Проект "Подвижные игры"
проект

Смирнова Галина Владимировна

 Данный материал включает в себя подборку подвижных игр от простых к сложным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podv.igry_.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР

«Все мы разные, но все мы классные»

Автор проекта:
воспитатель Смирнова Галина Владимировна

Санкт – Петербург

 2017 г

Идея: 

         Внедрение системы работы по навыкам общения обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР с обучающимися с задержкой психического развития. 


Миссия: 

Общение, Игра, Дружба.


Цель проекта: 

Оптимизация межличностного общения в группе обучающихся с различной степенью интеллектуальных нарушений как средство социальной адаптации. 

Задачи проекта:  

  •   Раскрепостить участников проекта, объединить их в единую группу.
  •   Формировать благоприятный психологический климат.
  •   Обучать правилам поведения в коллективе.
  •   Сформировать адекватные отношения в группе обучающихся с задержкой    психического развития и   с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР.
  •   Активизировать потребность каждого обучающегося в общении, сформировать совместные действия с другими обучающимися.
  •  Научить дифференцировать дружеские и негативные отношения в группе обучающихся.
  •  Проводить работу по развитию эмоциональных процессов  с целью формирования у обучающихся взаимопонимания, а также коррекции негативных эмоциональных состояний.
  •  Создать условия для актуализации и развития речевых навыков обучающихся.

  .

Критерии проекта: 

      Направленность работы – воспитательный, оздоровительный

Временные рамки  долгосрочный

Масштаб – общешкольный 

Место в образовательном пространстве междисциплинарный

Результативность – мониторинг

Новизна – универсальный

Формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Тренинги 
  • Организация исследовательской работы
  •  Организация игровой деятельности обучающихся

План реализации проекта

  •  Подготовительный -   сентябрь - октябрь 2017 
  •  Организация деятельности – ноябрь 2017  
  •  Терапевтический -  декабрь 2017 -  май  2018 
  •  Рефлексия – октябрь 2018
  • Занятия проводятся - по средам

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

  • Работа  с педагогами и обучающимися.
  • Подготовка методического материала.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

  • Есть риск непринятия обучающихся с задержкой психического развития   с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР.
  • Возможна невысокая  активность обучающихся и педагогов - нужно использовать различные способы мотивации.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Разработка единых правил игротерапии.

Подготовка картотеки игр (подвижных, спортивных, хороводных).

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Заместитель директора по воспитательной работе, председатель МО воспитателей ГПД педагог-психолог, логопед.

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Знания, информационная грамотность, активность педагогов, принимающих участие в проекте, игровое оборудование, инвентарь.

Срок реализации проекта

Октябрь 2017 — октябрь 2018 года.

Основные виды работ

Первый блок:

  •   Направлен на раскрепощение и объединение участников в одну единую группу через игру.
  •  Создание благоприятного психологического климата.
  • Подбор подвижных, спортивных, хороводных игр.
  •  Подбор упражнений на эмоционально – волевую сферу.
  •  Подбор игр, направленных на развитие навыков совместных действий.

Второй блок:

  • Проведение игр.

Третий блок:

  •  Закрепление полученных знаний, умений в совместных играх обучающихся    с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР и задержкой психического развития.

Проектный продукт: Спортивный праздник «Все мы разные, но все мы классные»

Тематическая направленность игр:

Первый блок – спортивно-развлекательные

Второй блок -  обучающие

Третий блок -  развлекательные  +  обучающие

Правила по играм:

  •       Перед каждой игрой необходимо объяснять обучающимся, что они будут делать, как и для чего.
  •         Продолжительность -  30- 40 минут
  •         В процессе игр не следует допускать чрезмерного напряжения,    признаками которого являются:
  1. Двигательное беспокойство
  2.  Покраснение лица
  3. Потливость
  4.  Неадекватные реакции
  •   Обстановка в процессе игр должна быть спокойной, доброжелательной, тон педагога – ровным, спокойным.
  • Не торопить обучающегося при выполнении действий, делать установку не на скорость, а на качество.
  •  Хвалить обучающихся.


