Я Гражданин
методическая разработка (4 класс)

Кучер Марина Александровна

Нравственное воспитание школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_-_kopiya.rar840.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-беседа «Что нужно сделать, чтобы можно было сказать про себя:

 «Я Гражданин!!!»?

Цель: формирование у детей с ОВЗ активной гражданской позиции, помочь осознать, что от действий человека зависит судьба близких, народа, страны.

Задачи: 

  1. Определить отношение каждого воспитанника с ОВЗ к позиции «быть гражданином»; к святым понятиям «Родина», «Отечество»; вызвать желание ребят задуматься над мотивами собственных поступков.

 

Ход мероприятия:

Ведущий.

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.“ Эти слова принадлежат хирургу, профессору медицины и духовному писателю, епископу Русской православной церкви 1877 – 1961 Архиепископу Луке, в миру Валентину Феликсовичу Во́йно-Ясене́цкому. Произнёс Валентин Феликсович их на суде по "делу врачей" в Ташкенте, 1921 г.

С 2007 Красноярский государственный медицинский университет носит гордое имя этого знаменитого профессора.

А какие ещё понятия и выражения ассоциируются у Вас со словами: ум, совесть?

Примерные ответы детей.

- Вера, правда, хорошие дела, вежливость, патриот, гражданин и др.

Ведущий.

Согласно Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации»

Гражданами Российской Федерации являются:

а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Другими словами Гражданином РФ является лицо имеющее документ удостоверяющий личность установленного образца, т.е. свидетельство о рождении или паспорт РФ

Итак, мы обозначили тему нашей встречи: «Я – Гражданин. Я – Патриот».

Ребята, а как вы понимаете понятие Гражданин? Патриот?

Примерные ответы детей.

- смелый;

- переживает за природу своей Родины;

- любит своих близких;

- ведёт здоровый образ жизни

- защищает честь Родины и др.

Ведущий.

Российский философсоциолог и культурологдоктор философских наук, профессор. Главный научный сотрудник Института философии РАН. Заведующий кафедрой философии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Заместитель директора по науке Российского института культурологии Юрий Михайлович Резник о понятии «Я Гражданин» говорит: «Гражданское общество начинается с самоопределения личности как гражданина. Гражданин – это: не только подданный государства, имеющий определённые слова и обязанности, гарантированные законом, но и слуга общества, сознательно участвовавший в его жизни и добровольно берущий на себя ответственность за решение социально значимых вопросов». И данной цитаты можно сделать вывод, что для того чтобы стать полноценным гражданином своей страны нужно прежде всего послужить для неё, прославлять свою Родину».

         А как вы думаете, чем можно прославлять свою Родину?

Примерные ответы детей.

- хорошими поступками;

- добрыми делами;

- достижениями и др.

        Ведущий.

Все ваши ответы верны. Так же большой вклад в прославление нашей Родины вносят спортсмены, которые защищают честь России на олимпийских играх.

        Немного из истории олимпийских игр.

В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.

Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.

В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

Возобновились игры в  1896 году в Греции.  В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель  Пьер де Кубертен.

Современный олимпийский символ

Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.

Олимпийский  девиз: «Быстрее, выше, сильнее» 

 

ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП: «Самое важное в Олимпийских играх –

не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба» 

За долгую историю игр, они проходили в разных странах и городах и каждой олимпиады была своя эмблема:

 

и свой талисман:

- Олимпийский мишка, Москва 1980

- Ходори: талисман Олимпийских летних игр в 1988 в Сеуле, Южная Корея

- Хайди и Хоуди: талисманы Зимних Олимпийских игр 1988 в Калгари, Канада

- Коби: Олимпийские Летние игры, 1992, в Барселоне, Испания

- Magique (Магия): Зимние Олимпийские игры, 1992, Альбертвилль, Франция

- Иззи: Олимпийские Летние игры, в 1996, в Атланте, США

- Хокон и Кристин : талисманы Зимних Олимпийских игр 1994 в Лиллехаммере, Норвегия

- Венлок и Мандевиль  - талисманы Олимпийских игр в Лондоне, 2012

- Белый тигр по имени Soohorang (Сухоран) Талисман для зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхан

- Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Олимпийские награды

Ведущий.

Ребята, каких известных спортсменов, которые защищали честь нашей Родины на олимпийских играх вы знаете?

Примерные ответы детей.

-?????

Ведущий.

Среди олимпийских победителей есть спортсмены, наши земляки. Напомню, что олимпийскими чемпионами в Сочи стали скелетонист Александр Третьяков, биатлонист Евгений Устюгов (в составе эстафетной команды), бобслеист Дмитрий Труненков (в составе «четверки») и дважды — сноубордист Виктор Вайлд (в параллельном и параллельном гигантском слаломе). Серебряные медали выиграли саночники Александр Денисьев и Владислав Антонов (в составе эстафетной команды) и сноубордист Николай Олюнин. Бронзу завоевала сноубордистка Алена Заварзина.  

 

Победители и призеры игр в Кремле получили государственные награды из рук президента страны.

Ведущий.

        Ребята как вы считаете эти люди заслуживают гордое звания Гражданина своей страны и почему?

Примерные ответы детей.

-?????

Ведущий.

Гражданин России 

Если ты живешь в России,
Если ты родился тут,
Будь ты русский иль мансиец,
Эскимос или якут,
Кабардинец иль аварец,
Белорус иль осетин,
Украинец иль нанаец,
Ты – российский гражданин!
Вся страна – наш общий дом,
Предков созданный трудом!

(О. Емельянова )

        Я желаю Вам окончить школу, получить профессию и кем бы вы не стали по жизни: врачом или учителем, учёным или водителем, начальником или простым рабочим, всегда помнить, что вы граждане нашей большой страны России. А чтобы быть достойными этого звания ведь много не нужно, достаточно уступить место в автобусе, поднять кем-то случайно брошенную бумажку от конфеты, помочь перевести бабушку через дорогу, накормить бездомное животное и много еще на первый взгляд мелких, но таких значимых и важных поступков. И всегда помнить

Самые важные слова 

Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,

РОДИНА

РОССИЯ.

Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)

Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"

Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...

"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"

Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....