Пьеса "Волшебное слово"
классный час (3 класс)
В основу сценария пьесы лег рассказ Осеевой "Волшебное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.docx | 16.04 КБ |
volshebnoe_slovo_1.pdf | 727.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Пьеса для детского театра по одноимённому рассказу В.Осеевой.
Действующие лица:
Автор
Павлик
Старичок
Сестра Лена
Бабушка
Брат
-1-
Парк. Шум улицы и пение птиц. На скамейке сидит Старичок с зонтиком.
Автор: Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
Павлик: Подвиньтесь. (присаживается рядом на край)
Старичок: (двигаясь, внимательно глядя Павлику в лицо) С тобой что-то случилось?
Павлик: (косится на старичка) Ну и ладно! А вам-то что?.
Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
Павлик: (бурчит сердито) Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому
Старичок: Убежишь?
Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. (сжимает кулаки) Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..
Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…(обиженно сопит)
Старичок: Пустяки! Один поругает – другой пожалеет.
Павлик: (сердито кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!» (бьёт кулаком по скамейке)
Старичок: Что же, не берёт тебя брат?
Павлик: А почему вы всё спрашиваете?
Старичок: (разглаживая бороду) Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
(Павлик слушает с раскрытым ртом.)
Старичок: Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
Павлик: А какое слово?
Старичок: (наклонившись, что-то неслышно шепчет на ухо) Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Павлик: (усмехаясь) Я попробую, я сейчас же попробую.
Павлик убегает.
Шум улицы, пение птиц. Старичок чертит что-то зонтиком на полу. Потом тоже встаёт и уходит.
-2-
Комната. Заставка из телепередачи. Лена сидит за столом, на котором лежат краски, рисует. Входит Павлик, Увидев его, Лена хмурится, сгребает краски в кучу и накрывает рукой. Отворачивается от Павлика.
Павлик: (в зрительный зал с досадой ) Обманул старик! Разве такая поймёт волшебное слово!(подходит к Лене боком, тянет её за рукав, Лена оглядывается)
Павлик: (негромко, глядя в глаза) Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена: (широко раскрыв глаза, разжимая пальцы и снимая руку со стола, бормочет смущённо) Какую тебе?
Павлик: (робко) Мне синюю. (берёт краску, держит её в руках, удивлённо разглядывая, ходит с ней по комнате, показывает зрителям и отдаёт Лене)
Павлик: (в зрительный зал) Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? (Уходит)
-3-
Кухня. На столе стоит противень с пирожками. Шум шкворчащего масла на сковороде. Бабушка, согнувшись, осторожно снимает с противня «горячие» пирожки.
Павлик: (подбегая к ней, обеими руками повернув к себе красное морщинистое лицо, заглядывая в глаза громким шёпотом) Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка: (выпрямляется, вытирая лоб и улыбаясь радостно) Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! (выбирает самый лучший, румяный пирожок, даёт его Павлику)
Павлик берёт пирожок, подпрыгивает от радости и целует бабушку в обе щёки.
Павлик: (восхищённо показывая зрителям пирожок, в зал) Волшебник! Волшебник!
-4-
Комната. Заставка из телепередачи. Бабушка и Лена накрывают стол. Выходят Брат и Павлик, расставляют стулья вокруг стола, все садятся за стол. Обедают. Неслышно переговариваются. Павлик всё время смотрит на Брата, но сам ничего не говорит.
Брат: (отвечая Бабушке, громко) Готова лодка. Завтра поеду.
Павлик: (негромко брату, положив руку на плечо) Возьми меня, пожалуйста. (Брат усмехается, подняв брови).
Лена: (собирая посуду со стола) Возьми его. Что тебе стоит!
Бабушка: (собирая посуду, улыбаясь) Ну отчего же не взять? Конечно, возьми.
Павлик: Пожалуйста.
Брат: (громко смеётся, треплет Павлика по плечу, взъерошивает ему волосы) Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.
Бабушка и Лена уносят посуду и уходят, Брат и Павлик уносят стол. Брат отставляет стулья и уходит.
Павлик: (унося стулья, поворачивается к зрителям, радостно) Помогло! Опять помогло! (ставит стулья, уходит)
-5-
Пение птиц, шум улицы. Выбегает Павлик.
Автор: Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. (Павлик оглядывается, высматривает вдалеке.) Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. (Павлик поворачивается лицом к зрителям и недоумённо разводит руками.)
Занавес
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...