«Птицы - наши верные друзья».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Развитие интереса к жизни птиц, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей.
Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Птицы - наши верные друзья».
Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах;
Задачи:
Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Учебник: «Окружающий мир»,2 класс
Тип урока: комбинированный,
Методы обучения: словесные (метод бесед), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций, просмотр презентации), практические.
Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации,); технологии деятельностного мышления; проектная
Формы работы: игра-лабиринт .
Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов; воспитание бережного отношения к птицам; формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель своей деятельности на уроке; проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности и деятельности группы на уроке.
Познавательные УУД: расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека, научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.
Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах
Предварительная работа:
- На уроках изобразительного искусства ученики рисуют птиц.
- На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Птицы».
- Проводятся экскурсии и прогулки с целью наблюдения, узнавания и охраны птиц, живущих в данной местности.
- Изучения литературы и заучивание стихотворения о птицах.
- Итогом данной работы - стенгазета «Виды птиц», кормушка, меню для птичьей столовой.
Ход игры:
( Звучат голоса птиц) Слайд 1
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на очередном занятии нашего экологического кружка « По следам любопытной Варвары».
Надеюсь, что вы сегодня хорошо отдохнёте, поиграете, проявите находчивость, ловкость, покажите свои знания, узнаете много нового и интересного о птицах. Готовы?
Я приглашаю вас вот по этим дорожкам пройти за рабочие столы и приготовиться к игре (дети прошли за столы, там лежат кокошники)
Прежде , чем мы начнем игру, давайте познакомимся с гостями, капитаны представьте свои команды
1к. Тима Так как наша игра посвящена птицам, то мы название нашей команды вы узнаете из загадки:
(читает загадку)
Угадайте, что за птичка –
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
(все надевают кокошники)
девиз. Прилетаем к вам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
2к Илья Угадайте как называется наша команда тоже из загадки
Это весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
девиз В небе голоса слышны:
Прилетели мы грачи
мы поищем пищу,
станет земля чище»
Ну а теперь я приглашаю вас на игровой лабиринт
А кто знает значение этого слова? ( работа со словарем)
Лабиринт- значение слова Слайд 2
Добро пожаловать в игровой лабиринт, по которому вы только что прошли!
5мин
Условия игры.
Лабиринт имеет 8 препятствий, равных количеству закрытых букв в каждом ключевом слове, размещённом в конце лабиринта. (1 слово открывает I команда, а 2 – II команда).и на доске.
Для того, чтобы угадать буквы, команда должна выполнять все задания в лабиринте. Это даёт право открыть букву ключевого слова, соответствующую № препятствия.
.
(I ком. – открывает слово «пернатые», а II – «товарищи»
В конце лабиринта появляется вывеска «Пернатые товарищи».)
Итак, готовы плутать по лабиринту? Тогда в путь!
Аудиозапись «Голоса птиц».
Препятствие № 1 - «Птичьи загадки» (на доске ветка с загадками на птицах)
По одной загадке выбрать на птицах)
-открылись первые буквы в лабиринте(ПТ)3мин
"Голоса птиц". Препятствие № 2 Викторина. Слайд3
По 8вопросов задаются игрокам команд
1 команде
1. Какая птица в мире самая маленькая? (Колибри.)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)
4. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну?
5. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
6Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша)
7.Кто исполнял все желания князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане»? (Лебедь)
8У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин).
- команде
1Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
2Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
3 Какой город носит название птицы? (Орел,)
4. Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? (ласточка)
5.. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
6.Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орлы)
7.С какой птицей дружил Вини Пух? (Совой)
. 8Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
Молодцы! А пока вы перекликивались с птицами, клубок подвёл нас к 3 препятствию.
Проблемный вопрос: какой вопрос для вас был самым трудным?3мин
Препятствие № 3 Поразмыслим не спеша слайд4
Карточки с цифрами 1,2, 3,
Каждой команде выдаются карточки с цифрами. Команда выслушивает вопрос и поднимает табличку с номером своего ответа.
1 Зачем страус голову в песок прячет?
- от страха;
- освобождается от паразитов;
- разыскивает пищу;
2. Какие птицы самые быстрокрылые?
- соколы и ястребы;
- ласточки и стрижи;
- утки и чайки;
3 Почему у журавля всегда только один птенец?
- журавль откладывает только одно яйцо;
- сильный птенец убивает слабого;
- птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда;
4 Какая птица является чемпионом по нырянию?
- утка;
- гагара;
- пингвин;
Проб вопрос : кто улетает от нас осенью раньше ласточки или утки?
Гуси или пингвины? Почему?
. А что же нас ждёт впереди? 3мин
Препятствие № 4 Весенний ветер (приготовить карточки по 2слова)
Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время.
|
гиснерь орвобей |
ликобри велосой |
Молодцы! Угадали птиц, преодолели очередную преграду. И куда же клубок ведёт нас дальше?
2мин
Препятствие № 5 Уютное гнездышко (приготовить материал)
Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.
