Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2018-2019 учебный год
материал (4 класс)
Анализ воспитательной работы показывает многоплановость и разносторонность проведенных мероприятий, которые способствовали формированию сплоченного коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp.raboty_v_4_klasse_za_2018-2019g_dlya_publikatsii.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 4 -в классе МОБУ СОШ №1 пгт.Пойковский
за 2018-2019 учебный год
Исходя из возрастных особенностей обучающихся 4 класса, стратегической цели школы, целей и задач воспитательной программы «Первые шаги в будущее» на 2018-2019 учебный год были поставлены задачи:
- Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни.
- Внедрение комплекса коллективно-творческих дел, способствующих формированию активной гражданской позиции, высокого уровня общения и взаимоотношений в коллективе, овладения общечеловеческими нравственными ценностями.
- Организация воспитательного пространства через метапредметную деятельность, взаимодействие дополнительных, спортивных и культурных учреждений.
- Усиление воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.
- Установление партнерских отношений с родителями учащихся, повышение активности родительского сообщества, использование потенциала семейного воспитания в воспитательном процессе школы.
Для достижения поставленных задач выбраны адекватные формы, методы, приёмы работы, средства педагогического воздействия (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные; словесные, наглядные, практические; беседы, прогулки, классные часы, спортивные и познавательные игры, эстафеты, конкурсы, турниры, праздники для детей совместно с родителями и обязательно инструктажи по технике безопасности).
Для каждого из блоков и направлений воспитательной работы были поставлены определённые задачи:
Направления | Задачи |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
| Учить детей видеть прекрасное в труде, в природе, в жизни людей. Развивать художественные способности детей на уроках музыки, рисования, художественного труда, чтения. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Рассказывать детям о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека. |
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»
| Воспитывать у детей добросовестное отношение к труду, дать представление о правильной организации учебного труда: подготовке домашнего задания, домашнего чтения, аккуратного ведения тетрадей. Продолжить знакомство детей с символами нашей Родины, с историей страны и края, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, понимание значения физической культуры в жизни человека, прививать элементарные санитарно-гигиенические навыки. |
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
| Познакомить детей с правилами поведения в школе, в общественных местах, воспитывать в детях доброту и терпимость в отношении к окружающим людям. Дать элементарные представления о законах нашей страны, об ответственности человека за свои поступки. Поддерживать у детей интерес к учёбе, своевременно, при необходимости, ликвидировать пробелы в знаниях детей, привлекать детей к участию в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Поддерживать тесную связь с родителями с целью совместной работы по обучению и воспитанию детей, родительского просвещения, корректировки воспитательного процесса. |
Количество учащихся на начало учебного года - 25, на конец учебного года - 26, из них 15 мальчиков и 11 девочек.
Работа с классным коллективом традиционно началась с выборов классного самоуправления. Дети активно откликаются на поручения учителя, просьбы одноклассников, с удовольствием включаются в предложенную работу. Могут проявить и своё творчество при планировании коллективного творческого дела. Под руководством учителя обучающиеся выполняли предложенные поручения IQ-менеджера, веб-дизайнеров, модераторов, аниматоров, волонтеров и пытались самостоятельно принимать некоторые решения.
В классе можно выделить группу детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны: _______________________. Это творческие ребята, которые в течении учебного года принимали активное участие на школьных праздниках и весь год были основной поддержкой и опорой для учителя.
Взаимоотношения в классном коллективе основаны на взаимопонимании, умении общаться друг с другом, умении прийти друг другу на помощь, чувстве сопереживания. Исходя из своих ценностных ориентаций, обучающиеся класса могут выразить и общественное мнение. По результатам проведённого анкетирования отношение детей к классному руководителю, другим учителям, к школе также доброжелательное, заинтересованное. Чувствуется положительный эмоциональный настрой класса. Нечастые конфликты легко разрешаются при помощи беседы учителя с учениками.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формировались во время классных часов: КТД «Мы такие классные, мы такие разные», единый классный час ко дню толерантности, тренинг «Профилактика стрессовых ситуаций».
В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы: «Трудно ли учиться в школе?», «Как мы выполняем домашние задания», этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!», беседа «От чего зависит настроение».
В классе формируется коллектив и уже существуют свои традиции. В конце каждой четверти проходит праздник согласно запланированной тематике для детей и родителей, в котором сами родители принимают непосредственное активное участие.
