«В мире чудес и волшебства»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат
«В мире чудес и волшебства»
Подготовила воспитатель: Коломийцева В.А.
Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию детского коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
мультимедиа проектор; лукошко; «сказочные» предметы; кроссворд; костюмы сказочных героев, декорации, музыкальное оформление.
Предварительная работа:
разучивание стихов, инсценировка сказки «Колобок», постановка танца.
Ход:
(слайд 1)
1. Вова.
Мир полон сказочных чудес,
И жизнь сама – большое чудо:
И дождь, пролившийся с небес,
И солнце, круглое, как блюдо.
2. Галя.
Весь мир, сияющий вокруг,
И звёзды – тайна мирозданья.
И ты – мой верный, добрый друг –
Всегда загадка, вечно тайна.
I. Объявление темы.
(слайд 2)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке! Да, да! Именно она, Сказка, будет нашей гостеприимной хозяйкой! Вы готовы отправиться в гости? Тогда вперед!!!
II. Вводная часть:
(песня «Сказка»)
под песню в зале появляется Сказка!
Сказка: - Здравствуйте, ребята! Я – Сказка! Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)
Веселая и грустная, страшная и смешная, я знакома вам с детства. Меня любят и дети, и взрослые. Герои сказок вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По мотивам сказок ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Когда вы были маленькими, обо мне вам рассказывали мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мой загадочный мир - мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(музыка «В гостях у сказки», открывается занавес)
III. Путешествие по сказкам
(слайд 3)
- Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Здравствуй, Лисичка-сестричка!
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Я приготовила вам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
(слайды 4-9)
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Лисичка: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Сказка: Ну, что ж! Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
(слайд 10)
- Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
- Кто же встречает нас в этой избушке?
Баба-Яга:
Я веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топлю печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле люблю летать,
Лес и сказки охранять
Дом стоит на курьей ножке,
А зовусь я…. (Бабкой Ёжкой)!
- Молодцы, сразу меня узнали. А теперь, ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
- Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами, и вы можете отправляться дальше.
(Звучит музыка)
(слайд 11)
Сказка: - Что это? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Давайте спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
- Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Сказка зачитывает текст телеграммы, дети угадывают, кто её оставил)
(слайды 12 – 17)
1) Всех на свете я добрей,
Я лечу больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил я из болота.
Я известен, знаменит,
Я же доктор… (Айболит)
2) И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша как солнышко.
Кто же я…(Золушка)
3) Я и весел и незлобен
И смешной я чудачёк.
Со мной хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для меня прогулка праздник,
И на мёд особый нюх.
Я - плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини пух)
4) На сметане я мешён,
На окошке я стужён.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился… (Колобок)
5) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня…(Лиса)
6) Всех люблю я неизменно,
Кто б ко мне не приходил.
Догадались? Я же, Гена
Я же Гена… (Крокодил)
Сказка: - Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
(слайд 18 – 21)
В лукошке: хрустальный башмачок, игла, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, красная шапочка, стрела, золотой ключик. Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.
Сказки: «Золушка» – башмачок;
«Кощей Бессмертный» - игла;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Красная шапочка» – красная шапочка;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича;
«Золотой ключик или приключения Буратино» - золотой ключик.
(на экране изображение Буратино. Проводим физкультминутку).
Последняя вещь из лукошка принадлежала мальчику Буратино. Он предлагает нам немножко размяться:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
(слайд 22)
- Посмотрите, перед нами изба. Давайте посмотрим, кто же живёт в ней?
Сценка «Колобок»
Ведущий:
Не в деревне, не в селе
Жили сами по себе
Старики вдвоем: дед, баба.
Было им годов немало.
Спрашивает как-то дед:
Дед:
- Что есть будем на обед?
Каши я наелся впрок,
Испекла бы колобок.
Баба:
- Из чего мне печь-то, дед?
Во всем доме муки нет.
Дед:
- Ты, старуха не шуми,
А смекалку прояви:
"По сусекам поскреби,
По амбару помети".
Дров я принесу пока,
Да сметанки с холодка.
Ведущий:
- Баба тесто замесила,
Печку в доме истопила,
Испекла в ней не пирог,
А румяный колобок.
На окно поставила,
Остудить оставила.
Скучно стало колобку
Под салфеткой белой.
Прыгнул он с окна в траву,
Покатился смело.
