Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Фантаст-проект  для школьников «Моя страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvetstvennost_i_grazhdanstvennost.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности
  1. Фантаст-проект  для школьников «Моя страна»

Место проведения: классная комната.

Время: после уроков.

Оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, ручки.

План подготовки: можно заранее провести анкетирование учащихся по следующим вопросам:

A) Какие страны на планете привлекают твоё внимание?

Б) Чем тебе интересны они?

B) Что ты знаешь об этих странах?

Г) Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?

Д) Какие из них тебе нравятся, а какие нет?

Е) В какой стране ты хотел бы жить и почему?

План проведения:

1. Дети должны объединяться в 2-3 творческие группы и составить проект своей будущей страны.

2. Подготовиться к защите своих проектов (сообщение должно быть не более 15 минут).

3. Конкурс цепочка.

4. Турнир «Если бы я был президентом».

  1. Ход работы

Учащиеся должны временно объединиться в 2-3 творческие группы, которые должны подготовить проект своей будущей страны.

Обязательные пункты:

1. История появления страны.

2. Климат, географическое положение.

3. Население.

4. Традиции и обычаи страны.

5. Законы.

Проекты можно готовить в стихотворной, музыкальной или другой форме.

Ребятам даётся 10 минут на подготовку своего фантаст-проекта. На представление проекта ребята имеют не более 15 минут времени.

После этого представления все дети занимают свои места за партами. Классный руководитель предлагает учащимся поучаствовать в конкурсе. Ребята работают в парах, т. к. сидят за партой. Дети должны выполнить задание и ответить устно на вопросы. Задание выполняется по цепочке.

1-я парта. На лист ватмана надо нанести контуры границ своей страны.

2-я парта. Нарисовать флаг своей страны.

3-я парта. Написать гимн своей страны (2 строчки).

4-я парта. Обозначить и назвать столицу своего государства.

5-я парта. Обозначить важнейшие реки своей страны.

6-я парта. Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

7-я парта. Обозначить крупные города своей страны.

8-я парта. Обозначить главный символ своей страны.

9-я парта. Нарисовать предприятия своей страны.

10-я парта. Нарисовать памятное место своей страны.

11-я парта. Нанести главные виды транспорта своей страны.

12-я парта. Написать имена выдающихся людей своей страны.

13-я парта. Нарисовать учителя своей страны.

14-я парта. Назвать ведущий школьный предмет своей страны.

После этого конкурса дети принимают участие в заключительном турнире - «Если бы я был президентом».

Дети должны ответить на вопрос: «Если бы я стал президентом, что бы я изменил в своей стране». Ответ ребята могут дать в устном или письменном виде и сдать классному руководителю.

В конце мероприятия оценивается лучший фантаст-проект аплодисментами. Ватман с общим (классным) фантаст-проектом остаётся в классе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности младших школьниокв во внеучебной деятельности

В данной работе представлены результаты экспериментального исследования уровня сформированности нравственного качсетва ответственности....

Формирование ответственности у детей младшего школьного возраста

Современные исследования все чаще направлены на изучение проявления ответственности в младшем школьном возрасте, так как наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступлен...

Роль игры и самооценки в формировании ответственности у младшего школьника

Статья для классных руководителей младших школьников о формировании ответственности....

Программа по формированию ответственного поведения младших школьников

Пояснительная запискаФормирование ответственного поведения является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предпо­лагает развитие таких качеств как обязат...

Разработка по теме: "Формирование ответственности у детей младшего школьного возраста"

Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований в данной области, практика показывает, что проблема формирования ответственности у детей в младшем школьно...

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ответственности, как волевом качестве личности заключена необходимость давать отчет в своих решениях и действиях, отвечать за их результат и возможные последствия....