Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения
классный час (3 класс) по теме

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения, 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения

 в 3 классе «Дорожная азбука».

Цель занятия:

Используя приём «сказочного путешествия» закрепить знания учащихся по ПД:

  • научить различать знаки по их форме, цвету и обозначению;
  • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и уважению к другим.
  • обучить  выразительному чтению наизусть.

Оборудование:

План школы, кодоскоп, плакаты (с ошибками), дорожные знаки, план сказочного города, видео, аудиоматериалы, воздушные шары, рабочие тетради учащихся, призы, костюмы милиционера и светофора.

Ход занятия: 

  1. Вход учащихся  в класс под музыку.
  2. Учитель:
  • Сегодня мы проводим очередное занятие по ПДД. К нам пришли гости (поздороваться с гостями).
  • Наше занятие не простое, а волшебное и все вы станете участниками путешествия в сказочный город Светофорск, чтобы туда попасть, возьмем соседа по парте за руку, чтобы никто не потерялся в дороге, закроем глаза и пока, звучит веселая песенка будут совершаться наши превращения.

(звучит 2 куплет песни «Дорога не тропинка»)

  • Открываем глаза, перед вами карта города Светофорска. На что она похожа? (на дверь автомобиля).
  • Жители этого города уверяют, что они хорошо знают ПДД. Проверим?
  • Когда мы учились читать, мы тоже использовали азбуку, а что же такое «дорожная азбука»? (правила ПДД, знаки)
  • В городе Светофорске есть несколько улиц, одна из них (дети читают) «Улица Знатоков». Почему так называется?
  • Ученики городка нарисовали плакаты – как они знают ПДД. Кто не согласен? (высказывания детей по плакатам с ошибками).
  • В сказочном городке есть два персонажа. Догадайтесь, кто один из них.

       Здесь на посту в любое время

  Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

    Кто перед ним на мостовой.

Дети: это милиционер, инспектор безопасности движения – человек, который управляет движением машин и пешеходов.

Учитель вызывает ученика – инспектора Мигалочкина.

Мигалочкин: (ученик в костюме милиционера) А я знаю, что не все ученики нашего городка разбираются в дорожной азбуке.

Инсценировка

            – Честь имею, инспектор ГАИ

                Прошу ответить на вопросы мои

           Как нужно переходить дорогу?

                     - Посмотреть налево, потом направо

        Потом налево, направо опять

                Не видно милиции можно бежать.

                  - Какие ты знаешь дорожные знаки?

  - Осторожно, злые собаки.

                            - Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.

                - А мы хотели как в цирке медведи.

              - Ну все, хватит! Плати-ка штраф.

                  - Извините, дяденька, я был не прав,

          Я больше так никогда не буду.

         - Ладно, иди, отпускаю, покуда

   И правила выучи наизусть.

 - Я обещаю за ум возьмусь

        И правила уличного движения

 Я выучу без промедления.

Учитель: Ну, что, ребята, поверим? Тогда продолжаем путь

(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3).

  • Называется остановка «Школьная улица». На ней живет второй персонаж.

                       Перейти через дорогу

                      Вам на улицах всегда

                           И подскажут, и помогут

               Говорящие цвета

Кто это?

                                         (светофор)

Светофор: (ученик в костюме светофора) Спасибо, ребята, что узнали меня. Я хочу проверить как вы разбираетесь в цветах.

 Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный.

     Горит и день и ночь

                Зеленый, желтый, красный.

           Мы три чудесных цвета,

      Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

     Не слушаешь подчас.

                       Самый строгий – красный цвет.

              Если он горит … (дети «стой»)

Путь для всех закрыт.

                             Увидишь скоро желтый в середине свет

            Какой же ваш совет? («жди»)

                               А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

             Скажет он «препятствий нет»,

  Можешь ты … («идти»)

        Коль выполнишь без спора

                                           Сигналы светофора домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Учитель:  - Светофорчик, в вашем городе есть школа, и в нашем есть, найди её на карте. Ребята идут в школу с разных сторон, помоги им найти опасные места.

(рассказ одного – двух учащихся о своём пути в школу)

  • Ребята, на пути в школу вы встречаете знаки? А у тебя Светофорчик есть целая улица знаков и мы отправляемся туда.

(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3)

  • Приглашаем знаки, живущие на площади Дорожных Знаков

(монтаж стихов, в руках учащихся дорожные знаки).

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко

Это пешеходная дорожка

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движения

Свет светофора здесь не горит

Но этот знак нам говорит

Об очень важном –

Осторожно, дети

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча

И подумайте немножко,

Что здесь свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Просмотр видеоматериалов о знаках, не участвовавших в «стихотворной линейке».

  • Посмотрим, какие еще знаки нам приготовил инспектор Мигалочкин.
  • А теперь найдите в тетради страницу с темой нашего занятия. Найдите знаки, помогающие пешеходу перейти дорогу, назовите их номера. (4,7)

(ребенок у доски показывает знаки на плакате)

-Что обозначает знак №2, №3? (Пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено)

(показ на плакате)

- Сколько домиков знаков нарисовано у вас? (4) Назовите номера информационно-указательных знаков и соедините их с домиком; предписывающие знаки выполняются также – одновременно, ученик показывает знаки на плакате и получает за это шар синего цвета. Продолжается работа с запрещающими и предупреждающими знаками – за это дарится красный шар.

  • Чем отличаются знаки четырех групп? (цветом и формой)

Для кого нужны знаки?

В этом городе жил-был автомобильчик Москвичок. Он едет быстро, но совсем не знает правил.

Ученик:

                 Все улицы дорожки пройду за полчаса

             Куда качу я смело, кому какое дело?

Не ждите, чтоб я затормозил.

Проводится игра на внимание: учитель показывает знак, девочки поднимают руки, если это знак для пешехода, мальчики – для машин.

  • Проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперёд только там где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Кто из вас трамвае тесном уступает взрослым место?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

  • Спасибо Светофору и Мигалочкину за путешествие по их городу (вручение памятных сувениров).

Возвращаемся в школу.

(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1-2-3)

-Правила движения – это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать, особенно детям.

Что запомнили, друзья, правила движения?

Дети: - Знаем мы от «А» до «Я» правила движения.

Награждение всех учащихся памятными дипломами и сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"

методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения

Цели конкурса: проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;привлечь внимание учащихся к изуче...

Методическая разработка "Дружите с правилами дорожного движения"

Я как учитель провожу целенаправленную работу по ознакомлению и закреплению знаний с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Правила усвоенные ребенком, вп...