Разработка сценария по правилам ПББ
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.
Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,
закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,
повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного
обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели.
- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь
и пользоваться им.
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких
зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную
пищу.
Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,
на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.
Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо
действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.
III. Разминка. отгадай загадки Показ слайдов.
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая … (спичка)
2. Дым увидел - не зевай,
Нас скорее вызывай. (пожарных)
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)
4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)
5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)
6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)
7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)
9. При пожаре не сидим, набираем …(01)
10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)
- Молодцы!
IV. Объяснение нового материала.
- Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Тили – бом, тили – бом,...
- Что случилось?
- Кто может прочитать это стихотворение?
- Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?
- Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная
ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.
- Давайте обсудим несколько ситуаций … . Показ слайдов.
1. Рисунок «Маленький дом»/
- Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае
пожара?
(Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если
Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)
2. Рисунок «Многоэтажный дом»/
- А если вы живете в многоэтажном доме?
(Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно
Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)
3. Рисунок «Дым в подъезде»/
- Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?
( Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя выходить из квартиры. Вы уже
знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от
дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.
Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на
помощь. Если есть телефон вызвать пожарных.
- По какому номеру будем звонить? ( 01 )
-Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может
закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не
надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А то
пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)
V. ФИЗМИНУТКА.
Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)
-/ А что делать, если в школе случился пожар? ( Необходимо эвакуироваться, то
есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы
о ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не
толкаясь, не создавая пробок.)
VI. Отгадайте ребусы. Показ слайдов.
1, 2, 3, 4
VII. Итог занятия. Показ слайдов.
- Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен
знать каждый/
Молодцы!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия по правилам дорожного движения "Это должен каждый знать обязательно на пять"
День безопасности дорожного движения. Разработка мероприятия....
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения, 3 класс...
методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...
разработка мероприятия по правилам дорожного движение и мероприятия юным умникам и умницам
в школе часто надо проводить мероприятия для детей.не обязательно это должны быть занятия с большим количеством материала. я часто делаю краткие мероприятия,которые можно дополнить любым м...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения
Цели конкурса: проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;привлечь внимание учащихся к изуче...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...