КВН «Наши верные друзья- птицы»
классный час

Ровнова Любовь Алексеевна

                         КВН  «Наши верные друзья- птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nashi_vernye_druzya_ptitsy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                         КВН  «Наши верные друзья- птицы»

Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора,

приобщение к празднику «День Птиц».

Задачи:

образовательные

- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,

- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,

- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,

- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;

воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,

- прививать любовь к родной природе,

- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

развивающие

- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,

- развивать логическое мышление и внимание,

- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.

Оформление класса: 

- класс украшается детскими рисунками и   плакатами о птицах

- выставка книг о птицах

                                          Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я  поздравляем вас с весенним праздником – Днем птиц.  Вся планета отмечает этот народный  праздник. Он возник в США в 1894 году. В настоящее время в мире существует около 9000 видов птиц. В России гнездятся  около 650 видов. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы. ( Звучит  фонограмма «Утро в лесу»).

Ученик 1: Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Ученик 2: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Ученик 3: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Ученик 4: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, плодожорок и грызунов.

Ученик 5: Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Все : Вот что такое птицы.

Учитель:  Интересна история развитии Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым  попала  на благодатную почву. Уже в то время в России была организована  охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. Участники подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно проводят традиционный День птиц.  Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. С птицами – звонкоголосым соловьем, смелым соколом – связаны самые поэтические образы в народном творчестве. Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.

Как много интересного в мире птиц. А сколько еще осталось неразгаданного!.

А сегодня я предлагаю вам поучаствовать в КВН под девизом « Только, вместе, только дружно, помогать природе нужно!», где вы покажете свои знания, и  узнаете что-то новое для себя о наших пернатых друзьях.

Нашу игру будет судит жюри.  Представляю его вам:

(представление членов жюри)

У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем их. Команда «Зелёные ладошки» и «Друзья природы»

А сейчас капитаны и их команды займут свои места.

Конкурс –приветствие ( Команды говорят свое название и  девиз )

 Всем удачи!

1 задание  «Найдите птиц»

         За 5 минут найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате – допишите её название.

(В квадрате "спряталась" ласточка.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5613e36a4a2ac/ighra-po-stantsiiam-dien-ptits_2.png

2 задание «Отыщите названия  птиц» 

В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасойкашей. Другая столовая – высоколучше для мелких птичека над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.

Слово ЖЮРИ

3 задание «Кроссворд»

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

2. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это... (Ворона)

4. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица)

5. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7. Ведь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

8. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей)

9. Сероспиный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

10. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка)

11. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Учитель: Запишите слово в выделенной графе. (Орнитология).

Что такое орнитология?

Орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц.

Слово ЖЮРИ

4 задание  «Характер птиц»

А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

Птица-рыболов                                             соловей

Птица-плотник                                        ласточка

Лесная кошка                                        поползень

Птица-строитель                                        баклан

Птица-акробат                                        иволга

Пернатый солист                                        кукушка

Ночной хищник                                        дятел

Легкомысленная мамаша                        сова

Птица-рыболов (баклан).  Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".

Звучит запись соловьиных трелей.

Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка).

Слово ЖЮРИ

5 задание  «Птичьи разговоры»

Каждая птица разговаривает по своему. Давайте подумаем , как общаются птицы? Разгадайте птичьи разговоры.

Гуси                гогочут

Соловьи        свистят

Журавли        кричат

Утки                крякают

Вороны        каркают

Ласточки        щебечут

Голуби        воркуют

Синицы        пищат

Совы                ухают

Ответы: Гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

6 задание «Узнайте птиц по их голосам »

 Включается запись голосов птиц.

- воробей

-сорока

- дятел

- утка

- журавли

-синица

Слово Жюри

7 задание  «Викторина»

( задания читаются поочерёдно каждой команде)

  1. Назовите восемь  птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, ворона, глухарь)
  2. Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус)
  3. Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)
  4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
  5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
  6. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
  7. Назовите птицу – символ России. (Орел)

      8. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на

            ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)

     9. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

     10. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)

     11. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

     12.  У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)

     8 задание "Знаешь ли ты птиц?"

По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.

1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей)

2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)

3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

4. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах – скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач)

5. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка)

Слово ЖЮРИ

9 задание  «Загадки»

1 команда

1. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится...

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать... (Кукушка)

2. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (Скворец)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучие крыла

У хозяина... (Орла)

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это... (Цапля)

5. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (Грач)

2 команда

6. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный... (Попугай)

7. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись... (Дятел)

9. Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес... (Павлин)

10. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый... (Гусь)

10 задание «Конкурс капитанов  -  Веришь не веришь»

- Я буду задавать вам вопросы- вы же должны отвечать только «да» или «нет».

Вопросы капитану 1-й команды:

1. Верители вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? (Да.)

2. Верители вы, что у куропатки есть специальное приспособление - щиток из перьев, которое называется седло? (Нет.)

3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет.)

Вопросы капитану 2-й команды:

1. Верите ли вы, что самая маленькая в мире птица - это королек? (Нет.)

2. Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (Нет.)

3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам? (Да.)

Подведение итогов .

Награждение команд. И в заключении все исполняем песню.

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Презентация " Наши верные друзья"

•Ни одно  другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь! Какая преданность! Какая верность! Вот уже 20 веков существует этот нерасторжимый союз....

«Птицы - наши верные друзья».

Развитие интереса к жизни птиц, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти  детей.Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать лю...

Сценарий праздника- игры "Птицы- наши верные друзья"

Материал представляет собой подборку занимательных стихов, загадок о птицах. Так же здесь представлена небольшая конкурсная программа для учащихся начальной школы....

Долгосрочный проект «Птицы – наши верные друзья»

Идея этого проекта возникла на ШМО. Хотелось одной темой объединить работу четырех классов. И получился такой интересный вариант проекта. Самое главное то, что за время этой ндели, каждый ученик...