конспект праздника "Прощай, 2 класс!!
план-конспект занятия (2 класс)

Черепанова Надежда Михайловна

Праздник для учащихся 2 класса и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_2_klassa.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

I.  Вступление           Слайд 1 (фото класса, название праздника)

- Заканчивается учебный год. Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся.

1 ученик

Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведём итоги,

Дружно вступим в третий класс.

2 ученик

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.

1 ученик

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

II. Путешествие по предметам

Слайд 2 (русский язык)

3 ученик

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

4 ученик

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

5 ученик

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Мы знаем, как писать ЖИ-ШИ,

Изучим скоро падежи.

6 ученик

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем: «Грядки».

Нет чего? Нет «грядок»!

А «тетрадки»? Нет «тетрадок»!

«Зубки» –изменяем: «зубы».

«Шубки» –проверяем: «шубы».

Учитель.  Перемена!

7 ученик

Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Слава Юре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Юра Славе

 Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

Слайд 4 (математика)

8 ученик

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

9 ученик 

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

10 ученик

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

11 ученик

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы –модель –сравнение

И где «ловушка» в уравнении.

Слайд 6 (перемена)

12 ученик

Перемена, перемена

                   Очень дружно 2 «б»

                   Весь стоит на голове.

                   Мокрые волосы, встрёпанный вид,

                   Капелька пота по шее бежит.

                   Может  быть дети

                   Всю перемену ныряли в бассейн?

                   Или на них, на несчастных, пахали?

                   Или их в пасть крокодила пихали?

Все:            Нет! В перемену они отдыхали!

Слайд 7 (чтение, физкультура, изо, технология,  музыка)

Все в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У нас уроков больше нету?

13 ученик

Конечно, есть!

Мы не забыли,

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

14 ученик

А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

15 ученик

Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём.

Песня «Из чего же...»

X. Игра «И я»

Сегодня я проснулся…

Умылся…

Зубы почистил…

Я пошёл в кино…

А потом в зоопарк..

Там я видел полосатых тигров…

Потом я посмеялся над мартышкой…

Потом постоял перед клеткой со слоном

Слон похож на крокодила…

Учитель:

Конечно, важно знать науку.

Мы изучаем её без скуки.

Но без отдыха, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

XI. Весёлая переменка.

(между выступлениями звучит музыка из м\ф про обезьянок)

Учитель: 

- Решать задачу к доске идёт... Лера. (Лера выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма.

Сколько ?... …. (Лера направляется к двери) Лера, ты куда?!

Лера: 

- Домой побежала, конфеты есть!

***

Учитель: 

- Вова, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Вова: 

- Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Сценка     Слайд 3 («Ералаш»)

Учитель:

- У тебя, Коля, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Коля:

- А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: 

- Витя, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Витя:

- Честно? Не знаю. Я рано лёг спать.

Слайд 9 (награждение)

Учитель:

- Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

  • А какая из них ваша любимая?
  • Конечно пятерка! 

16. Мы не знали отметок до этого года,
     Жили мы беззаботно и все время в игре.
     И совершенно случайно узнали о двойках,
     Тройках и о пятерках узнали вполне .

17. Оценки разные всегда

      И пять, и три, и даже два.

      Их получает каждый в классе

      Пятерка в дневнике для счастья.

18. Четвёрка – тоже хорошо,

      А тройка – поучи ещё.

      Но, всё же мы не унываем –

      Ведь школа – это наши знания.

      Ведь школа  - это дом второй

      И весь наш класс – он нам родной.

Учитель:Да, ученье – это сложно, но интересно!

  • А кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в интересные знания  
                   (
    грамоты отличникам и  хорошистам)

Учитель

- А теперь пришла пора подвести итоги учебного года.

(Вручаются грамоты, сертификаты)

- Дорогие родители! Я  выражаю  огромную   благодарность    за сотрудничество и  за помощь, которую вы нам  оказывали в подготовке кабинета к началу учебного года. Хочу выразить благодарность

- Слова благодарности от ваших любимых детей.

19 ученик

Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.

20 ученик

С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.

21 ученик

Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.

22 ученик

Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали,
(хором) За это благодарны мы!

Каникулы

23. Без знаний скучно жить, друзья,

Знаем это ты и я.

Но вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По тропинкам, по дорожкам

Туфельки и башмаки.

24. Жду каникул с нетерпеньем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Вот чудесно! Красота!

25. Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются,

И на качелях качаются...

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель.  

Желаю  вам побольше

Играть и развлекаться,

Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

           

          Пусть будут новые друзья-

Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам заданье:

Читайте летом книжки!

Вставайте утром,  на заре,

Порою самой ранней!

И в нашу школу в сентябре

Вернитесь с жаждой знаний!

          Ну, а пока что за порог

Всем выбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!

Учитель.  Проверим, как вы усвоили математику во 2 классе. Поиграем в игру: «Помоги Незнайке».

Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)

Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)

Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)

Игра  «Проверь себя»  

Математика (карточки  красного цвета)

1    В комнате 4угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

2   На столе 3стакана с вишней. Коля съел 1стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

 3  Гусь весит на двух лапах 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну?

 4     Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?

5   На двух подоконниках 7горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2 горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?

  6  В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?

  7   Что тяжелее – 1кг железа или 2кг пуха?

Русский язык (карточки синего цвета)

1. какие буквы не употребляются в начале русских слов?

2. какие гласные русского языка идут одна за другой?

3. какая буква третья с начала алфавита?

4. сколько гласных звуков в русском языке?

5. Придумайте 3слова  из 4 букв, чтобы второй была ы  ( мышь, быль, пыль ,мыло, рыба, высь, рысь, выть, мыть, ныть, дыра, сыпь)

6. Сколько букв и сколько звуков в слове: яма (3б., 4зв.)

7.Что находится между городом и деревней? (Союз "И")

Окружающий мир  (карточки зелёного цвета)

1.Какое растение называют в народе  жгучкой и кусачкой? (Крапива)

2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
3. Почему собака бегает? (По земле)

4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
5. Где вода стоит столбом? (В стакане)

Литературное чтение  (карточки жёлтого цвета)

1.  Кто так говорит. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2.  Какое волшебное средство вы попросили бы у  Буратино? (Золотой ключик.)

3.  Кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка). 

 Страшила. (Чучело из соломы.)

 Матроскин. (Кот.)

 Гена. (Крокодил.)

4.  Нужно продолжить название сказки или повести.

 Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

 Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

5.  Я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

-  Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

-   Колпак. (Буратино.)

-   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

-   Горошина. (Принцесса на горошине.)

6.  Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
   Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

7. Кто вырос из гадкого утенка?( Лебедь)
    Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? ( Цветик-  семицветик)

   

 Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан) 

8.  Из какой сказки начало:

   а)  Жил-был доктор, он был добрый.

   б)  У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.

   в)  Жил старик со своею старухой

       У самого синего моря…

    г)  Скачет сито по полям,

         А корыто по лугам…


9.  Кто из литературных персонажей был друзьями:

    а) Крокодила Гены.

    б) Маркиза де Карабаса.

    в) Малыша.

    г) Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...