Клубный час "Давайте жить дружно"
методическая разработка

Аносова Светлана Николаевна

Разработка воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час "Давайте жить дружно!"

Цель занятия: формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений навыков и привычек общественного поведения.

Задачи занятия:

  • сформировать в сознании детей понятие “дружба”; “друг”;
  • формировать у учащихся элементарные представления о дружбе и друзьях; умение заботится друг о друге; стремление сохранить, укреплять дружеские отношения; налаживать хорошие взаимоотношения между членами коллектива класса; умение активно выступать против нарушителей норм жизни в коллективе;
  • воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и чувства справедливости и взаимопомощи;
  • развивать речь, воображение, мышление, внимание, память.

Форма: классный час, утренник.

Методы:

По источникам знаний:

– словесный: беседа, рассказ
– наглядный: иллюстрации, демонстрация
– практический метод: упражнения, игры.
– видеометод.

По типу познавательной деятельности:

– репродуктивный.

Форма сотрудничества: индивидуальные, коллективные.

Оборудование: Герои мультфильмов. Магниты, нарисованное солнце с лучами, написанные пословица: “Нет друга – ищи, а нашел – береги”; девиз: “Ребята, давайте жить дружно!” Написанные определения “друг”, иллюстрации к сказкам. Песни: “Если с другом вышел в путь”, “Настоящий друг”. Фрагмент из мультфильма “Крошка Енот”. Кружки для игры “Салют”. Маски “синицы”, “лисицы”..

Ход классного часа

1. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте дорогие гости, дорогие друзья! Наша   сегодняшняя  беседа  посвящена  дружбе. К ней  мы  так  увлечённо  готовились: учили  стихи, рисовали, пели, собирали  пословицы.

  УЧЕНИК  

Давайте отложим дела “на потом”.
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость,
Согреет теплом.

(Дети стоят парами у доски и исполняют песню 1 куплет сл. М. Танича, муз. В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”, после исполнения идут парами за свои места).

2. Вступительная беседа

Как вы уже все догадались наш классный час о дружбе и друзьях. Мы узнаем, что такое дружба, с кем можно дружить и что значит настоящий друг.

– А что же такое дружба?

(Стихотворение: дети + учитель)

Учитель:

Что такое дружба? – 
Спросила я у птицы.

Ученик 1: (маска синицы)

Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

Учитель:

Спросила я у зверя:
Что такое дружба? –

Ученик 2: (маска зайца)

Это когда зайцу 
Лисицы бояться не нужно.

Учитель:

А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?

Ученик 3: (девочка)

Это что-то огромное, 
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,

Ученик 4: (мальчик)

Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.

Учитель:

Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.

Произносишь слово “дружба” и сразу    вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать  о своих тайнах.

Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, героев из сказок и рассказов.

Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе  интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

  О дружбе написано много рассказов, стихов, песен, пословиц.

 «Угадай пословицу»  (на доске написаны пословицы в два столбика, дети должны к началу, найти конец)

Не имей сто рублей, а……..                        имей сто друзей.

Друга ищи, а …….                                       найдёшь – береги.

Дружба не гриб……..                                  в лесу не найдёшь.

 

3. Игра: “Кто с кем дружит?”

(На доске имена и иллюстрации героев мультфильмов)

Учитель: Перед вами разные герои мультфильмов. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  1. Добрая Белоснежка и (семь гномов).
  2. Забавный Вини Пух и (Пятачок).
  3. Добрый малыш и (Карлсон).
  4. Доверчивый Буратино и (Мальвина).
  5. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка).

4. Жадина

“Жадина” А. Аким

Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделиться – 
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: жадина!
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята, скажу – 
С жадными я никогда не дружу!

Учитель  

 Почему автор стихотворения не хочет дружить с жадиной?

А вы бы хотели?

Учитель: Дразнилка[2]:

Жадина – говядина
Соленый огурец,
По полу валяется
Никто его не ест.

– Что, я прочитала?

– Дразнилка.

– А хотели бы вы дружить с тем, кто дразниться?

(Заслушивает ответы детей)

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки?

Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, без кулаков восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

5.ЯКАЛКИ, ДРАЧУНЫ  И  ЗАМАРАШКИ

– Мы сейчас еще посмотрим, с кем бы нам НЕ хотелось дружить?

Учащийся 1: 

Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках, 
На щеках – картошку, 
На носу морковь взойдет-
Будет целый огород!

