Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2018-2019 учебный год
материал (4 класс)

Агзамова Айгуль Рамилевна

Анализ воспитательной работы показывает многоплановость и разносторонность проведенных мероприятий, которые способствовали формированию сплоченного коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 4 -в классе МОБУ СОШ №1 пгт.Пойковский

за 2018-2019 учебный год

        Исходя из возрастных особенностей обучающихся 4 класса, стратегической цели школы, целей и задач воспитательной программы «Первые шаги в будущее» на 2018-2019 учебный год были поставлены задачи:

  1.  Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни.
  2. Внедрение комплекса коллективно-творческих дел, способствующих формированию активной гражданской позиции, высокого уровня общения и взаимоотношений в коллективе, овладения общечеловеческими нравственными ценностями.
  3. Организация воспитательного пространства через метапредметную деятельность, взаимодействие дополнительных, спортивных и культурных учреждений.
  4. Усиление воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.
  5. Установление партнерских отношений с родителями учащихся, повышение активности родительского сообщества, использование потенциала семейного воспитания в воспитательном процессе школы.

Для достижения поставленных задач выбраны адекватные формы, методы, приёмы работы, средства педагогического воздействия (групповые, коллективные, индивидуальные, фронтальные; словесные, наглядные, практические; беседы, прогулки, классные часы, спортивные и познавательные игры, эстафеты, конкурсы, турниры, праздники для детей совместно с родителями и обязательно инструктажи по технике безопасности).

         Для каждого из блоков и направлений воспитательной работы были поставлены определённые задачи:

Направления

Задачи

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

  • Духовно – нравственное.
  • Воспитание семейных ценностей.
  • Здоровьесберегающее.

Учить детей видеть прекрасное в труде, в природе, в жизни людей. Развивать художественные способности детей на уроках музыки, рисования, художественного труда, чтения. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Рассказывать детям о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

  • Гражданско – патриотическое.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.
  • Формирование коммуникативной культуры.
  • Социокультурное и медиакультурное.

Воспитывать у детей добросовестное отношение к труду, дать представление о правильной организации учебного труда: подготовке домашнего задания, домашнего чтения, аккуратного ведения тетрадей.

Продолжить знакомство детей с символами нашей Родины, с историей страны и края, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, понимание значения физической культуры в жизни человека, прививать элементарные санитарно-гигиенические навыки.

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

  • Интеллектуальное.
  • Культуротворческое и эстетическое.
  • Экологическое.
  • Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
  • Развитие самоуправления.

Познакомить детей с правилами поведения в школе, в общественных местах, воспитывать в детях доброту и терпимость в отношении к окружающим людям. Дать элементарные представления о законах нашей страны, об ответственности человека за свои поступки. Поддерживать у детей интерес к учёбе, своевременно, при необходимости, ликвидировать пробелы в знаниях детей, привлекать детей к участию в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Поддерживать тесную связь с родителями с целью совместной работы по обучению и воспитанию детей, родительского просвещения, корректировки воспитательного процесса.

         Количество учащихся на начало учебного года - 25, на конец учебного года - 26, из них 15 мальчиков и 11 девочек.

        Работа с классным коллективом традиционно началась с выборов классного самоуправления. Дети активно откликаются на поручения учителя, просьбы одноклассников, с удовольствием включаются в предложенную работу. Могут проявить и своё творчество при планировании коллективного творческого дела. Под руководством учителя обучающиеся выполняли предложенные поручения IQ-менеджера, веб-дизайнеров, модераторов, аниматоров, волонтеров и пытались самостоятельно принимать некоторые решения.

В классе можно выделить группу детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны: _______________________. Это творческие ребята, которые в течении учебного года принимали активное участие на школьных праздниках и весь год были основной поддержкой и опорой для учителя.   

Взаимоотношения в классном коллективе основаны на взаимопонимании, умении общаться друг с другом, умении прийти друг другу на помощь, чувстве сопереживания. Исходя из своих ценностных ориентаций, обучающиеся класса могут выразить и общественное мнение. По результатам проведённого анкетирования отношение детей к классному руководителю, другим учителям, к школе также доброжелательное, заинтересованное. Чувствуется положительный эмоциональный настрой класса. Нечастые конфликты легко разрешаются при помощи беседы учителя с учениками.

Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формировались во время классных часов: КТД «Мы такие классные, мы такие разные», единый классный час ко дню толерантности, тренинг «Профилактика стрессовых ситуаций».

В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы: «Трудно ли учиться в школе?», «Как мы выполняем домашние задания», этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!», беседа «От чего зависит настроение».

 В классе формируется коллектив и уже существуют свои традиции. В конце каждой четверти проходит праздник согласно запланированной тематике для детей и родителей, в котором сами родители принимают непосредственное активное участие.

