Долгосрочный проект «Птицы – наши верные друзья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Идея этого проекта возникла на ШМО. Хотелось одной темой объединить работу четырех классов. И получился такой интересный вариант проекта. Самое главное то, что за время этой ндели, каждый ученик станет его учасником. Его тема будет проходить "нитью" почти через все уроки данной недели. Итогом станет фотоотчет. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_ptits.docx | 30.71 КБ |
refleksiya_ankety.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект долгосрочного (недельного) проекта ( по требованиям ФГОС)
Ф.И.О. ___Ермолаева Наталья Евгеньевна
Должность, образовательное учреждение____учитель начальных классов МБОУ Гаврильцевская ООШ___________
Тема: долгосрочный проект «Птицы – наши верные друзья»
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность родителей и детей | ||
1 | Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие.. Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, роли человека в жизни птиц. 2. учиться узнавать пернатых друзей по внешнему виду и голосу; 3. обогащать словарный запас; 4. развивать познавательную активность и художественно-творческие навыки; 5. развивать память, внимание, воображение; 6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе в целом. | Выбирает тему, придумывает название. Определяет цель проекта, ставит задачи, решение которых должно гарантировать достижение цели. | |
2 | Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы. Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие. Тип – комбинированный Метод – словесный, практический, наглядный, звуковой. Форма – фронтальная и индивидуальная. | Определяет общую направленность мероприятия, организационную форму | Вид детской деятельности: двигательный, игровой, коммуникативный, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. |
3 | Предварительная подготовка
| - составление сценария долгосрочного проекта; - подготовка презентации к ДП; - подбор текстов, поделок, иллюстраций, раздаточного материала и т. д. к проекту; - подбор вопросов для итогового тестирования; | - за неделю до родительского собрания было проведено тестирование детей 1-4 класс. |
4. | Оборудование. Презентация; тексты для чтения; подбор материалов по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке; анкеты. | Подбирает: необходимую литературу, оборудование, плакаты,, тексты, рисунки, поделки и т. д., анкеты. | |
5. | Оформление помещения. В классах не происходит ни каких перестановок(т. к. все происходит в классно-урочное время), за исключением необходимости учителю. | Продумывает оформление места проведения мероприятия (индивидуально каждый учитель), подготавливает оборудование. | |
Ход проекта | |||
6 2. 04 | Организационный момент, включающий Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоционального настроя родителей. | Здравствуйте, наши дорогие ученики! Сегодня у нас с вами начинается необычная неделя. а вот почему, вы сейчас узнаете... И наш разговор, я бы хотела начать со строк Алексея Плещеева: Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой… - Понравилось стихотворение А. Плещеева? - Какое настроение оно у Вас вызвало? Почему? С сегодняшнего дня и всю эту неделю, мы будем работать с вами над проектом. Каждый из вас станет его участником. А самое необычное в этой работе, это то, что он будет проходить «нитью» почти через все уроки на этой неделе. | (дети сидят за партами ) (Слайд 1) -Да. - Хорошее, тёплое, доброжелательное. Чувствуется наступление весны. |
7 | Основная часть. Тема. Актуальность. Цель. Задачи. Работа по теме. | А для того, чтобы определить тему нашего проекта, Вам нужно внимательно посмотреть сценку. (Учитель следит за действием) Скажем спасибо нашим героям! Так, как вы думаете, как будет звучать тема нашей удивительной недели? И тема нашего проекта будет звучать так: «Птицы – наши верные друзья». Как вы думаете, нужно ли вообще посвящать этой теме так много времени? В наше время, к сожалению, происходит все больше негативных изменений в природе. И птиц это тоже коснулось. Представьте себе на мгновение, что вокруг не будет птиц и мы не будем слышать их щебета по утрам. И сколько вредных насекомых и гусениц наводнят нашу планету. От одной такой мысли становится страшно! Птицы – это существа, которые оживляют нашу жизнь, доставляют огромную радость. Птицы – наши друзья, жизнь без них невозможна. И для того, чтобы это понять, мы должны узнать о них больше! Исходя из выше сказанного, какую цель мы можем поставить перед собой на эту неделю? А теперь давайте поставим перед собой задачи, которые нам помогут достичь поставленной цели. Мы уже поставили несколько задач. Но нам кажется, что чего-то не хватает. Помогите дополнить еще 2 задачи. Итогом нашей недели станет фотоотчет (на стенде)по проделанной работе. (Каждый учитель, в свеём классе, на уроках, включает моменты с участием птиц (в соответствии с поставленными задачами). Выполнение этих заданий фиксируется при помощи фотографий.) |
