Применение в работе воспитателя ГПД здоровьесберегающие технологии в условиях обучения по ФГОС.
статья (3 класс)
Применение в работе воспитателя ГПД здоровьесберегающие технологии в условиях обучения по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_v_rabote_vospitatelya_gpd_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение в работе воспитателя ГПД здоровьесберегающие технологии в условиях обучения по ФГОС.
Главная задача при использовании в работе воспитателя ГПД здоровьесбережения: сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Цели:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни
Введения в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
Планируется учебная нагрузка учащихся; режимные моменты ГПД
Созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;.
Проводится обязательная динамическая пауза
Здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
1. Здоровьесберегающая технология по снятию утомления зрения, глазная гимнастика – восстановление работоспособности зрительного анализатора.
2. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы – снятия утомления мышц, профилактика сколиозов, выработка правильной осанки.
3. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений желудочно-кишечного тракта через использование рационального режима питания школьников.
4. В воспитательную систему включаю мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии реализую со всеми детьми группы. Проведение динамических пауз с применением данной технологии, изучение здорового образа жизни вызывает активную поддержку школьников и родителей.
Использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.
Движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.
Занятия в ГПД включают прогулки
Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Это занятие на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом. Она восстанавливает умственную работоспособность, расширяет кругозор.
Прогулки в мир природы, с обязательным использованием сюжетно-ролевых игр, пробуждают у детей фантазию, творческий интерес. Расширение круга познания – это изначальный толчок к разрушению детского равнодушия и первые шаги к любознательности.
Активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности… оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся”.
Прогулка, независимо от её вида, имеет определённую методологическую логику.
Организационный момент включает: одевание детей (слежу, чтобы дети оделись по погоде и в соответствии с запланированной деятельностью на прогулке), инструктаж о времени и цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности, распределение конкретных поручений. Такую вступительную беседу-инструктаж всегда провожу во дворе школы на постоянном месте сбора.
Чередование занятий повышает интерес детей именно к коллективной прогулке. Я решаю сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива. Детей стараюсь организовать в первые минуты выхода из школы, сразу беру инициативу в свои руки и даю прогулке необходимое направление, начав её с массовых игр.
Прогулка является одной из главных форм работы группы продлённого дня, так как позволяет познакомить учащихся с окружающим миром во всём его многообразии. Непосредственное наблюдение за окружающей действительностью во время прогулки даже без объяснений воспитателя вооружает учеников различными знаниями. В результате общения происходит взаимное просвещение. Во время прогулки дети беседуют между собой, обмениваются впечатлениями. Каждая прогулка завершается итоговой беседой с вопросами: «А что вы, дети видели? Какой из этого сделали вывод?» Эта беседа важна тем, что всякая последующая прогулка потребует от учеников большей остроты наблюдений и серьёзного анализа увиденного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.
Данный проект включает следующие части: обоснование актуальности проблемы, теоретическую базу опыта, технологическую схему опыта, результативность опыта....
Обобщение опыта по теме "Укрепление здоровья учащихся посредством применения в работе классного руководителя здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта...
консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
консультация для педагогов...
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализаций ФГОС (из опыта работы курса «Здоровая нация»)
из опыта работы...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."
В статье рассматриваются способы решения задач по здоровьсбережению воспитанников школы-интернат с учетом их специфики обучения....
Современные воспитательные технологии и их применение в работе воспитателя ГПД
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздейс...
Опыт использования воспитателем ГПД здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время ухудшается здоровье учащихся в начальной школе. Как остановить этот процесс ? Как должен работать восп...