Учащийся 2:

Наша утка – крякалка,
А Сережа – якалка:
“Я сумею, я смогу,
“Я быстрее пробегу!”
Отдохни немножко, 
Якалка Сережка!

А с таким мальчиком вы бы хотели дружить?

– Как вы понимаете, кто якает?

Учащийся 3: 

Гришка-воришка
Украл топоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

Учитель: С кем бы вам не  хотелось дружить?

(Заслушивает ответы детей)

– с замарашками, грязнулями…
– с якалками
– воришками
– драчунами и забияками

Учитель: Когда вы были детсадовского возраста, да и сейчас от вас можно услышать такую дразнилку “Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться”.

Сейчас, я познакомлю вас, как можно помириться и подружиться без дразнилок.

6. Просмотр фрагмента из мультфильма “Крошка Енот”.

(Дети смотрят фрагмент из мультфильма “Крошка Енот”.)

Учитель: Какое главное оружие для того, чтобы подружиться?

Дети: Улыбка.

Учитель: Совершенно верно, ведь дружба всегда освещена улыбкой.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

  

7. Настоящий  друг

Послушайте стихотворение и скажите, можно ли назвать этого героя настоящим другом.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра,

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,                                       

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

.  Помните.  Дружба не покупается за конфеты и жвачки. Сделал другу добро, не напоминай, не упрекай. Надо делать от чистого сердца, а не из-за  выгоды. Не обижайся на друга, если он разговаривает с другим мальчиком (девочкой), которые тебе не нравятся.

Дружить можно   со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе.

Учитель: Каков же настоящий друг, мы узнаем из песни.

Дети   исполняют песню “Настоящий друг”

УЧЕНИК

 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку 

Учитель: Каков же настоящий друг? Сейчас  мы  ответим  на  этот  вопрос  с  помощью  ЦВЕТКА  ДРУЖБЫ.

Цветок дружбы»

-Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость, неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

  8. Самая  главная  дружба  начинается  вы  семье

Дружеские отношения закладываются в семье.  Ведь семья – это начало нашей жизни,  мы здесь родились, растём и взрослеем.  Одна из пословиц гласит «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Нужно любить своих родителей, слушаться их и помогать им. Дружить нужно  со своими братьями и сестрами – не драться с ними, не ссориться, не вредничать, не обижать, быть уступчивыми, чуткими. Если семья дружная, то она живёт в счастье, добре, любви и достатке.

- Вспомните сказку «Репка». Легко было дедушке вытащить репку? Ему помогла семья. Трудная работа по плечу дружной семье.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло не сердце, а от злого слова – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: “Слово лечит, слово и ранит”.

Учитель: “Нет друга – ищи, а нашел – береги”. Гласит народная пословица.

А как вы понимаете слово “друг”? (Ответы) «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Спросим Совета у Мудрой книги, у “Толкового словаря”

Друг – тот, кто связан с кем – нибудь дружбой.

Друг – это тот, с кем ты особенно близок.  

 9. Игра  «Волшебный  стул»

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

 10. Упражнение  «Пять  добрых  слов»

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.

11. Рефлексия

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

Ученик

Раздаются порой голоса,

 Что чудес никаких не имеется,

 Есть на нашей Земле чудеса,

 Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех настоящее.

 И любая беда не беда,

 Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

 Наизусть он характер твой выучит.

 Нужно верить, что друга рука

 В трудный час обязательно выручит.

12. «Спасибо,что  ты  рядом!»

 

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.

13. Пожелания.

- Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки   в  конце  учебного  года.

10. Итог:

   Вы  отлично поработали. Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

14. Итог:

Учитель

  1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  3. Радуйтесь вместе с друзьями.
  4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко, а найти трудно.

Учитель:    Вы  отлично поработали. Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда

Хором: “Ребята, давайте жить дружно!”

И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.

И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

15. Игра “Салют” [1]

(Дети разбиты на команды “красные”, “желтые”, “зеленые”)

По команде “Красный!” хлопают дети у кого “красные” круги,

“Желтый!” хлопают дети у кого “желтые” круги,

“Зеленый!” хлопают дети у кого “зеленые” круги.

Затем учитель дает команду: “Красный!”, “Желтый!”, “Зеленый!”. (Общий салют).

Учитель: Спасибо, ребята! Спасибо, гости! До новых встреч!

Список литературы

  1. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 256с. – (Мозаика детского отдыха).
  2. Классные часы: внеклассная работа 1 – 4 классы / сост. М. А. Козлова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 317, [3] с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  3. Внеклассные мероприятия: 4 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина. – 2-е изд., доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....