(Подготовленные ребята разыгрывают сценку) Сорока и синичка. Сорока (вылетает на сцену): Внимание- внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда! Синичка (вылетает на сцену): Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня здесь вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы побольше узнать о своих пернатых соседях. Сорока: А кто это все им будет рассказывать? Мы с тобой? Синичка: Нет, они многое узнают и многому научатся, за эту неделю, при помощи своих учителей, и своего старания. (Слайд 3) (Высказывания детей) (Высказывания детей) (Высказывания) (Слайд 4. Расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, роли человека в жизни птиц.) (Слайд 5) ( Дети знакомятся уже с поставленными задачами и пытаются ( при помощи учителя ) дополнить еще две задачи) Задачи: 2. учиться узнавать пернатых друзей по внешнему виду и голосу; 3. обогащать словарный запас; 4. развивать познавательную активность и художественно-творческие навыки; 5. развивать …( память, внимание, воображение); 6. воспитывать… (доброжелательное отношение к птицам и природе в целом). |
8 6. 04 | Заключительная часть.- • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; | - Вот и подошло к концу наше с вами необычная Неделя птиц. Надеюсь вы приобрели для себя что-то новое. Давайте вернемся к нашим задачам и попробуем выяснить, смогли ли мы достичь поставленной цели. | (Слайд 5) (Чтение задач и обобщение по ним) |
9 | Рефлексия Данный этап предполагает: • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к содержанию ВМ; | В конце нашего проекта, мы проведем рефлексию. Она будет анонимная. . | Детям раздаются листочки с вопросами (анонимные). Рефлексия: 1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет 2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет 3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? _________________ |
10 | Задание на дом ( если есть), включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания. | ||
11 | Литература. | Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» http://gigabaza.ru/doc/74729.html Научно – практическая работа: "Птицы – наши друзья" https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/nauchnopraktichieskaiarabotaptitsynashidruziaПрезентация к проекту:"Птицы - наши друзья!" https://infourok.ru/prezentaciya-k-proektupticinashi-druzya-1898339.html Шаблон к презентации http://pedsovet.su/load/390-1-0-43119 |
Предварительный просмотр:
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Рефлексия:
1. Понравился ли такой вид работ? Да Нет
2. Хотел бы ты ещё участвовать в таком проекте? Да Нет
3. Какую тему можете предложить для аналогичной работы? ______________________________________________________
Сорока и синичка.
Сорока (вылетает на сцену):
Внимание- внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!
(смотрит в зал)
Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!
Синичка (вылетает на сцену):
Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня здесь вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы побольше узнать о своих пернатых соседях.
Сорока: А кто это все им будет рассказывать? Мы с тобой?
Синичка: Нет, они многое узнают и многому научатся, за эту неделю, при помощи своих учителей, и своего старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Птицы – наши друзья»
Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде ...
Учебный арт-проект "Птицы - наши друзья"
- Участие в школьном конкурсе "Кормушки для птиц"- Урок по теме "Готовим лакомство для птиц"- Выставка рисунков по теме проекта- Урок с презентацией по теме проекта...
Цели и задачи проекта "Наши верные друзья"( про кошек и собак).
Перечень целей и задач проекта "Наши верные друзья" (про кошек и собак)...
Исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Ребята вместе с родителями создали мини-проекты о зимующих птицах Белгородской области. Затем была создана общая презентация к экологическому проекту "Птицы - наши друзья". Ребятам очень понравилось с...
«Птицы - наши верные друзья».
Развитие интереса к жизни птиц, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей.Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать лю...
Сценарий праздника- игры "Птицы- наши верные друзья"
Материал представляет собой подборку занимательных стихов, загадок о птицах. Так же здесь представлена небольшая конкурсная программа для учащихся начальной школы....
КВН «Наши верные друзья- птицы»
КВН «Наши верные друзья- птицы»...