2мин Проблемный вопрос Из чего птицы строят свои гнезда? Слайд5
18 мин Препятствие №6 « Творческая»Показ сценок Слайд6
СЦЕНКА:
Синица: Здравствуйте, дорогой Скворец! Поздравляю вас с благополучным возвращением на Родину.
Скворец: Спасибо! Я сам очень рад.
Синица: Довольны ли вы новой квартирой?
Скворец: Сейчас я её осмотрю. Хорошо, что ребята не стругали ту сторону доски, которая обращена вовнутрь. Птицам по шершавой доске удобнее выбираться из гнезда. Приятно, что дом снаружи выкрашен тёмной краской.
Синица: Проверьте, крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проконопачены щели.
Скворец: Вы правы! Ужасно, когда квартира качается из стороны в сторону, но на этот раз всё в порядке.
Синица: Вас не огорчает отсутствие жердей?
Скворец: Да что вы! Они нужны только кошке.
Синица: Где и когда вы дадите свой первый концерт?
Скворец: Сегодня на крыше скворечника. Вы знаете, у меня особый дар: перенимать чужие голоса и звуки. Я могу квакать, как лягушка, скрипеть, как телега, свистеть, как дрозд. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое сам сочинил в Африке, пока там зимовал.
Несётся клич со всех сторон
Несётся клич во все концы
- Весна пришла! Даёшь скворцов!
Добро пожаловать скворцы!
Инсценировка стихотворения Р. Рашидова «Дятел» слайд7
1-й ученик – Это кто залез на сук?
Это кто там поднял стук?
2-й ученик - Это я – садов приятель,
В красной шапке серый дятел.
1-й ученик - Ты с ума, наверно, спятил?
Пощади деревья, дятел,
И кору их, а не то –
Превратишь все в решето.
2-й ученик – Тук - тук – тук,
Тук – тук – тук !
Ошибаешься, мой друг!
Не злодей я, не грабитель,
А деревьев исцелитель,
И с айвы на алычу
Не напрасно я лечу.
И айву и алычу
Не гублю я, а лечу.
У яблонек знакомых
Мой острый клюв порой
Превредных насекомых
Находит под корой.
Тук – тук – тук,
Тук – тук - тук !
Я деревьев старый друг!
1 –й ученик – Ну тогда, садов приятель,
В красной шапке пестрый дятел
Клюв получше отточи
И стучи, стучи, стучи,
Чтоб, как музыка вокруг
Раздавалось: тук-тук-тук!
Слайд8
Автор Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.
Скворец Убирайся вон, задира!
Автор Просвистел ему скворец.
Воробей Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!
Автор Прочирикал воробей.
Скворец Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то...
Автор Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:
Миша Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.
Автор Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился.
4мин
Препятствие 7 «Наши исследования(презентации детей) А задумывались ли вы над тем, почему птиц называют именно так, а не иначе? Откуда взялись их названия? Какую пользу приносят птицы? Как по поведению птиц узнать погоду?
Я представляю вам наших ученых следопытов, которые представят вам свои первые научные работы по этим вопросам: Цаца Тимофей, Гурзо Арина, Пинчук Илья
5мин
Проблемный вопрос А что вы запомнили из докладов ребят?
27мин
. Препятствие № 8"Собери птичку" Слайд 9 включить музыку
Ведущий: Есть много птиц. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат шаблоны их нужно вырезать, собрать птичку.
Проблемный вопрос а куда мы этих птиц посадим сегодня?Еесть ли место сегодня птицам в нашем классе? 3мин
Итог игры:
Вот и прошли мы лабиринт.
- Какое слово открыла I команда? (Пернатые)
- Какое слово открыла II команда? ( товарищи)
- Кого мы называем «Пернатыми товарищами»? (вкл. голоса птиц.)
Ребята, давайте вести себя с ними так, как с товарищами.
Проблемный вопрос И тогда они будут ( нас радовать своей красотой, добротой, будут помогать нам и окружающей нас природе.)
Заключительная часть. Слайд 10
Выразительно читают подготовленные ученики.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают
Итог занятия. Слайд11
«Птицы»
Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др.
Итак, слушайте внимательно:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
- Что, неправильно?
-А мухи это кто? (насекомые)
И еще раз:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки, (дети хлопают)
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Материал для сообщений
- Значит, мы будем говорить о птицах. Многие из них могут нас удивить, поверьте мне.
Знаете ли вы, что не только поэтам, генералам и героям ставят памятники, но и самым обычным для нас птицам.
Когда-то, очень давно, еще до нашей эры, воинственные племена галлов напали на Рим. Они окружили Капитолий – крепость на самом высоком холме. Галльские захватчики ночью решили взобраться на крутые склоны холма и перебить жителей Рима, которые спрятались в Капитолии…
Защитники, крайне изнуренные, спали. Даже сторожевые собаки уснули. И быть жителям Рима уничтоженными, если б не … ГУСИ!
Не успел враг появиться на стенах крепости, как вдруг гуси загоготали, да так громко, что защитники через мгновение были на ногах. Они отважно бросились на коварных галлов и разбили их войско!
