Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов
статья (4 класс)
В статье представлен опыт сопровождения ученических просветительских проектов в форме игры. Преведены этапы создания таких проектов и примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_proekty.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов
Шевченко Елена Александровна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО Дворец Творчества «У Вознесенского моста»
Создавая просветительские игровые проекты, мы не только участвуем в конкурсе «Новый век – новые ресурсы», но и решаем встающие перед нами проблемы. Например, изучая Красную книгу, встает проблема запоминания животных и растений, а игра позволяет нам это сделать играючи. Игра является одним из основных типов деятельности детей начальных классов. Играть в игру, созданную самостоятельно, интереснее вдвойне.
Этапы создания игрового проекта:
- Постановка проблемы
- Определение и изучение темы проекта
- Постановка цели проекта и цели игры - Игры-бродилки ставят перед игроками цель быстрее добраться до финиша. В таких играх побеждает тот, кто первым доберется до финишной точки.
- Игры на очки ставят перед игроками задачу сбора очков, таких как призовые баллы или особые карточки. В этих играх побеждает игрок, собравший больше всего очков.
- Кооперативные игры требуют от игроков слаженной совместной игры ради достижения общей цели, например, починки миниатюрной подводной лодки или предотвращения распространения вируса.
Игры со сбором определенного набора карточек в своем игровом процессе полагаются на карточки.
- Собственно создание игры: разработка механики игры - Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.[3]
- Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
- Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
- Определение адресата- для какого возраста, Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.
- Определение количества игроков и времени - Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.
- Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
- Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
- Разработка правил игры – без сомнения, они успеют поменяться в ходе дальнейшей разработки игры, но наличие базового комплекта правил позволит вам быстро приступить к тестированию игры. Когда будете готовить правила, обязательно уделите внимание нижеуказанным моментам.
- Определение первого игрока. Во многих играх первый игрок определяется броском кубика или вытягиванием карточек. Тот игрок, у которого окажется самое большое число точек на кубике или самая старшая карточка, первым начинает игру.[7]
- Составляющие элементы хода игрока. Что может сделать игрок в свой ход? Чтобы сбалансировать игровое время, большинство игр позволяет игрокам совершить в свой ход одно-два действия.
- Взаимодействие игроков. Каким образом игроки будут влиять друг на друга? Например, игроки, оказавшиеся на одной ячейке игрового поля могут “сразиться” друг с другом, а исход сражения будет определен наибольшим числом точек на кубике.
- Составляющие элементы воздействия сторонних сил. Если игрой подразумевается сторонний враг или какие-либо особые эффекты (например, пожары или наводнения), вам придется решить, когда они вступают в игру.
- Принятие решений. Решения могут определяться простым бросанием кубиков. Особые события могут требовать выпадения специальных карточек или конкретных значений на кубиках (например, дубля).[8]
- Изготовление прототипа игры и его апробация – Прежде чем приступать к созданию итоговой версии игры, создайте грубый прототип (тестовый вариант), чтобы немного поиграть с ним. Он не обязан быть красивым, но само его наличие позволит вам проверить, получается ли игра такой, какой вы хотели ее видеть при использовании заложенных в нее основ.
После подготовки всего необходимого для прототипа можно приступить к тестированию игры, чтобы оценить игровой процесс. Прежде чем предлагать игру группе людей, поиграйте в нее сами.
После того как вы сами протестировали игру достаточное количество раз, чтобы выявить большую часть ее изъянов, наступает время для коллективного тестирования. Соберите друзей или родственников и скажите им, что хотите протестировать подготовленную вами игру. Объясните им, что игра все еще находится в разработке и что вы будете благодарны за предоставленные отзывы и рекомендации
- Создание окончательной версии игры - Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.
- Апробация игры и использование её на занятиях и при решении поставленных проблем.
Примеры игровых проектов:Пит-shop, По страницам Красной книги
Пит- SHOP: Цель проекта: знакомство со здоровым питанием, продуктами питания и питательными веществами, которые в них содержатся.
Цель игры: первым дойти до финиша, правильно выполнив все задания.
По страницам Красной книги: Цель создания проекта: знакомство с животными и растениями, занесенными в Красную книгу.
Цель игры: первым собрать больше карт одного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Здоровье сбережение.Игровые двигательные упражнения.
Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оздоровительные минутки ...
Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"
Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...
Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"
Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...
Игровые пособия проекта «Игротека Ребуса»
В проекте «Игротека Ребуса» представлены игровые пособия, помогающие детям успешно овладевать русской орфографией, грамматикой, фразеологией, развитием связной речи. Овладение нормами родного языка, э...
Отчет по реализации социально-просветительского проекта адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 1 А класса за 2020-2021 учебный год
Краткий отчет специалистов, реализующих программу проекта...
Просветительский проект «Эволюция электрических приборов. Вентилятор"
История вентилятора начинается несколько столетий назад.Вентилятор — устройство, которое используется в системе вентиляции помещений....
«Дневник путешественника» как образовательно-просветительский проект во внеклассных занятиях (на основе книги Н. Курилова «Хай!»)
Документальная проза, или проза нон-фикшн, как важная составляющая современной литературы занимает особое место в литературе мировой, так и в литературе малочисленных народов Севера. Сюжетная линия до...