С наибольшим удовольствием обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях:
- праздник первого звонка «Звени, звонок весёлый!»;
- праздник «Золотая осень в гости просим…»;
- туристический слет ко Дню рождения школы;
- познавательная игра-квест «Кто быстрее и лучше!»;
- новогодний праздник;
- конкурсно-игровая программа к 8 марта;
- «День Защитников Отечества» к 23 февраля;
- неделя начальных классов «Город Мастеров»
- посещение школьного музея;
- посещение поселковой библиотеки;
- праздник «Прощание с начальной школой»;
- генеральные уборки в классе.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года организованы подвижные игры на переменках, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Акции «Быть здоровым – здорово», классный час «Мы за здоровый образ жизни!», «Безопасность школьника», викторина «Грипп – это может быть очень опасно!», выполнение проекта на тему «Мой режим дня» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята посещали спортивные секции. Дети с восторгом приняли участие в соревнованиях по пионерболу между детьми и родителями 4-в и 4-г классов.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Учащиеся продолжили знакомство с трудом, бытом, искусством русского народа и народов ханты и манси. С этой целью дети готовили презентации о Югре. Каждый человек должен бережно относиться к природе. Этому помогли конкурсы рисунков о природе, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов). Любят дети класса ходить на экскурсии: в музей дома творчества и школьный музей, на природу, в районную и школьную библиотеки.
Во время проведения предметной недели для учащихся начальной школы под названием «Город Мастеров» дети с увлечением принимали участие в мастер-классах, которые проводили для них не только педагоги, но и родители: «Снежинка из бисера», «Научись видеть звёзды днём», «Упаковка для сладостей», «Необычное в обычном».
Дети с удовольствием разгадывали математические ребусы, кроссворды, шарады и сказки, считали примеры, участвуя в акции «Математический стенд».
С большим интересом дети принимали участие в мастер-классе по изготовлению новогодних подарков, в оформлении стендов и кабинета к Новому году.
Много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ и ОБЖ, ПДД, ППБ, профилактике гриппа и клещевого энцефалита.
В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: классные часы «Урок мужества», «Я гражданин России», «Права и обязанности школьника», конкурс рисунков «Мои права в современном мире», конкурс чтецов «Солдатские сердца прочнее стали», чтение книг о героях ВОВ, экскурсия в школьный музей «Славные страницы истории».
Ученики в 2018-2019 учебном году посещали занятия внеурочной деятельности, поэтому все дети класса 100% заняты во внеурочное время, организован досуг в кружках и секциях по интересам. Кроме школьной внеурочной деятельности дети посещают ДЮСШ «Нептун», музыкальную школу, ДОД «ДЮСШ им. А. Карпова», ЦРТДиЮ, ЦКИД «Родники».
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, детского психолога, работника музея, школьной и районной библиотек.
В течение учебного года учащимися 4-в реализованы следующие соцпроекты:
Проект «Календарь праздников моей семьи» | Защита проекта в классе |
Акция «Найди себя!» | Запись в кружки и секции |
Акция «Веселые перемены» | Игры на сплочение коллектива |
Проект «Наш край в годы ВОВ» | Защита проекта в классе |
«Разноообразие природы родного края» | Выставка рисунков |
Акция «Математический стенд» для 4 классов | Решение логических и занимательных задач |
Проект «Охрана природы нашего края» | Защита проекта в классе |
Проект «Всемирное наследие России» | Защита проекта в классе |
Акция «Самый читающий класс» | Посещения школьной библиотеки |
Дети, в меру своих способностей развиты в интеллектуальной, художественной, творческой, спортивной сферах.
По результатам промежуточной аттестации ученики усвоили образовательную программу 4 класса. За прошедший учебный год ученики класса показали хороший уровень знаний по предметам: 64-100 % качества.
Ученики 4-в класса приняли участие в мероприятиях школьного уровня:
Приняли в школьных олимпиадах:
№ | Ф.И. ученика, класс | Результат участия | |||
Школьный | Муниципальный | Окружной | Всероссийский | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Работа с родителями.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. В 2018 - 2019 учебном году провела 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организовала индивидуальные консультации. В своей педагогической деятельности осуществляла теснейшую связь с родителями, держала их в курсе успехов и неудач детей. Индивидуальную работу с детьми проводила по отдельному плану и с согласования с родителями, чьи дети испытывали затруднения в учебе или в общении с одноклассниками.
Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
Мониторинги
Уровень развития классного коллектива: средний (4,2)
Уровень развития самоуправления – средний (0,85)
Уровень сплоченности классного коллектива - мягкая глина (2,9)
Уровень воспитанности – прилагается ниже.
Выводы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная воспитательная работа в 4 В классе была многоплановой и разносторонней, способствовала формированию сплоченного коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Следует отметить в сложившейся системе воспитательной работы с классом, такие её компоненты, как:
- разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;
- 100% включенность учащихся класса в кружки внеурочной деятельности и спортивные секции;
- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классе.
Все выбранные формы, методы, приёмы воспитательного воздействия оказали положительное воздействие на нравственное становление обучающихся, формирование у детей сознательной дисциплины, развитие познавательных интересов, формирование основ здорового образа жизни, развитие художественных способностей.
В целом, признаю совместную работу учителя, родителей и учащихся удовлетворительной.
Классный руководитель: Хабирова А.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Во...
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы 5 класса за 2017-2018 учебный год.
Классное руководство....
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.
Работа с обучающимися. Классные часы (темы). Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...
План воспитательной работы 1 класс на 2018 – 2019 учебный год
Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...