Каждая игра строится по плану:

 Приветствие, сообщение темы
Игры -  подвижные, спортивные, хороводные
Процедура прощания

                               
Ритуал приветствия:
 Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем,
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.


                               
Ритуал прощания:
Вот  закончилась игра
Расставаться нам пора.
Будем встречи с вами ждать,
Будем всех вас вспоминать.

Игры

Спортивные

Хороводные

Игры со словами

«Горячий мяч»

«Коршун и наседка»

«Золотая рыбка»

«Секретное донесение»

«Посадка и сбор картофеля»

«Паук»

«Поймай мяч»

«Лохматый пес»

«Цветные палочки»

«Кот и воробушки»

«Сбить кеглю»

«Метание мешочков»

«Из рук в руки»

«Эстафета с фитболами»

«Замри»

«Светофор»

«Али – баба!»

«Невод»

«Ходим в шляпах»

«Дракон кусает хвост»

«Змейка»

«Хитрая лиса»

«Мыши водят хоровод»

«Каравай»

«Совушка»

«Гуси – Гуси»

Календарно-тематическое планирование по проекту

 Среда                                          Сентябрь 2017

7.09

    «Горячий мяч»

14.09

   «Горячий мяч»

21.09

   «Гуси – Гуси»

28.09

    «Гуси – Гуси»

Среда                                                 Октябрь 2017

5.10

«Каравай»

12.10

«Каравай»

19.10

«Кот и воробушки»

26.10

«Кот и воробушки»

Среда                                             Ноябрь 2017

9.11

«Невод»

16.11

«Невод»

23.11

«Невод», «Каравай»

30.11

«Гуси – Гуси»

  Среда                                          Декабрь 2017

7.12

«Светофор»

14.12

«Светофор»

21.12

«Совушка»

Среда                                            Январь 2018

4.01

«Совушка»

11.01

«Невод»

18.01

«Невод»

25.01

«Метание мешочков»

1.02

«Золотая рыбка»

8.02

«Золотая рыбка»

              15.02

«Хитрая лиса»

22.02

«Хитрая лиса»

 

Среда                                             Март 2018

1.03

«Гуси – Гуси»,

«Хитрая лиса»

15.03

«Эстафета с фитболами»

22.03

«Горячий мяч»

29.03

«Дракон кусает хвост»

Среда                                              Апрель 2018

5.04

«Дракон кусает хвост»

12.04

«Змейка»,

«Совушка»

19.04

«Хитрая лиса»,

«Поймай мяч»

26.04

«Поймай мяч»,

«Змейка»

Среда                                               Май 2018

3.05

«Цветные палочки»

10.05

«Цветные палочки»

7.05

«Мыши водят хоровод»,

«Каравай»

24.05

«Мыши водят хоровод»,

«Светофор»

«Горячий мяч»

Цель: развитие внимания,  двигательной реакции и ловкости рук.

Игра проводится с группой детей (около 10 человек)

Инвентарь: мяч.

Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.

«Коршун и наседка»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — не более 10—12.

Инвентарь: два браслета или колокольчика, веревка или канат.

Инструкция. Из играющих назначаются «коршун» и «наседка», все остальные — «цыплята». «Цыплята» становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку или за пояс впереди стоящего игрока. «Наседка» становится первой, «коршун» надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 метра.

По сигналу взрослого «коршун» старается обежать колонну игроков и поймать последнего «цыпленка». «Наседка» мешает «коршуну», преграждая ему путь. Последний «цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Независимо от того, удалось «коршуну» поймать «цыпленка» или нет, через 40-50 секунд игра останавливается, и назначаются новые «коршун» и «наседка».

«Золотая рыбка»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 5-20.

Инструкция.

Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

«Секретное донесение»

Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 20.

Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки.

Инструкция. Играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом «тоннель». Остальные пять участников команды становятся перед «тоннелем» в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением». По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через «тоннель», бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя «тоннель». Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет ведущему. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

«Посадка и сбор картофеля»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, точности движений.

Количество игроков — 20, по 10 в каждой команде.

Инвентарь: десять малых гимнастических обручей, десять теннисных мячей, две корзины или два мешка.

Инструкция. Стартовая линия обозначается осязательными ориентирами. Играющие строятся командами на расстоянии 3—4 метров друг от друга. Перед каждой командой, на расстоянии 5 метров, раскладываются пять обручей. Первый игрок команды держит в руках корзину (мешок) с пятью теннисными мячами.

По команде ведущего первый игрок каждой команды бежит к первому обручу, кладет в него один теннисный мяч и, возвращаясь обратно, передает корзину следующему игроку, тот повторяет то же самое. Пятый игрок возвращается с пустой корзиной. Следующие участники собирают мячи по одному из каждого обруча. Таким образом, первые пять игроков «сажают картофель», а следующие пять — «собирают».

Выигрывает команда, игроки которой быстрее посадят и соберут картофель.

«Паук»

Цель: развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды.

Играют две команды, по 10—15 человек в каждой.

Инвентарь: две веревки.

Инструкция. Игра проводится на площадке, на которой прочерчиваются два круга диаметром 1,5—2 метра на линии старта и два — на линии финиша. Команды становятся в стартовый круг. Каждую команду нужно обвязать веревкой, чтобы получилось два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишным кругам. «Паук», первым достигший финиша, выигрывает.

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.

Количество играющих может быть любым.

Инвентарь: один мяч среднего размера.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

 «Цветные палочки»

Цель: развитие ловкости и ориентировки по цвету, навыков коллективных действий, фантазии и воображения.

Количество игроков произвольное.

Инвентарь: палочки — фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.

Инструкция. Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Перед ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу.

Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.

 «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Количество игроков — 8—12.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

 «Кот и воробушки»

Цель: развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию. Количество игроков — 6—15.

 Инвентарь: обруч

Инструкция. На одной стороне площадки в обруче  стоят дети. Это «воробушки» на «жердочках». В стороне сидит игрок — «кот». Он спит. Ведущий говорит: «Воробушки, полетели!» Воробушки спрыгивают с жердочек и, расправляя крылья и чирикая (чив-чив-чив), разлетаются во все стороны. По сигналу «Кот идет!» «кот», мяукая, ловит «воробушков». Спастись от «кота» можно, только запрыгнув на свою жердочку. Выигрывает тот «воробушек», который ни разу не попался в лапы «кота».

«Невод»

Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Количество игроков — 10—15.

Инструкция. Двое игроков — «рыбаки» — берут друг друга за руки, образуя «невод». Все остальные — «рыбки». «Рыбаки» ловят «неводом» «рыбок». Пойманные дети берутся с «рыбаками» за руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные «рыбки». Они — победители.

Вариант: та же игра, по с речитативом, который произносят «рыбаки», до того, как начнут ловить «рыбок»:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Во время речитатива «рыбки» плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов «Мы хотим тебя поймать» «рыбки» разбегаются по поляне, а «рыбаки» ловят их.

 «Совушка»

Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки.

Количество игроков — 6—15.

Инструкция. Выбирается водящий — «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра — это гнездо «совушки». В круге стоит «совушка», принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты па дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

Подается команда:

День наступает, Все оживает!

Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки». Затем ведущий говорит:

Ночь наступает, Все засыпает!

Мышки замирают на месте.  «Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, кто шевелится. Через 3—6 секунд дается команда «День!» — и игра продолжается.

Как только «совушка» поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались «совушке», и «совушка», поймавшая наибольшее количество мышек.

