Классный час «Почитание родителей»
классный час
Материал способствует воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал способствует воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям. | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Почитание родителей»
Цель:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- способствовать воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям.
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- воспитывать заботливое, уважительное отношение к членам семьи, ответственность перед семьёй,
- показать детям, что они должны с почтением относиться к окружающим людям, особенно к старшему поколению.
- прививать желание быть вежливыми, добрыми, уважительными, помощниками в семье.
Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции, ручки, листы бумаги, клей.
Ход:
1. Организация класса.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Прежде чем назвать тему классного часа, прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой
(Дети читают слова, записанные на доске)
- Как вы понимаете это выражение? Послушаем песню «Мимо текла река…»
- Кто создаёт уют, тепло в доме? (родители)
- Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
(Ответы ребят.)
3.Работа по теме.
А)- Как вы понимаете слово «семья»? (Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи).
(Просмотр презентации с детскими рисунками «Моя семья» со звуком, где дети отвечали на вопрос «Что такое семья?»)
-Послушайте стихотворение
С единым целым я сравню семью:
Отец – глава, а руки – сыновья.
И в теле мать, она, как сердце,
И от неё зависит вся семья.
Б) -С чем сравнивает поэт маму? (с сердцем)
-Как вы думаете это случайное сравнение? Докажите.
-Ребята, а расскажите, какие глаза у вашей мамы?
-Бывают они грустными?
-А усталыми?
-А ещё, какими бывают глаза ваших мам?
-Как вы думаете, от вас здесь что-нибудь зависит?
-Как сделать, чтобы глаза ваших мам не были грустными и усталыми?
-Да, проявлять к маме больше внимания и заботы о ней. В чём это может выражаться?
-Видите, это выражается и в делах и в словах.
-Подумайте, чему особенно радуется ваша мама?
- Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!
(Просмотр Водео-притчи «Ангел-Хранитель»)
В) - Особое место в вашей жизни занимает ещё один человек – это отец. Отец продолжает, развивает себя в своём сыне или дочери. Ваши отцы – защитники Родины. Они будут защищать вас, маму, бабушку, дедушку, всю вашу семью и весь народ. Помните, что в годы ВОВ погибли миллионы отцов, защищая Отечество. Быть храбрым, мужественным защитником – долг каждого мужчины. Быть достойным своего отца – твоя личная честь. Честь и достоинство отца надо умножать и оберегать.
(Просмотр мультфильма « О роли отца в семье»)
- А можно вот так?: “Почитай родителей своих”.В православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. пятый закон гласит «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле».
- А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?
- От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)
- К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?
- В семье все должны проявлять уважение друг к другу
4.Творческое задание.
А) Письменное выражение своих эмоций.
-Возьмите листики, они с нашего дерева, напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким, что вы хотели бы, исправить в себе или пообещать самому себе, никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду…
-Кто желает прочитать, что он написал? (Дети зачитывают и крепят листики к дереву магнитиками.)
Оставшиеся листочки учитель перемешивает, прочитывает (если ученик согласен) и сам крепит к доске.
-Видите, наше дерево стало ещё краше. И хочется верить, что это свидетельствует о том, что вы постигли важную мудрость: «Чти отца своего и мать свою».
-Как как вы поняли, что значит «чти»?
-Да, почитай, выражай почтение. Это требование тоже рождено из опыта человеческого. Родители стремились обеспечить благополучие семьи, а от детей требовали послушания и ответной заботы. Этот опыт и отражен в изречениях, которые мы с вами «открывали» на нашем занятии. Уважение к родителям почиталось в любом обществе. Люди жили по правилу: почтение родителей – уважение тебе. (Обратить внимание на плакат на доске «Почтение родителей – уважение тебе»).
Б) «Собери пословицу» (работа в группах).
(Дети делятся на группы, собирают пословицу, приклеивают её на лист А4 , затем читают, прикрепляют магнитами к доске, объясняют чему учат эти пословицы.)
- В семье и каша гуще.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Везде хорошо, но дома лучше.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Где мир да лад, там и Божья благодать.
- Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
- Материнская молитва со дна моря достает.
- Отец наказывает, отец и хвалит.
- Отца с матерью почитать — горя не знать.
- Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
В) - Ребята, а знаете ли вы вежливые слова, которые мы все часто говорим близким людям? Давайте поиграем, а заодно и проверим!
Игра «Доскажи словечко!»
Растает даже ледяная глыба От слова доброго ... (спасибо).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит ... (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем мамочке ... (спасибо).
Когда бранят за шалости,
Скажи ... (прости, пожалуйста).
5. Памятка для детей.
1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть полевые или даже нарисованные, дарите их как можно чаще.
5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими»
(Детям раздаются памятки)
- Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Береги их здоровье и покой. Не приноси им боли, огорчений, страданий. Все, что дают тебе отец и мать – это их труд, пот, усталость.
-Любовь, ласка, добро, уважение. Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье).
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
6.Итог урока.
- Я хотела бы пожелать всем вам помнить важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная. Пусть в ней всегда царит дружба, понимание, любовь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.
- А наш классный час я хочу закончить словами:
Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед,
Чтобы уважали самого тебя на склоне лет.
(Клип «Гимн семье»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: «Почитание родителей»
Цель урока: формирование у учащихся почтительного отношения к родителям....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, УВАЖЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цели и задачи:1. Восприятие учащихся себя как носителей мужского или женского начала в русле российской традиции.2. Знакомство учащихся с традиционным р...
Презентация к уроку "Почитание родителей"
Презентация к уроку "Почитание родителей"...
Уроки доброты. В Осеева, Л. Н. Толстой. Рассказы о почитании родителей
Урок "открытия" нового знания с применением технологии критического мышления. Цель урока - знакомство с нравственными нормами почтительного отношения к родителям....