Анализ воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс)

Ефимова Татьяна Александровна

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника, способной к творческому самоопределению, к успешной социализации в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 классе в 2018-2019 уч. г.

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника, способной к творческому самоопределению, к успешной социализации в обществе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

- продолжать  работу по  сплочению коллектива; выявлению положительных лидеров, формирование актива класса;

- способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

- продолжение работы по нравственно-эстетическому  воспитанию в школе, в семье, в общественных местах, на улице;

- продолжение работы по воспитанию навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха;

- продолжение работы по воспитанию положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости;

- развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям;

- воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье;

- расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества;

- изучать личность каждого ребёнка, его индивидуальные особенности и    способности;

- создавать условия для раскрытия детских способностей; вовлечение детей во внеклассную работу по интересам;

- проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни;

- объединить родителей в команду.  

        На конец учебного года в классе 14 обучающихся: 11 мальчиков и 3 девочки. В течение года прибыло 6 новых учеников, поэтому воспитательные задачи пришлось реализовывать в полной мере как на вновь образованном детском коллективе.

  Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, проекты, экскурсии, тематические и предметные недели, акции. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: работа по  сплочению коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога, тем более, что на следующий учебный год класс будет поделен на два класса.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 14 учащихся были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Никитина Н., Васильев Н., Егоров И., Печаткин К., Антонов К.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности, но Кокорин М., Копеин Р., Баринова Е., Зайцев А. имеют одну «3» по русскому языку. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Сочнева Н., Алексеева Д., Перегонцева А..   Контроль за  успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.  

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что  по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Нарушали дисциплину и правила поведения в школе Сочнев Н., Печаткин К., поэтому они были вызваны на беседу с родителями обижаемых ими детей, а также состоялась встреча с родителями мальчиков.  Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Васильев Н., Никитина Н, Перегонцев А., Кокорин М., Васильева Л., Баринова Е.. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Сочнев Н, Зайцев А., Алексеев Д. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные походы в музеи, в спорткомплекс,  поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, Празднование Нового года. Ключевыми делами класса были праздничная программа «Осенний калейдоскоп» (ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах «В поисках клада», «Мой веселый звонкий мяч», «Ралли бегунов». Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% процентов: занятия по внеурочной деятельности «Я – гражданин», «Изо-деятельность». Ребятам понравились многочисленные экскурсии в детскую библиотеку, в ФОК «Олимп», в музей истории г. Боровичи; творческие проекты «Театральная гостиная у Н.Н. Носова», «Страна Див», «Все для тебя», акции «Помоги четвероногому другу», «Лучшая кормушка», «Твори добро», мастер – класс в ОГАПОУ «БТСиП».

Сочнев Н., Егоров И, Васильев Н., Никитина Н. приняли участие в интернет – конкурсах, имеются дипломы и грамоты.

Печаткин К. , Антонов К., Никитина Н. заняли 2 место в региональном спортивном фестивале «Вместе мы сможем больше» среди детей с ОВЗ.

В современных условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков учащихся,  обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим,  неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия превентивного обучения, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни с разработкой индивидуальных алгоритмов и критериев достижения успеха, с выделением негативной роли ПАВ, препятствующих успешности и являющихся критерием, снижающим уровень жизни и адаптацию в основных значимых сферах. Программа «Полезные привычки» согласно тематическому планированию включает 8 занятий. На этих занятиях ребятам даются необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, формируются здоровые установки и ответственное поведение, развиваются навыки личностной и социальной компетентности.

Для реализации целей и задач программы использовала методы превентивного обучения: работа в группе,  кооперативное обучение, мозговой штурм, ролевое моделирование, групповая дискуссия и упражнения-энергизаторы.

Ребятам очень нравятся эти занятия. Они не похожи на традиционные уроки. Чаще всего занятия проходят в виде тренинга. На занятиях ребятишки узнают  много нового  о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на здоровье человека. А главное, дети учатся принимать правильные решения, находить пути выхода их конфликтных ситуаций, управлять своими эмоциями, общаться и дружить. Главным критерием превентивной работы с учащимися 3 класса является развитие личности ребенка, сформированность у него стойкого нравственного иммунитета к негативным факторам жизни.

     Это определяется:

- фондом знаний о вреде алкоголя и табака;

- высоким развитием личных качеств учащихся;

- умение принимать решения в разных условиях;

- быть физически и психически здоровым.        

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей. Большая часть родителей посещала родительские собрания 4 раза в год, те, кто не могли присутствовать, поддерживали связь по телефону с классным руководителем или приходили на беседу после собрания. Родители участвовали в волонтерском движении: собирали макулатуру, приготовили поздравления педагогам к Дню учителя, принимали участие в акции «Помоги четвероногому другу», «Лучшая кормушка», рождественском марафоне (одежда, подарки), акции памяти к 9 мая. Свое позитивное отношение к школе и педагогам родители отразили в статье газеты «Красная искра».

Семьи Васильевой Л., Перегонцева А., Алексеева Д. являются семьями «группы риска», Дементьева В. – «семья, находящаяся в социально-опасном положении». С этими семьями проводилась текущая работа в течение всего учебного года: беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей, по антиалкогольной пропаганде,   ежедневно отслеживалась успеваемость и посещаемость, вызов родителей с целью выяснения ситуации в семье, разрешения проблем в семье и в школе. Дети из этих семей принимают активное участие во внеклассных, внешкольных мероприятиях, все вовлечены во внеурочную деятельность. Перегонцев А. проводит летний отдых в июне в пришкольном лагере «Радуга».

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 3 класса.

В будущем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:

- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы – творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...