 «Ходим в шляпах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока — мешочек с песком массой 200—500 граммов, дощечка, колесико от пирамиды.

Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз — «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку.

Варианты

  1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.
  2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.
  3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.

«Сбить кеглю»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений.

Количество игроков — любое.

Инвентарь: кегли, маленькие мячи.

Инструкция. Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле), стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.

Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее число раз пройдут ворота и мост и не разрушат их.

 «Метание мешочков»

Цель: развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка).

Инструкция. Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как ведущий произносит: «Бросай!» — все дети бросают свои мешочки. Ведущий отмечает, чей мешочек попал точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.

Вариант: каждый из играющих (поочередно) становится па линию, прочерченную на расстоянии 34 метров от стула, и бросает на пего один за другим три мешочка так, чтобы все они

остались лежать па стуле. Затем он передает мешочки следующему, который так же бросает их, и т.д. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.

 «Из рук в руки»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

Варианты

  1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
  2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

«Дракон кусает хвост»

Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.

Количество игроков — 5—6.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.

 «Эстафета с фитболами»

Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.

Инвентарь: фитболы, стойка.

Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.

Варианты

  1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути левой.
  2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.
  3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно спиной вперед.

 «Змейка»

Цель: развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 6—7.

Инструкция. 5—6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего. Стоящий в «шейке» первым — капитан — преграждает путь водящему:

широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим.

Подвижная игра «Замри»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Инструкция.

Для игры необходим воздушный шар; ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят - прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают; те, кто не успел остановиться - выбывают из игры.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — не более 10—12.

Инвентарь: два браслета или колокольчика, веревка или канат.

Инструкция.

Определим место, где будет дом хитрой лисы;   участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;    водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;    все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;    после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;    играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;    после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.


«Горячая картошка»

Цель: развитие внимания,  двигательной реакции и ловкости рук.

Игра проводится с группой детей.

Инвентарь: мяч.

Инструкция:

Игроки становятся или садятся кругом;   ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;   тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент умолкания музыки выбывает из игры;    игра заканчивается, когда остается только один игрок.


Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии со словами, и с коллективом обучающихся

Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;   место у другой стены определяется в качестве их домика;   ведущий занимает место посредине комнаты;   между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В.: гуси-гуси!

Г.: га-га-га!

В.: есть хотите?

Г.: да-да-да!

В.: ну летите, раз хотите, только крылья берегите

после этого «гуси» летят в свой домик, а ведущий их ловит.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 10—12

Инструкция.

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.  Обращается ко всем детям:

«Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии со словами, и с коллективом обучающихся

Участники образуют круг вокруг именинника, берутся за руки и начинают водить хоровод, произнося текст и выполняя соответствующие движения:

Как на... (имя виновника торжества) именины (день рожденья или другое празднуемое событие)

Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх),

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),

Вот такой ширины (участники отходят в стороны),

Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши), Кого любишь, выбирай!

Именинник говорит: Я люблю, конечно, всех, А вот... (имя участника) больше всех! 

После чего новый «именинник» встает в круг, и хоровод снова движется, текст повторяется. Чтобы народ не заскучал, можно провести несколько таких «выборов» и выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.


 Игра  "Светофор"

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии со словами, и с коллективом обучающихся

Для игры выбирается площадка и определяется водящий.
На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Игроки дожны построится за одной из линий. Водящий становится между линиями, примерно посередине спиной к играющим.

Далее он называет какой-нибудь цвет и игроки должны начать переходить за другую линию.

Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока "без цвета", то тот становится не его место.

Такая игра хорошо развивает зрительную память и внимание.

«Али – баба!»

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии со словами, и с коллективом обучающихся

По правилам игры участники делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии пять - семь метров.

Игру начинает одна из команд словами:" Али-баба!"

Вторая команда хором отвечает: "О чем слуга"

Вновь говорит первая команда: " Пятого, десятого, Ваню нам сюда!"

При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника.

Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...