Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся во взаимодействии общеобразовательной организации и семьи.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Важнейшим принципом школьного образования сегодня является признание определяющего значения духовных ценностей и необходимость воспитания духовных начал в человеке. Любой школьный предмет или внеклассное мероприятие становится не целью обучения, а средством воспитания определенных нравственных качеств личности. Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Тесное сотрудничество школы с семьёй помогает решать задачу воспитания высоконравственного, компетентного гражданина России, любящего свою Родину, почитающего духовные и культурные традиции российского народа. Для эффективного осуществления этой задачи в своей работе по формированию нравственных качеств личности обучающихся я использую такую современную форму внеурочной деятельности как учебные сетевые проекты, в которых активное участие принимает сам ребенок и его семья. Представляю свою практическую работу по данной теме. В МБОУ "Гимназия №1" г. Мурманска, где я работаю учителем начальных классов, взаимодействие семьи и образовательного учреждения в формировании духовно-нравственных качеств личности через учебные сетевые проекты осуществляется в системе и на высоком уровне.
Больше проектов - хороших, прекрасных,
Больше идей - удивительных, разных!
К духовности, творчеству будем стремиться, Чтобы успехов в жизни добиться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Роль технологии рефлексивного портфолио личностного роста в развитии духовно-нравственных качеств личности на уроках ОРКСЭ
Технология рефлексивного портфолио личностного роста является эффективным средством плодотворной совместной воспитательной деятельности учеников, учителя и родителейв развитии духновно-нравственных ка...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.
Приёмы развития духовно-нравственных качеств личности на уроках литературного чтения в системе учебников Перспектива....
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЛИЯНИЕ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ»
в опыте представлены формы и методы практической деятельности, диагностика и диаграммы....
Формирование духовно- нравственных качеств личности учащихся на уроках литературного чтения
В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с...
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Материал для выступления на заседании методического объединения классных руководителей....