С наибольшим удовольствием обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях:

- праздник первого звонка «Звени, звонок весёлый!»;

- праздник «Золотая осень в гости просим…»;

- туристический слет ко Дню рождения школы;

- познавательная игра-квест «Кто быстрее и лучше!»;

- новогодний праздник;

- конкурсно-игровая программа к 8 марта;

- «День Защитников Отечества» к 23 февраля;

- неделя начальных классов «Город Мастеров»

- посещение школьного музея;

- посещение поселковой библиотеки;

- праздник «Прощание с начальной школой»;

- генеральные уборки в классе.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года организованы подвижные игры на переменках, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Акции «Быть здоровым – здорово», классный час «Мы за здоровый образ жизни!», «Безопасность школьника», викторина «Грипп – это может быть очень опасно!», выполнение проекта на тему «Мой режим дня» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята посещали спортивные секции.  Дети с восторгом приняли участие в соревнованиях по пионерболу между детьми и родителями 4-в и 4-г классов.

         Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Учащиеся продолжили знакомство с трудом, бытом, искусством русского народа и народов ханты и манси. С этой целью дети готовили презентации о Югре. Каждый человек должен бережно относиться к природе. Этому помогли конкурсы рисунков о природе, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов). Любят дети класса ходить на экскурсии: в музей дома творчества и школьный музей, на природу, в районную и школьную библиотеки.

         Во время проведения предметной недели для учащихся начальной школы под названием «Город Мастеров» дети с увлечением принимали участие в мастер-классах, которые проводили для них не только педагоги, но и родители: «Снежинка из бисера», «Научись видеть звёзды днём», «Упаковка для сладостей», «Необычное в обычном».

        Дети с удовольствием разгадывали математические ребусы, кроссворды, шарады и сказки, считали примеры, участвуя в акции «Математический стенд».

С большим интересом дети принимали участие в мастер-классе по изготовлению новогодних подарков, в оформлении стендов и кабинета к Новому году.

Много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ и ОБЖ, ПДД, ППБ, профилактике гриппа и клещевого энцефалита.

В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: классные часы «Урок мужества», «Я гражданин России», «Права и обязанности школьника», конкурс рисунков «Мои права в современном мире», конкурс чтецов «Солдатские сердца прочнее стали», чтение книг о героях ВОВ, экскурсия в школьный музей «Славные страницы истории».

        Ученики в 2018-2019 учебном году посещали занятия внеурочной деятельности, поэтому все дети класса 100% заняты во внеурочное время, организован досуг в кружках и секциях по интересам. Кроме школьной внеурочной деятельности дети посещают ДЮСШ «Нептун», музыкальную школу, ДОД «ДЮСШ им. А. Карпова», ЦРТДиЮ, ЦКИД «Родники».

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, детского психолога, работника музея, школьной и районной библиотек.

В течение учебного года учащимися 4-в реализованы следующие соцпроекты:

Проект «Календарь праздников моей семьи»

Защита проекта в классе

Акция «Найди себя!»

Запись в кружки и секции

Акция «Веселые перемены»

Игры на сплочение коллектива

Проект «Наш край в годы ВОВ»

Защита проекта в классе

«Разноообразие природы родного края»

Выставка рисунков

Акция «Математический стенд» для 4 классов

Решение логических и занимательных задач

Проект «Охрана природы нашего края»

Защита проекта в классе

Проект «Всемирное наследие России»

Защита проекта в классе

Акция «Самый читающий класс»

Посещения школьной библиотеки

Дети, в меру своих способностей развиты в интеллектуальной, художественной, творческой, спортивной сферах.

По результатам промежуточной аттестации ученики усвоили образовательную программу 4 класса. За прошедший учебный год ученики класса показали хороший уровень знаний по предметам: 64-100 % качества.

 Ученики 4-в класса приняли участие в мероприятиях школьного уровня:

Приняли в школьных олимпиадах:

Ф.И. ученика, класс

Результат участия

Школьный

Муниципальный

Окружной

Всероссийский

1

2

3

4

Работа с родителями.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. В 2018 - 2019 учебном году провела 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организовала индивидуальные консультации. В своей педагогической деятельности осуществляла теснейшую связь с родителями, держала их в курсе успехов и неудач детей. Индивидуальную работу с детьми проводила по отдельному плану и с согласования с родителями, чьи дети испытывали затруднения в учебе или в общении с одноклассниками. 

         Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

Мониторинги

Уровень развития классного коллектива: средний (4,2)

Уровень развития самоуправления – средний (0,85)

Уровень сплоченности классного коллектива - мягкая глина (2,9)  

Уровень воспитанности – прилагается ниже.

Выводы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная воспитательная работа в 4 В классе была многоплановой и разносторонней, способствовала формированию сплоченного коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Следует отметить в сложившейся системе воспитательной работы с классом, такие её компоненты, как:

  • разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;
  • 100% включенность учащихся класса в кружки внеурочной деятельности и спортивные секции;
  • комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классе.

         Все выбранные формы, методы, приёмы воспитательного воздействия оказали положительное воздействие на нравственное становление обучающихся, формирование у детей сознательной дисциплины, развитие познавательных интересов, формирование основ здорового образа жизни, развитие художественных способностей.

         В целом, признаю совместную работу учителя, родителей и учащихся удовлетворительной. 

Классный руководитель: Хабирова А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...

План воспитательной работы 1 класс на 2018 – 2019 учебный год

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...