Классный час на тему: ««Югре – 900!»»
классный час (3 класс)
Цель: развитие гражданского общества путем формирования общероссийской и региональной идентичности жителей автономного округа на основе сведений о древней истории родного края, а также современных социально-экономических достижений и перспектив устойчивого развития Югры, патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризация исторического наследия.
Задачи: привлечение интереса к историческому и культурному наследию многонационального народа автономного округа;
формирование образованного, интеллектуально и творчески развитого подрастающего поколения;
воспитание у жителей автономного округа чувства уважения и гордости за прошлое и настоящее Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
900_let_yugre_2_1.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
««Югре – 900!»»
Цель: развитие гражданского общества путем формирования общероссийской и региональной идентичности жителей автономного округа на основе сведений о древней истории родного края, а также современных социально-экономических достижений и перспектив устойчивого развития Югры, патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризация исторического наследия.
Задачи: привлечение интереса к историческому и культурному наследию многонационального народа автономного округа;
формирование образованного, интеллектуально и творчески развитого подрастающего поколения;
воспитание у жителей автономного округа чувства уважения и гордости за прошлое и настоящее Югры.
Слайд 1(картинка с 1 сентября)
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие мои гимназисты, уважаемые родители (гости)! Я рада приветствовать Вас в стенах гимназии имени Фармана Курбановича Салманова. Для нас она стала вторым домом. Нам с вами повезло: мне работать, а вам учиться в замечательной гимназии. Вот уже два года мы каждое утро с удовольствием открывали школьные двери и окунались в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир гимназистов и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Переступив порог гимназии, мы оказываемся в этом потоке и плывем, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка этой гимназии, которая в свою очередь является частичкой огромного мира – Ханты – Мансийского автономного округа - Югра с многовековой и богатой историей. Югра – это волшебный уголок, в котором живут любимые мною люди: моя семья, мои друзья, мой любимый класс!
- Сколько лет тому назад появилось первое подтверждение упоминающие Югру в русских исторических летописях?
Первое датированное упоминание Югры в русском летописании было сделано 900 лет назад в 1118 году. В юбилей принято принимать поздравления. Внимание на экран.
Слайд 2 II. Видео - поздравление от директора гимназии Г. В. Мисюля.
IV. Определение темы классного часа.
- Из выше сказанного и увиденного сформулируйте тему нашего классного часа. (ХМАО – Югре 900 лет)
Слайд 3 (тема классного часа, голубой слайд)
Слайд 4 (карта Югры)
V. - Ханты – Мансийский автономный округ – Югра расположен в центральной части Западно – Сибирской равнины. С севера на юг он простирается на 900 км, с запада на восток – на 1400 км. Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озёр. По территории округа с юга на север протекает две крупнейшие реки России – Обь и приток ее Иртыш.
- На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создано 9 районов. Давайте найдем их на карте Берёзовский, Советский, Белоярский, Октябрьский, Кондинский, Ханты-Мансийский, Сургутский, Нефтеюганский, Нижневартовский; 16 городов, 26 городских и 57 сельских поселений.
Слайд 5 –Города Югры.
Слайд 6 - 20
-Давайте посмотрим на эти города
- Сегодня мы поговорим о двух городах нашего округа – это Нефтеюганск и Ханты-Мансийск.
Слайд 21
Ханты-Мансийск административный центр Ханты-Мансийского автономного округа, расположился на правом берегу великого Иртыша.
Слайд 22
В столице Югры - 7 библиотек, 4 государственных музея (Музей геологии, нефти и газа, Музей Природы и Человека, Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» и Государственный художественный музей.
Для занятий физической культурой и спортом в городе функционируют 172 спортивных сооружения: спортивные залы, плавательные бассейны, манежи, катки, тиры, лыжные базы, турниковые комплексы. Рассмотреть слайд 22
Много чего в Ханты-Мансийске «самого-самого». Например, это самый освещенный город - 100% улиц города освещены. Это самый здоровый город – здесь 30% населения регулярно занимается спортом, а среди молодежи – больше 60%.
