Методическая разработка (2-4 кл.) на тему : "Родной язык - живая душа народа"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия к Международному дню родного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rodnogo_yazyka_-_kopiya.docx | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Родной язык — живая душа народа»
Цели : проведение внеклассного мероприятия, посвященного «Дню родного языка».
Задачи: 1. подобрать информацию о происхождении праздника «Международный день
родного языка». Подобрать и выучить стихи, поговорки, частушки, высказывания русских писателей и поэтов о родном языке.
2. обеспечить видео и аудио материалом мероприятие.
3. разучить с учащимися сценки и танцевальные миниатюры.
4. совершенствовать умение выразительного чтения стихов и текстов.
5. развивать творческий потенциал учащихся.
6. формировать навыки коллективных действий и коммуникативных качеств учащихся.
7. воспитывать у школьников уважительное отношение и интерес к русскому языку.
Используемые средства и инвентарь:
компьютер, экран, микрофоны, предметы декорации для сценок, костюмы, 2 конверта с карточками, 4 листа ватмана, карандаши, 2 стенда.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вед: Здравствуйте ребята и наши гости!
Ребята, послушайте стихотворение и найдите в нем словосочетание, которое будет повторяться 3 раза.
О, как хорош родной язык,
Отца и матери язык,
Я, в мире множество вещей
Через тебя навек постиг!
Сперва на этом языке,
Качая зыбку, пела мать.
А после - бабушка меня
Старалась сказкою унять.
РОДНОЙ ЯЗЫК, ты мне помог
Понять и радость с малых лет
и боль души, когда в глазах
Темнеет, меркнет яркий свет.
Ты мне, РОДНОЙ ЯЗЫК, изречь
Молитву первую помог:
«Прости меня, отца и мать,
Великодушен будь, мой Бог!»
Итак, какое словосочетание повторилось 3 раза?
Ответ детей: РОДНОЙ ЯЗЫК
Вед: правильно, значит о чем будет наше мероприятие?
Дети: о родном языке.
Вед: В ноябре 1999 г. Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла решение о ежегодном проведении «Международного дня родного языка».
А с 2000 года «Международный день родного языка»
отмечают все народы земного шара - 21 февраля.
1 уч. - На земном шаре существует около 7 тысяч различных языков больших и малых народов.
Есть так называемые мировые языки: РУССКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ИСПАНСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ - о которых все знают и
многие ими владеют.
2уч. - Есть — государственные или официальные языки: монгольский- в Монголии, польский- в Польше, шведский — в Швеции и т. д.
- Есть языки совсем малых народов, многие из них под угрозой исчезновения. Поэтому, в 2001 году в Париже была проведена презентация «Атласа языков мира» для учета существующих и исчезающих языков народов.
Сценка: на сцене «учитель» и ученики за партой.
Учитель: ребята, какие языки народов вам известны?
У-ки:
1- русский, немецкий, английский, французский…
2- армянский, татарский, украинский, белорусский,
3- молдавский, узбекский, латышский, монгольский…
Вовочка: тянет руку, подскакивает,
учитель: ну, Вовочка, что ты нам скажешь?
ВОВОЧКА: а еще - кошачий — мяу-мяу,
собачий - тяф-тяф,
мышачий — пи-пи-пи,
хрюшачий- хрю-хрю-хрю.
Учитель: да,... землю населяют различные животные и птицы, все они издают разные звуки, но только человек наделен ДАРОМ СЛОВА!
(конец сценки)
Вед: в России живут люди разных национальностей, но Государственным является только один язык — РУССКИЙ.
1 уч.- Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ , многолик
Как держава наша — могуч!
2 уч.- Тебя люблю, язык родной мой, русский.
Ты нужен мне, как небо, каждый миг.
В тебе живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них!
Вед: Русский язык — один из восточнославянских языков. Как НАЦИОНАЛЬНЫЙ - язык русского народа сформировался только к середине 17 века.
В 1755г. Михаил Ломоносов создает первую грамматику.
«Российская грамматика» закрепляет нормы русского ЛИТЕРАТУРНОГО языка.
