План воспитательной работы 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Это план воспитательной работы на учебный год,Его можно корректировать с учетом потребностей учителя, Раскрыты рвзличные виды работы по разным направлениям воспитательной работы. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В этом документе Вы можете познакомиться с планом воспитательной работы в 3классе | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
классного руководителя 3 а класса
Юрчук Наталии Ивановны
на 2018-2019 учебный год
Содержание
- Анализ воспитательной работы за прошедший год.
- Цель и задачи воспитательной работы класса на 2017/2018 учебный год
- Работа с обучающимися:
- Характеристика классного коллектива.
- Органы классного самоуправления (актив класса).
- Внеурочная занятость обучающихся.
- Список учащихся, состоящих на различных видах контроля и учёта.
- План-сетка (по направлениям и тематическим периодам).
- Работа с родителями:
- Тематика родительских собраний.
- Протоколы родительских собраний.
- Техника безопасности.
- Организация каникул.
- Приложения к плану:
Разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний.
Памятки, рекомендации и т. д.
- Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на формирование индивидуальной траектории развития личности посредством конструирования исследовательско-ориентированного образования; создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных ценностей. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует созданию условий для развития индивидуальных способностей. В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению.
Все ученики класса посещали кружок «Уроки здоровья». Во внеурочной деятельности многие занимались спортом, плаванием, посещением кружка английского языка, музыкальной школы. Миронова Лена, Белякова Дарья, Матюшко Матвей и Никонорова Дарья стали посещать кружок «Танцы без границ». Группы ГРАН-Па и «Танцы без границ» неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных и школьных мероприятий: изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. По итогам года класс занял 2 место в школьном конкурсе «Мы идём к успеху».
В основном дети уже осознают правила и нормы поведения, но на практике не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру. Мы ходили в театры, музеи. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Очень интересно и полезно проходили занятия с работниками музея Льва Кассиля.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы отношения к первым отметкам, отношение к наказаниям в семье и др. Очень интересно прошло заседание круглого стола на тему «наказание и поощрение в семье». Родители активное принимали участие в школьных и классных мероприятиях. В спортивных весенних соревнованиях наш класс занял 1место.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год, в 2018 – 2019 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить о том, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность» и продолжать работу над развитием личности ребенка.
2. Цель воспитательной работы:
Формирование индивидуальной траектории развития личности посредством конструирования исследовательско-ориентированного образования.
Задачи воспитательной работы:
- Создание воспитательной среды для формирования духовно – нравственной личности
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности, способностей к самоопределению;
- Воспитание толерантности на основе личностного – ориентированного и деятельностного подходов;
- Создание атмосферы культуры и образовательно – ценностных ориентаций;
- Привитие обучающимся знаний о здоровом образе жизни;
- Развитие инициативы и творческой самостоятельности во всех видах деятельнос
3. Работа с обучающимися
Характеристика классного коллектива.
В 3 а классе –31 человек, из них 17 девочек, 14 мальчиков.
Годы рождения 2010 г.-2 чел., 2009 г.-26 чел., 2008 г.-3 чел.
Многодетных семей – 3 чел. (Гасанов С., Мамедов М., Новоженина Е.)
Один ученик выбыл по окончанию 2 класса (Волков Михаил), в течение года прибыла Миронова Елена.
В 3а классе обучается 31 учащийся, из них – 14 мальчиков и 17 девочек. Дети разных национальностей.
Все дети с желанием посещают школу, дружелюбны, общительны, активны. На «отлично» окончили 2класс Анисимов Семен, Клевакина Екатерина и Шардакова Амина. Они получили Похвальные листы.
Слабо проявили себя в учёбе Юткин Савелий, Максимович Андрей, Мамедов Мухамед , Бондаренко Егор.
Из неполных семей дети: Козлов Артем, Матюшко Матвей, Пурыскина Анна, Черенов Владислав.
В классе обучаются дети из многодетных семей: Гасанов Самир, Новоженина Катя и Мамедов Мухамед.
Все дети охвачены горячим питанием.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. В классе есть ученики, которые, не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Большинство старается соблюдать правила поведения в классе. Дети учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Мелкие ссоры могут возникать на перемене, но школьники учатся их разрешать. Авторитетом пользуется Гайков Кирилл и Анисимов Семен. Они стараются урегулировать все вопросы . Можно сказать, что коллектив в классе уже сформирован, Дети нашли себе друзей по интересам, но чаще всего на перемене играют все вместе.
