Я Гражданин
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие-беседа «Что нужно сделать, чтобы можно было сказать про себя:
«Я Гражданин!!!»?
Цель: формирование у детей с ОВЗ активной гражданской позиции, помочь осознать, что от действий человека зависит судьба близких, народа, страны.
Задачи:
- Определить отношение каждого воспитанника с ОВЗ к позиции «быть гражданином»; к святым понятиям «Родина», «Отечество»; вызвать желание ребят задуматься над мотивами собственных поступков.
Ход мероприятия:
Ведущий.
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.“ Эти слова принадлежат хирургу, профессору медицины и духовному писателю, епископу Русской православной церкви 1877 – 1961 Архиепископу Луке, в миру Валентину Феликсовичу Во́йно-Ясене́цкому. Произнёс Валентин Феликсович их на суде по "делу врачей" в Ташкенте, 1921 г.
С 2007 Красноярский государственный медицинский университет носит гордое имя этого знаменитого профессора.
А какие ещё понятия и выражения ассоциируются у Вас со словами: ум, совесть?
Примерные ответы детей.
- Вера, правда, хорошие дела, вежливость, патриот, гражданин и др.
Ведущий.
Согласно Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации»
Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Другими словами Гражданином РФ является лицо имеющее документ удостоверяющий личность установленного образца, т.е. свидетельство о рождении или паспорт РФ
Итак, мы обозначили тему нашей встречи: «Я – Гражданин. Я – Патриот».
Ребята, а как вы понимаете понятие Гражданин? Патриот?
Примерные ответы детей.
- смелый;
- переживает за природу своей Родины;
- любит своих близких;
- ведёт здоровый образ жизни
- защищает честь Родины и др.
Ведущий.
Российский философ, социолог и культуролог, доктор философских наук, профессор. Главный научный сотрудник Института философии РАН. Заведующий кафедрой философии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Заместитель директора по науке Российского института культурологии Юрий Михайлович Резник о понятии «Я Гражданин» говорит: «Гражданское общество начинается с самоопределения личности как гражданина. Гражданин – это: не только подданный государства, имеющий определённые слова и обязанности, гарантированные законом, но и слуга общества, сознательно участвовавший в его жизни и добровольно берущий на себя ответственность за решение социально значимых вопросов». И данной цитаты можно сделать вывод, что для того чтобы стать полноценным гражданином своей страны нужно прежде всего послужить для неё, прославлять свою Родину».
А как вы думаете, чем можно прославлять свою Родину?
Примерные ответы детей.
- хорошими поступками;
- добрыми делами;
- достижениями и др.
Ведущий.
Все ваши ответы верны. Так же большой вклад в прославление нашей Родины вносят спортсмены, которые защищают честь России на олимпийских играх.
Немного из истории олимпийских игр.
В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года
Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.
Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.
Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен.
Современный олимпийский символ
Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее»
ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП: «Самое важное в Олимпийских играх –
не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»
За долгую историю игр, они проходили в разных странах и городах и каждой олимпиады была своя эмблема:
и свой талисман:
- Олимпийский мишка, Москва 1980
- Ходори: талисман Олимпийских летних игр в 1988 в Сеуле, Южная Корея
- Хайди и Хоуди: талисманы Зимних Олимпийских игр 1988 в Калгари, Канада
- Коби: Олимпийские Летние игры, 1992, в Барселоне, Испания
- Magique (Магия): Зимние Олимпийские игры, 1992, Альбертвилль, Франция
- Иззи: Олимпийские Летние игры, в 1996, в Атланте, США
- Хокон и Кристин : талисманы Зимних Олимпийских игр 1994 в Лиллехаммере, Норвегия
- Венлок и Мандевиль - талисманы Олимпийских игр в Лондоне, 2012
- Белый тигр по имени Soohorang (Сухоран) Талисман для зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхан
- Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Олимпийские награды
Ведущий.
Ребята, каких известных спортсменов, которые защищали честь нашей Родины на олимпийских играх вы знаете?
Примерные ответы детей.
-?????
Ведущий.
Среди олимпийских победителей есть спортсмены, наши земляки. Напомню, что олимпийскими чемпионами в Сочи стали скелетонист Александр Третьяков, биатлонист Евгений Устюгов (в составе эстафетной команды), бобслеист Дмитрий Труненков (в составе «четверки») и дважды — сноубордист Виктор Вайлд (в параллельном и параллельном гигантском слаломе). Серебряные медали выиграли саночники Александр Денисьев и Владислав Антонов (в составе эстафетной команды) и сноубордист Николай Олюнин. Бронзу завоевала сноубордистка Алена Заварзина.
Победители и призеры игр в Кремле получили государственные награды из рук президента страны.
Ведущий.
Ребята как вы считаете эти люди заслуживают гордое звания Гражданина своей страны и почему?
Примерные ответы детей.
-?????
Ведущий.
Гражданин России
Если ты живешь в России,
Если ты родился тут,
Будь ты русский иль мансиец,
Эскимос или якут,
Кабардинец иль аварец,
Белорус иль осетин,
Украинец иль нанаец,
Ты – российский гражданин!
Вся страна – наш общий дом,
Предков созданный трудом!
(О. Емельянова )
Я желаю Вам окончить школу, получить профессию и кем бы вы не стали по жизни: врачом или учителем, учёным или водителем, начальником или простым рабочим, всегда помнить, что вы граждане нашей большой страны России. А чтобы быть достойными этого звания ведь много не нужно, достаточно уступить место в автобусе, поднять кем-то случайно брошенную бумажку от конфеты, помочь перевести бабушку через дорогу, накормить бездомное животное и много еще на первый взгляд мелких, но таких значимых и важных поступков. И всегда помнить
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОДИНА
РОССИЯ.
Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)
Источник:
- https://ru.citaty.net/temy/grazhdanin/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0.jpg
- https://scardio.ru/dnevniki_proektov/interaktivnyy_dnevnik_podgotovki_foruma_molodyh_kardiologov/istoriya_kras
- https://krasgmu.ru/
- https://ru.citaty.net/temy/grazhdanin/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/7569b00fd20e9c8fd8021540947cc2e8101e0844/
- http://weblinks.ru/blog/interest/2362.html
- http://athletics-sport.info/history
- http://p-i-f.livejournal.com/90693.html
- http://www.rian.ru/trend/talisman_sochi2014_25022011/
- https://newslab.ru/photo/571916
- http://zanimatika.narod.ru/RF8_1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Я учитель-гражданин"
Выступление "Я учитель -гражданин"...
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
"Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана"
Тема урока: "Роль родных языков воспитании гражданина Башкортостана". Данный урок формирует патриотическое отношение обучающихся к русскому язуку, осознанию его величия и могущества....