Ханты- Мансийск растет территориально, ведь численность города ежегодно прирастает в среднем на 5-6 тысяч человек за счет высокой рождаемости и миграции. Сегодня в городе проживает 96710 человек,
Слайд 23.
-Наиболее старым районом города является историческая часть – Самарово. Здесь сохранилась своя атмосфера, «намоленная» древними северными народностями, исконно проживавшими на этой земле.
А еще в магическом и волшебном Ханты-Мансийске по старому городу бродят… мамонты. Неподготовленному туристу они неожиданно выйдут навстречу, спустившись с Самаровской горы. Речь идет об уникальном скульптурном комплексе «Археопарк «Самаровский останец».
Сегодня из Ханты-Мансийска автобусом можно уехать в 19 направлениях. Автомобильный̆ мост через реку Иртыш построен в 2004 году, общая длина 1316 метров. В 2013 году получил название «Красный дракон» (выкрашен в красный цвет) Рассмотреть слайд
Слайд 24
Нефтеюганск - это третий по размеру город в Ханты-Мансийском автономном округе. Уступает он по своим размерам лишь Сургуту и Нижневаторску. Свой административный центр Ханты-Мансийск он превосходит по численности населения и по развитию промышленного потенциала. Расположился он в северной части Западной Сибири.
В июне 1961 года сюда, на берег Юганской Оби, рядом с Усть-балыкскими юртами прибыли отряд геологоразведчиков, бригада плотников. А в октябре уже забил первый нефтяной фонтан. Поселок был назван Партсъездовским. В 1962 году поселок стал разрастаться, тогда же его и переименовали в Нефтеюганский. Через пару лет было организовано нефтепромысловое управление, которое носило название "ЮганскНефть". Такое бурное развитие поселок получил благодаря Усть-Балыкскому нефтяному месторождению. В 1967 году поселок получил статус города, Нефтеюганск. Сразу же начинается развитие культурных объектов города. Градообразующими предприятиями здесь являются предприятия по добыче полезных ископаемых. Развиты химическая промышленность, энергетическая отрасль, приборостроение, строительство, пищевая промышленность. Но нефтедобыча остается ведущей отраслью города.
Слайд 25,26,27
В городе работает театр кукол, городская библиотека, музеи, клубные учреждения.
В Нефтеюганске действуют порядка 60 образовательных учреждений: школы, детские сады, училища, филиалы ВУЗов страны.
Слайд 28 (герб Ханты-Мансийска и Нефтеюганск)
У каждого города имеется свой герб. Обратите внимание на герб Ханты-Мансийска и Нефтеюганска.
- Что общего и чем они отличаются?
- Почему используются цвета синий и зеленый?
VI. Герб и флаг ХМАО –Югры.
- Кто из вас знает, как выглядит герб и флаг ХМАО- Югры?
Слайд 29
Герб представляет собой эмблему, расположенную на двух щитах, вписанных один в другой. Герб венчает корона, выполненная в стиле национального орнамента. С боковых сторон щит обрамлён ветками кедра, соединенными внизу. Эмблема герба – фигура, основанная на стилизации орнамента «двухголовая птица. Цвета герба: синий – цвет озёр и рек, олицетворение красоты, ясности и величия; зеленый – цвет вечнозеленой тайги, олицетворение изобилия и свободы; золотой – символ богатства, силы, постоянства; белый – символ чистоты. Красный цвет в основе герба традиционен для российской геральдики – это символ мужества и воли.
-А теперь попробуем самостоятельно собрать из частей герб ЮГРЫ.
-Возьмите пазлы под №1 и соберите в паре герб Югры. У всех получилось?
-Поговорим о флаге. Что представляет собой флаг? (прямоугольное полотнище)
Флаг ХМАО – Югры представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы: верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая. Полотнище завешено по вертикали прямоугольной полосой белого цвета. В левой верхней части полотна расположен национальный орнамент белого цвета. Цвета флага – сине-голубой - соответствует небу, воздуху – это символ красоты, величия, чести и добродетели; зеленый - трава, растительность – олицетворение надежды, изобилия, свободы. Белый цвет флага и орнамента - олицетворение чистоты, свободы, независимости.