Колобок:
- Вот какой я, Колобок!
Колобок - румяный бок.
До чего хорош и смел,
И никто меня не съел!
Зайчик:
- Здравствуй, круглый!
Вот и я.
Зайкою зовут меня.
Куда держишь ты свой путь?
Можно мне тебя лизнуть?
Колобок:
- Что ты говоришь, Косой?
Колобок я не простой:
Я хорош, румян и смел
Ишь, чего ты захотел?!
Для тебя не буду вкусным.
До свиданья, ешь капусту.
Волк:
- Это что за зверь в лесу?
Не похож он на лису,
Не похож и на енота.
Как попробовать охота!
Ну, хоть на один зубок:
Колобок:
- Вот какой я колобок!
Колобок - румяный бок
Я гуляю, где хочу
Круглой головой верчу.
Колобок я не простой (убегает).
Волк:
- Да куда же, ты? Постой!
Медведь:
- Кто это навстречу мне
Покатился по траве?
Пахнет замечательно,
Но точно, не зайчатина!
Сейчас отведаю тебя.
Колобок:
- Ты, медведь, не ешь меня!
Я румян, пригож и смел,
И никто меня не съел!
Колобок я не простой (убегает).
Медведь:
- Да куда же ты, постой?!
Ведущий:
- Покатился колобок,
Колобок - румяный бок
По кривой лесной дорожке,
А там: лисонька с лукошком.
Лиса:
- Ах! Какая красота!
Нет ни лапок, ни хвоста.
И румян и пахнет вкусно,
Может, и поешь искусно?
Сядем рядом на лужок,
Спой мне песенку, дружок!
Колобок:
- От речей твоих, лиса
Закружилась голова!
Ты одна из всех зверей
Съесть не хочешь поскорей.
Так и быть, тебе спою,
Слушай песенку мою:
Вот какой я колобок:
Колобок - румяный бок.
Я хорош, пригож и смел!
И никто меня не съел.
Лиса:
- Хватит хвастаться, пора! Ам!
Ведущий:
- И съела колобка.
Колобку и невдомек,
Что ему не будут хлопать,
Лиса хочет его слопать!
Смысл таков: совсем не гоже
Доверять лесным прохожим!
КОНЕЦ
(Музыка)
(слайд 23)
Сказка: - Мы вышли с вами на полянку. И, похоже, что наше путешествие подходит к концу. Ой, смотрите, кажется, здесь нас тоже ждет испытание! Ребята, нам нужно отгадать кроссворд!
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
(слайд 24)
Сказка: - Молодцы, ребята. Мы с вами справились со всеми испытаниями. И я - Сказка, говорю вам до новых встреч. Я всегда буду ждать вас в своей Сказочной стране!
(слайд 25)
(танец «Маленькая страна»)
1. Маша.
Чудный майский вечер
Тихо лёг на плечи,
Заглянул доверчиво в глаза.
Всё укутал старым
Звёздным покрывалом.
Ласковую сказку рассказал.
2. Дима.
Про чужие страны,
Земли, океаны,
Где живут принцессы, короли…
Про дворцы из снега,
Солнечное небо
Там, на самом краешке земли.
3. Сергей.
Ночь спешит к рассвету,
И несёт по свету
Радость, словно птица на крыле.
Тихой майской ночью
Пусть звёзды напророчат
Вам любовь и счастье на земле.
IV. Подведение итогов:
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
До свидания. И до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Новые семь чудес мира
В презентации представлены новые семь чудес мира: Великая китайская стена, статуя Христа в Рио и др. Материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе....
ПОЛЕ ЧУДЕС. Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Это внеклассное мероприятие по теме «Животные» проводится в виде шоу «Поле чудес»...
Логопедический утренник "По страницам сказок, чудес, волшебства"
В рамках Недели детской книги был организован логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства». Итоговое занятие, направленное на развитие...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок "В мире красоты и волшебства" для 1-4 классов 2016/2017 учебный год
Школа после урока – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно пр...
Логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства»
Задачи:В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.Пополнять ...
Проектная работа "Волшебство в сказках мира" (исследование). 4-5 класс
Методическая разработка проектной работы "Волшебство в сказках мира" (исследование) учащегося 4-5 класса. Целью этой проектной работы является изучение роли волшебства в сказках и его влияни...