Язык любого народа — самобытен. Он раскрывает обычаи, нравы, историю, культуру народа. Знакомит с традициями, народными промыслами, литературой и творчеством.
1 уч — Язык наш прекрасный
Богатый и звучный
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
2 уч - В нем есть и усмешка,
И меткость , и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки!
3 уч - Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Сценка:
Вед: С первых дней ребенок слышит и впитывает родную речь самых близких ему людей.
Звучит «Колыбельная»
Девочки: слова запомни, ученик : МАМА, РОДИНА, ЯЗЫК.
1 дев.- одна у человека мать,
2 дев.- одна у человека родина,
3 дев.- могуч и прекрасен наш русский язык!
Вед: послушайте, что говорили о русском языке выдающиеся русские писатели
Слайды с портретами:
1 уч.- А. И. Куприн: «Язык — это история народа. Изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью».
2уч.- М. Горький: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».
3 уч.- А. Н. Толстой: «… Что такое Родина? Это весь народ, это его культура, его язык.
4 уч.- И. С. Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный, русский язык. Этот клад, богатство, переданное нам предками. Обращайтесь почтительно. Слово способно творить чудеса!
Вед: - Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь ребята,
Значит будет жить она:
Частушки:
Слушайте внимательно,
Ушки на макушке,
Мы сейчас вам пропоем
Школьные частушки!
С языком дружить нам нужно
На уроках и в быту,
Укрепляет нашу дружбу ,
Любовь к родному языку.
Чтобы выучить глагол надобно терпение,
Ведь такой он балабол,
С ним одно мучение!
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
На урок литературы,
Как на крыльях я лечу.
Всех писателей прочел я,
Стать писателем хочу!
Части речи, предложенья,
Падежи, местоименья.
Это все язык родной,
Должен знать его любой!
Ребята исполняют ТАНЕЦ «Кадриль»
ФИЗМИНУТКА.
1 уч.- И в радости и в грусти
Он, всякий час со мной.
Родной язык мой, русский,
Как Родина — родной!
Вед: а теперь, давайте поиграем.
1. ШАРАДЫ — это слова-загадки.
Задание: игроки должны найти вторую половину шарады среди других игроков своей же команды, чтобы получилось новое слово.
Бал — кон; Кон — курс
Воз — дух ; Я — беда.
Приз — рак; Вол —осы.
2.Задание: измени одну букву, запиши новые слова.
Рога — (нога) Ваза — (база)
Кора — (гора) Сода — (мода)
3. Задание: найдите АНАГРАММЫ к словам (из всех букв данного слова
составьте новое слово)
Каприз — (приказ) Карета — (ракета)
Бокал — (колба) Шрам — (марш)
Автор — (отвар) Шнурок — (коршун)
4.Задание: поменяй слоги местами, запиши новые слова.
Навес — (весна) Рано — (нора) Насос — (сосна)
Вед: как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека без Родины, так и великий русский язык не представить без поговорок и пословиц:
1. Сначала подумай, потом говори;
2. Не храбрись словом, а покажи делом;
3.Меньше говори, а больше дела твори.
4. Говорить не думая, что стрелять не целясь.
5. Слово не воробей — вылетит не поймаешь.
6. Ветер — горы разрушает, а слово — народы поднимает.
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Международному дню родного языка. Давайте вспомним дату этого праздника. (21 февраля).
Какой язык является государственным в России? (русский).
Дети все вместе:
Любой язык по- своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое!
Эмоциональная рефлексия.
Звучит песня о русском языке.
Мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат...
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Методическая разработка урока чтения в 3 классе "Н. Носов "Живая шляпа" школа 8 вида
Конспект урока представлен в виде технологической карты....
Методическая разработка «Рабочая программа Литературное чтение на родном языке " для 3 класса
Актуальность рабочей программы. Родная литература – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством х...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова «День за городом».
Внеклассная работа по предмету.Технологическая карта и конспект урока по литературному чтению в технологии РКМЧП. Тема: "Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова &qu...
Методическая разработка занятия "Введение в программу "Край родной""
Вводное занятие по дополнительной образовательной программе "Край родной" позволяет познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе туристско-краеведческого ...