Во внеурочное время дети посещают музыкальную школ, спортивные секции и кружки другой направленности.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных и школьных мероприятий. Особенно хочется отметить Шевцову И.С., Сборщикову Е.А., Клевакину М.В. , Ольшанского И.А. Но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
На протяжении всего учебного года необходимо продолжить работу по формированию и сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
- Органы классного самоуправления (актив класса).
Актив 3а класса
Староста – Анисимов Семен
Заместитель старосты –Гончаров Кирилл
Учебный сектор – Шардакова Амина
Трудовой сектор – Бондаренко Егор,
Культмассовый сектор – Шевцова Виктория, Максимович Андрей
Спортивный сектор – Пурыскина Анна
Редколлегия –Маркелова Арина, Матюшко Матвей
Инструктор по правилам дорожного движения – Гайков Кирилл
Инструктор по правилам пожарной безопасности – Черенов Владислав
Инструктор по ОЗОЖ – Ольшанская Анна
Актив класса будет меняться через 2 месяца, чтобы каждый ребенок имел поручение в течение учебного года
- Внеурочная занятость обучающихся 3 класса на 2018-2019 учебный год
№ | ФИ обучающегося | Наименование кружка Школа | Наименование кружка спортшкола | Наименование кружка ДШИ | Наименование кружка ЦТДиЮ |
1 | Анисимов Семен | «Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Бассейн , футбол |
| |
2 | Бадамшина Милена | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
3 | Белякова Дарья | Танцы, «Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Фольклор | ||
4 | Бондаренко Егор | «Азбука здоровья » Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Гребля, футбол | ||
5 | Гайков Кирилл | Азбука здоровья » «Умники и умницы» «Школа юного художника» | Бассейн, самбо | ||
6 | Гасанов Самир | Азбука здоровья » «Умники и умницы», каратэ | |||
7 | Глухова Кира | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | «Гран-па» | ||
8 | Гончаров Кирилл | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Теннис, плавание | Хор | Английс.язык |
9 | Егоров Андрей | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Футбол | ||
10 | Ильина Элина | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | «Гран-па» | Английс.язык | |
11 | Клевакина Екатерина | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | «Гран-па» | Английс.язык | |
12 | Козлов Артем | Азбука здоровья » «Умники и умницы», «Школа юного художника» | Кикбоксинг | ||
13 | Курышев Тимофей | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Бассейн, футбол | ||
14 | Лебедюк Анастасия | Азбука здоровья » «Умники и умницы» |
| ||
15 | Максимович Андрей | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Гребля | Скрипка | |
16 | Мамедов Мухамед | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Кикбоксинг | ||
17 | Маркелова Арина | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
18 | Матюшко Матвей | Танцы, Азбука здоровья » «Умники и умницы» |
| ||
19 | Миронова Елена | Танцы, Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
20 | Никонорова Дарья | Каратэ, Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
21 | Новоженина Екатерина | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Хореография | ||
22 | Ольшанская Анна | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
23 | Пурыскина Анна | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Гребля | ||
24 | Родин Матвей | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
25 | Сборщикова Анастасия | Каратэ, Азбука здоровья » «Умники и умницы» |
| Английс.язык | |
26 | Сергунькина Мария | «Азбука здоровья » «Умники и умницы» «Школа юного художника» | бассейн | ||
27 | Филатова Мария | Азбука здоровья » «Умники и умницы» «Школа юного художника» | Бассейн, гимнастика |
| |
28 | Черенов Владислав | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | футбол |
| |
29 | Шардакова Амина | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | «Гран-па» | ||
30 | Шевцова Виктория | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | |||
31 | Юткин Савелий | Азбука здоровья » «Умники и умницы» | Гребля | Английс.язык |
3.4 Список учащихся, состоящих на различных видах контроля и учёта.
Учащихся, состоящих на различных видах контроля и учета нет.