Вот и говорят с тех пор: “Гуси спасли Рим”.
За это благодарные римляне объявили гусей священными птицами и возвели им большой памятник.
Вот видите: такие обыкновенные птицы, как гуси? Тоже способны совершать героические поступки, за что им и памятник.
Б)
- А задумывались ли вы над тем, почему птиц называют именно так, а не иначе? Откуда взялись их названия?
Я представляю вам наших экспертов, которые и расскажут вам о некоторых птицах, каких – сейчас узнаете.
1) О КЛЕСТЕ:
УЧЕНИК 1:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клее! Кле! Кле! – поет со свистом? ( Клёст)
Почему его так назвали?
УЧЕНИК 2: - Название птицы “клёст” произошло от старого русского слова “клестить”, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест на крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом. ( Показ иллюстрации.)
УЧЕНИК 3: - Самая замечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это в некоторых странах клестов зовут “Христовыми птицами”.
УЧЕНИК 4: - Птенцы у клестов чаще бывают зимой. Это связано с едой. Ведь клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Поэтому малыши-клесты не боятся замерзнуть, родители их прокормят и обогреют в гнездах, сделанных в густых лапах хвойных деревьев.
УЧЕНИК 5: - За то, что клюв у них крестообразный, что птенцы выводятся зимой, в народе их называют“святыми птицами”.
2) ОБ ИВОЛГЕ:
УЧЕНИК 1: - Имя птицы может зависеть и от ее характера.
Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай – будто кошке на хвост наступили. И так интересно посмотреть на этого “музыканта”…
УЧЕНИК 2: - Однако разглядеть нелегко: этот “музыкант” всегда прячется в густой листве. Даже с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже во всю шумит листва, и улетает всегда раньше, пока листья не опали.
УЧЕНИК 3: - Но когда познакомишься с певцом, то поймешь, почему ему нужна густая листва. Уж очень у него яркое и заметное оперение: желто-золотистые грудь, головка и спинка, а крылья и хвост – бархатно-черные. Это ИВОЛГА. ( Показ иллюстрации.)
УЧЕНИК 4: - Слово “Иволга” в переводе на русский язык означает “неясный характер”. Из-за своего “неясного характера” она может издавать и красивые, и неприятные звуки. Недаром иволгу зовут“лесной флейтой” и “лесной кошкой”.
УЧЕНИК 5: - Иволга – одна из самых красивых птиц и лучших певуний наших лесов. Поедая множество вредных насекомых, иволга приносит природе большую пользу.
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц - способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев. Перо - чудо искусства природы. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира - африканский страус, его рост достигает 2,75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу. Самые маленькие птицы в мире - колибри.
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. Гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли. Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы - настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.
Сообщения детей. (показ слайдов)
1.Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, личинок.
2.А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
3. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
5.Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.
6. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.
7.Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
8.Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие- склёвывают семена и плоды сорников, снижая засорённость полей.
9. Многие птицы- санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Конкурс 3. "Отгадай птицу по описанию"
Ведущий: По словесному портрету
Ты скажи нам, кто же это?
Каждой команде будет зачитан словесный портрет, какой – то птицы. Команде нужно отгадать, о какой птице идет речь.
I команда: Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! ( Сова)
II команда: Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.
( Дятел)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "Биология. Животные" 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
О птицах.
На Земле около 9 тыс. видов птиц. Есть птицы большие, до 2 метров, как страусы, а есть совсем крошечные, как бабочки. Или как птичка КОЛИБРИ, величиной с ноготь.
Одни птицы летают высоко, под облаками, а другие вообще не умеют летать. И живут они в разных местах. Одни в лесах, а другие на открытых пространствах: в степях, пустынях, третьи – около водоёмов, а есть те, которые живут в горах.
У каждой птицы свой дом: кто-то живёт в дупле, а кто-то строит гнёзда на деревьях или на земле.
Есть птицы хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», кот. питаются растительной пищей.
Но мы должны помнить, что все они приносят нам огромную пользу
- Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.
- Ласточка прилетела –скоро гром загремит.
- Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
- Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать.
- Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.
- Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
- Увидел грача – весну встречай.
- Птица хохлится к непогоде.
- Чайка прилетела – скоро лёд пройдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"
В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....
Классный час "Наши верные друзья"
Классный час «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...
Классный час "Наши верные друзья". 1 класс
Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...
Презентация " Наши верные друзья"
•Ни одно другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь! Какая преданность! Какая верность! Вот уже 20 веков существует этот нерасторжимый союз....
Сценарий праздника- игры "Птицы- наши верные друзья"
Материал представляет собой подборку занимательных стихов, загадок о птицах. Так же здесь представлена небольшая конкурсная программа для учащихся начальной школы....
КВН «Наши верные друзья- птицы»
КВН «Наши верные друзья- птицы»...
Долгосрочный проект «Птицы – наши верные друзья»
Идея этого проекта возникла на ШМО. Хотелось одной темой объединить работу четырех классов. И получился такой интересный вариант проекта. Самое главное то, что за время этой ндели, каждый ученик...