(Практическое задание- соберите из частей флаг округа ПАЗЛЫ №2)
VII. Коренное население. Слайд 30
Мы живем в необыкновенном крае, название которого звучит очень красиво – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них особое значение.
Рассмотрим, какие национальные костюмы у народов ханты манси. Все они красивые, яркие. Раньше люди так ходили каждый день, а теперь надевают эти костюмы на праздники. Наиболее ярким выражением изобразительного творчества всех народов является национальная одежда. Одно из достоинств одежды северных народов – это практичность. Она рассчитана на суровый климат. Украшали одежду меховой мозаикой, бисерным шитьем.
Изготовление одежды лежало целиком на женщине. Женщины приготовляли шкуры, различные нитки для сшивания шкур, бересту, материи. Основным способом украшения одежды, обуви, головных уборов у народов Севера служит вышивка из орнаментов. Для украшения используются меха разных цветов, бисер, цветное сукно, белая шерсть, олений волос, крашеные ремешки и кисти, металлические подвески, бубенчики.
В основе орнаментальной системы ханты находятся два основных понятия: «след» и «изображение». Обнаружение следа зверя – это почти добыча. «След» задает бордюрную организацию орнамента. Поэтому в названия мотивов орнамента часто входят слова «лапки», «коготки», «ступня».
Мастерицы очень гордятся своим умением изготавливать красивые вещи, ведь не каждая хантыйская женщина может вырезать орнамент, красиво и аккуратно сшить узкие полоски меха или кожи. В орнаменте самые отвлеченные геометрические формы мастерица наполняет их содержанием, отражая окружающую действительность. Это звери, растения, явления природы и сам человек. Названия узорам давали по сходству и подобию предметов.
Слайд 31 (национальные узоры) Рассмотреть
Предлагаем вам раскрасить национальную одежду ханты и манси.. Возьмите рисунок и выполните его в цвете. Выполненную работу прикрепите на магнитную доску. И у нас получится хоровод коренных народов в национальных костюмах.
VIII Работа родителей в группах (оформление страниц о городах)
-Родители в это время помогут нам оформить страницы книги «Города Югры», которые мы разместим в холле 1 этажа.
Слайд 32 (гимн) Пока мы все дружно работаем, предлагаю повторить гимн гимназии.
Заключение.
Наш классный час подходит к концу и мне хотелось бы обратить ваше внимание на доску.
- Какой теме был посвящен классный час? (900 лет Югре)
- Как вы считаете, почему мы и весь округ затронул сегодня именно эту тему? (о своем регионе нужно знать, знать его историю, знать, как он живет и развивается)
-Что вам необходимо делать, чтобы принять участие в развитии нашего округа? (хорошо учиться, беречь свой край)
- Верно.
-Развитый город, развитый округ, а значит развитая страна! Наша страна создает возможности для молодых людей принять активное участие в социально-экономическом развитии России.
Слайд 33
- Уходя сегодня с урока, что интересного вы унесете с собой?
-Ребята, спасибо за урок. Надеюсь, вы будете учиться так, чтобы способствовать собственному успеху и процветанию своего округа и своей страны! С Днем Знаний!
-Наш сегодняшний праздник продолжается. Сейчас мы снова отправляемся на площадку возле школы, а там нас ждет с Вами еще много интересного.
Теперь у нас есть минутка для фотографирования и поздравлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Классный час по теме "Заповедные места Югры"
Экологический классный час...
Сценарий классного часа "Мой край Югра"
Краеведческая познавательная игра "Мой край Югра" к 900-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югра....
Урок на тему "Югре-900".1 сентября.
Данный урок предназначен для проведения 1 сентября в 1 классе. Способствует воспитанию патритизма, расширению знаний о малой родине, развитию творческих способностей, профилактике национализма....
Классный час: 90 лет Югре
Сформировать представления учащихся о родном крае...
Классный час на тему «Наш край – Югра»
Прививать любовь к своему посёлку, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории посёлка, края, страны. Довести до...