ФИО | Вид учёта | |||
ОККР | ВШУ | ПДН | СОП | |
| ||||
Список семей, находящихся на различных видах контроля и учета
Фамилия (семьи) | ФИ ребёнка | Дата постановки на учёт | Дата снятия с учёта |
№п/п | ФИ ребёнка | Статус семьи | ||
Полная | Неполная | Многодетная | ||
| ||||
1 | Анисимов Семен | + | ||
Бадамшина Милена | + | |||
Белякова Дарья | + | |||
Бондаренко Егор | + | |||
Гайков Кирилл | + | |||
Гасанов Самир | + | |||
Глухова Кира | + | |||
Гончаров Кирилл | + | |||
Егоров Андрей | + | |||
Ильина Элина | + | |||
Клевакина Екатерина | + | |||
Козлов Артем | + | |||
Курышев Тимофей | + | |||
Лебедюк Анастасия | + | |||
Максимович Андрей | + | |||
Мамедов Мухамед | + | |||
Маркелова Арина | + | |||
Матюшко Матвей | + | |||
Миронова Елена | + | |||
Никонорова Дарья А | + | |||
Новоженина Екатерина | + | |||
Ольшанская Анна | + | |||
Пурыскина Анна | + | |||
Родин Матвей | + | |||
Сборщикова Анастасия | + | |||
Сергунькина Мария | + | |||
Филатова Мария | + | |||
Черенов Владислав |
| + | ||
Шардакова Амина | + | |||
Шевцова Виктория | + | |||
Юткин Савелий | + |
3.5 План-сетка (по направлениям)
Планируемая дата | Гражданско–патриотическое | Духовно-нравственно, социальное | Спортивно-оздоровительное безопасный образ жизни | Общеинтеллектуаль-ное, общекультурное |
01.09.18-08.09.18 | Кл.час «О правилах поведения в школе, права и обязанности каждого школьника» | Торжественная линейка, посвященная началу учебного года | ||
10.09.18-15.09.18 | Беседа «Энгельс-моя малая родина !» | День открытых дверей (9.09) | Конкурс плакатов «ПДД» | Участие в муниципальном конкурсе фотографий |
17.09.18-22.09.18 | Конкурс листовок «Безопасная дорога» | Беседа «Маршрутный лист», уборка Экологической тропы на Мостоотряде | Выставка поделок «Дары осени» | |
24.09.18-29.09.18 | Акция ко Дню пожилого человека «Жизнь дана на добрые дела» | Организация и проведение праздника «Осенний марафон» | ||
01.10.18-06.10.18 | Беседа « Старикам везде у нас почет» | Участие в 15 заседании Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области г. Саратов ( МБЛ) ( 6.10.2018), изготовление открыток ко дню Учителя | Подготовка к муниципальному конкурсу «Игры разума» | |
08.10.18-13.10.18 | Беседа «Я- гражданин России» | Посещение Краеведческого музея (12.10.18) |
| |
15.10.18-20.10.18 | Кл.час «Я-ученик, мои права и обязанности» | Рейд по благоустройству школьной территории | ||
22.10.18-27.10.18 | Посещение интерната для детей с ОВЗ | Организация и проведение мероприятий ко Дню матери | Беседы с привлечением работников центра «Позитив» | |
06.11.18-10.11.18 | Конкурс фотогазет «Один день из жизни работника полиции» | Посещение приюта для животных. | ||
12.11.18-17.11.18 | Беседа «Моя Родина-Россия» | Кл.час «Режим дня-это…. ?» | ||
19.11.18-24.11.18 | Беседа «День ребенка» | Конкурс сочинений о маме «Моя мама самая лучшая!» | ||
26.11.18-01.12.18 | Беседа «Закон для нас. Закон внутри нас» | Беседа «Забота о братьях наших меньших» | Посещение клуба «Эврика» | |
(2 триместр) 03.12.18-08.12.18 | Посещение дома-интерната для престарелых . | Беседа «Правильное питание» | ||
10.12.18-16.12.18 | Кл.час «Разговор об опрятности» | Игра «Умники и умницы» | ||
17.12.18-23.12.18 | Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком?» | |||
24.12.18-27.12.18 | Кл.час «Битва за Москву» | Кл.час «Путешенствие в страну Здоровья!» | Празднование Нового года | |
10.01.19-19.01.19 | Беседа «По страницам Красной книги» | Кл.час «Вредные привычки» | ||
21.01.19-26.01.19 | Посещение ТЮЗа (городская елка) г.Саратов | |||
28.01.19-02.02.19 | Игра-викторина «Люблю свою страну»! | Экологический рейд «Покорми птиц» | Беседа «Как сохранить зрение» | |
04.02.19-09.02.19 | Беседа «Как сказки учат любить труд» | |||
11.02.19-16.02.19 | Беседа «Как уберечься от гриппа» | Кл.час Рассказы детей о своих любимых профессиях «Кем я хочу стать» | ||
18.02.19-22.02.19 | Поход в музей «День Святого Валентина» | |||
