Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов
статья (4 класс)

В статье представлен опыт сопровождения ученических просветительских проектов в форме игры. Преведены этапы создания таких проектов и примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_proekty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов

Шевченко Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Дворец Творчества «У Вознесенского моста»

Создавая просветительские игровые проекты, мы не только участвуем в конкурсе «Новый век – новые ресурсы», но и решаем встающие перед нами проблемы. Например, изучая Красную книгу, встает проблема запоминания животных и растений, а игра позволяет нам это сделать играючи. Игра является одним из основных типов деятельности детей начальных классов. Играть в игру, созданную самостоятельно, интереснее вдвойне.

Этапы создания игрового проекта:

- Постановка проблемы

- Определение и изучение темы проекта

- Постановка цели проекта и цели игры - Игры-бродилки ставят перед игроками цель быстрее добраться до финиша. В таких играх побеждает тот, кто первым доберется до финишной точки.

  • Игры на очки ставят перед игроками задачу сбора очков, таких как призовые баллы или особые карточки. В этих играх побеждает игрок, собравший больше всего очков.
  • Кооперативные игры требуют от игроков слаженной совместной игры ради достижения общей цели, например, починки миниатюрной подводной лодки или предотвращения распространения вируса.

Игры со сбором определенного набора карточек в своем игровом процессе полагаются на карточки.

- Собственно создание игры: разработка механики игры - Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.[3] 

  • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
  • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.

- Определение адресата- для какого возраста, Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

- Определение количества игроков и времени - Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

  • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
  • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.

- Разработка правил игры – без сомнения, они успеют поменяться в ходе дальнейшей разработки игры, но наличие базового комплекта правил позволит вам быстро приступить к тестированию игры. Когда будете готовить правила, обязательно уделите внимание нижеуказанным моментам.

  • Определение первого игрока. Во многих играх первый игрок определяется броском кубика или вытягиванием карточек. Тот игрок, у которого окажется самое большое число точек на кубике или самая старшая карточка, первым начинает игру.[7] 
  • Составляющие элементы хода игрока. Что может сделать игрок в свой ход? Чтобы сбалансировать игровое время, большинство игр позволяет игрокам совершить в свой ход одно-два действия.
  • Взаимодействие игроков. Каким образом игроки будут влиять друг на друга? Например, игроки, оказавшиеся на одной ячейке игрового поля могут “сразиться” друг с другом, а исход сражения будет определен наибольшим числом точек на кубике.
  • Составляющие элементы воздействия сторонних сил. Если игрой подразумевается сторонний враг или какие-либо особые эффекты (например, пожары или наводнения), вам придется решить, когда они вступают в игру.
  • Принятие решений. Решения могут определяться простым бросанием кубиков. Особые события могут требовать выпадения специальных карточек или конкретных значений на кубиках (например, дубля).[8] 

- Изготовление прототипа игры и его апробация – Прежде чем приступать к созданию итоговой версии игры, создайте грубый прототип (тестовый вариант), чтобы немного поиграть с ним. Он не обязан быть красивым, но само его наличие позволит вам проверить, получается ли игра такой, какой вы хотели ее видеть при использовании заложенных в нее основ.

После подготовки всего необходимого для прототипа можно приступить к тестированию игры, чтобы оценить игровой процесс. Прежде чем предлагать игру группе людей, поиграйте в нее сами.

После того как вы сами протестировали игру достаточное количество раз, чтобы выявить большую часть ее изъянов, наступает время для коллективного тестирования. Соберите друзей или родственников и скажите им, что хотите протестировать подготовленную вами игру. Объясните им, что игра все еще находится в разработке и что вы будете благодарны за предоставленные отзывы и рекомендации

- Создание окончательной версии игры - Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

- Апробация игры и использование её на занятиях и при решении поставленных проблем.

Примеры игровых проектов:Пит-shop, По страницам Красной книги

Пит- SHOP: Цель проекта: знакомство со здоровым питанием, продуктами питания и питательными веществами, которые в них содержатся.

Цель игры: первым дойти до финиша, правильно выполнив все задания.

По страницам Красной книги: Цель создания проекта: знакомство с животными и растениями, занесенными в Красную книгу.

Цель игры: первым собрать больше карт одного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Здоровье сбережение.Игровые двигательные упражнения.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, кото­рые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оз­доровительные минутки ...

Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"

Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...

Методическая разработка «Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»

Методическая разработка по играм и игровым упражнениям, применяемым на учебных занятиях по мягкой игрушке. К методической разработке прилагается презентация дидактической игры "Правильно-неправильно"....

Просветительский проект «Эволюция электрических приборов. Вентилятор"

История вентилятора начинается несколько столетий назад.Вентилятор — устройство, которое используется в системе вентиляции помещений....

«Дневник путешественника» как образовательно-просветительский проект во внеклассных занятиях (на основе книги Н. Курилова «Хай!»)

Документальная проза, или проза нон-фикшн, как важная составляющая современной литературы занимает особое место в литературе мировой, так и в литературе малочисленных народов Севера. Сюжетная линия до...