Формирование духовно-нравственной личности при решении логических задач
презентация к уроку (4 класс)
Логическая задача выполняется в ГПД во время математического конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование духовно-нравственной личности при решении логических задач | 1004.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатыри— былинные образы героев древних славянских племен. Богатыри – люди необыкновенные, им свойственны необыкновенная физическая сила, смекалка и самые разные таланты. Богатырь - герой русских былин, защитник земли русской, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом. (Толк . слов. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова )
Центральная идея, проходящая через все былины, - ИДЕЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВА, РУССКОЙ ЗЕМЛИ. Сила и бессмертие богатырей – это сила и бессмертие нашего народа. Образ богатыря стал воплощением мужественного, честного, преданного Родине, народу человека.
Князь Владимир призвал к себе трех богатырей — Добрыню Никитича, Илью Муромца, Алешу Поповича — и спросил: «Кто из вас поймал Соловья-разбойника?» «Негоже хвастать. Поэтому мы решили, что каждый из нас будет трижды речь держать . Два раза скажет правду, а единожды слукавит. После этого сам решай, кто поймал Соловья-разбойника», — ответили ему добры молодцы. И вот что они сказали :
Д. Н.: «Это сделал Алеша Попович». И. М.: «Это сделал не я». А. П.: «Я совершил этот подвиг». Д. Н.: «Много на Руси храбрых воинов». И. М.: «Я был в то время в другом месте». А. П.: «Это не я сделал». Д. Н.: «Я знаю, где жил Соловей-разбойник». И. М.: «Это сделал Алеша Попович». А. П.: «Илья в это время был в другом месте».
Так кто же поймал Соловья-разбойника?
1 2 3 Добрыня Никитич Это сделал Алеша Попович Много на Руси храбрых воинов Я знаю, где жил Соловей-разбойник Илья Муромец Это сделал не я» Я был в то время в другом месте Это сделал Алеша Попович Алеша Попович Я совершил этот подвиг Это не я сделал Илья в это время был в другом месте
1 2 3 Добрыня Никитич Это сделал Алеша Попович Много на Руси храбрых воинов Я знаю, где жил Соловей-разбойник Илья Муромец Это сделал не я» Я был в то время в другом месте Это сделал Алеша Попович Алеша Попович Я совершил этот подвиг Это не я сделал Илья в это время был в другом месте
Добрыня Никитич
( «Анкета» Своей работой на уроке я Какие эмоции я испытал Мое настроение Материал на уроке мне был Понятен \ не понятен Полезен \бесполезен Интересен \скучен Легким \трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.
Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....
Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности
В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника на краеведческом материале
Из опыта работы учителя начальных классов...
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...
Формирование духовно-нравственных качеств личности на основе программы «Служу Отечеству пером»
Выступление на методическом объединении...