25.02.19-02.03.19 | Конкурс рисунков ко Дню Отечества «Наша Армия сильна!» | Беседа-размышление «О добросовестном отношении к труду» | «А ты знаешь русский язык?» внеклассное мероприятие | |
04.03.19-09.03.19 | Игра «Что? Где? Когда?» | Рейд в портфель | Праздник-концерт для мам | |
3 триместр 11.03.19-16.03.19 | Кл.час «Я человек и гражданин» | Беседа об индивидуальных средствах защиты органов дыхания, зрения, и оказание первой медицинской помощи» | Игровой час «Сказки учат нас добру…» | |
18.03.19-23.03.19 | Беседа «Тепло родного очага» | |||
03.04.19-06.04.19 | Кл.час «Масленица» | Игра «Зов джунглей!» | Конкурс рисунков «Весна» | |
08.04.19-13.04.19 | Кл.час «Юморина» | Беседа «Осторожно. Весна!» | ||
15.04.19-20.04.19 | Кл.час «Космические дали» | Игра «Зарница» | ||
22.04.19-27.04.19 | Беседа «Чудо земли-хлеб» | Час разговора «Доброе слово-что ясный день» | ||
29.04.19-04.05.19 | Кл.час «Всемирный день здоровья» | Акция «Посади дерево» | ||
06.05.19-11.05.19 | Организация праздника «Весенний марафон» | Организация субботника по уборке школьной территории | ||
13.05.19-18.05.19 | Изготовление открыток для ветеранов. Возложение цветов к памятнику « Вечной славы» Мероприятия, посвященные Дню Победы | Кл.час «Пусть сердце добрым будет!» | Беседа «Музыка весны» | |
20.05.19-25.05.19 | Торжественная линейка «Последний звонок!» | Игровая программа «Вместе весело шагать» Инструктаж ПДД перед каникулами | Прощание с 3 классом. Праздник. |
4. Работа с родителями
4.1 Тематика родительских собраний.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Родительское собрание. «Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет» Выбор родительского комитета. Составление плана работы на 2018-190уч год. Правила безопасного поведения во время пожара. | сентябрь | Кл.руководитель, Отчет Клевакиной М.Е. | |
Родительское собрание по итогам 1 триместра . «Чтобы учение было в радость» | ноябрь | Кл.руководитель, школьный психолог | |
Родительское собрание по итогам 2 триместра «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе» | февраль | Кл.руководитель, | |
Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье» Беседа об итогах работы за год. Беседа о ПДД и ЗОЖ, о технике безопасного поведения детей в летний период времени, по предупреждению травматизма. | май | Кл.руководитель. | |
Консультации для родителей | еженедельно | Кл.руководитель | |
4.2 Протоколы родительских собраний.
5. Техника безопасности.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Беседа «Как вести себя на улице» | Сентябрь | Кл. руководитель |
2. | Беседа «Правила безопасного поведения в школе» | Октябрь | Кл. руководитель |
3. | Беседа «Правила безопасного поведения при пожаре» | Ноябрь | Кл. руководитель |
4. | Беседа «Правила безопасного поведения при ЧС» | Декабрь | Кл. руководитель |
5. | Беседа «Правила безопасного поведения вблизи водоёмов в зимний период времени» | Январь | Кл. руководитель |
6. | Беседа «Правила безопасного поведения дома, при обращении с электроприборами» | Февраль | Кл. руководитель |
7. | Беседа «Правила безопасного поведения на дорогах во время гололёда» | Март | Кл. руководитель |
8. | Беседа «Правила безопасного поведения вблизи водоёмов в весенний период времени» | Апрель | Кл. руководитель |
9. | Беседа «Правила безопасного поведения на водоёмах во время летних каникул» | Май | Кл. руководитель |
6. Организация каникул.
Мероприятие | Ответственный | Место проведения | Дата, время | Во зраст | Кол-во детей | Дети асоциаль-ного поведения |
Посещение Краеведческого музея | Классный руководитель Юрчук Н.И., Шардакова Ж.К. | Краеведчес-кий музей | 12.10.18 | 8-9лет |
| |
Посещение ТЮЗа | Классный руководитель, родители | Театр г. Саратов | 26.12.18 |
|
| |
Посещение музея Льва Кассиля | Классный руководитель, родители | Музей Л.Кассиля | 27.03.19 |
|
| |
План работы на каникулы 2018-2019г.
7. Приложение.
Разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний.
Памятки, рекомендации.
Замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...