Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов
статья (4 класс)

В статье представлен опыт сопровождения ученических просветительских проектов в форме игры. Преведены этапы создания таких проектов и примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_proekty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и сопровождение игровых просветительских проектов

Шевченко Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Дворец Творчества «У Вознесенского моста»

Создавая просветительские игровые проекты, мы не только участвуем в конкурсе «Новый век – новые ресурсы», но и решаем встающие перед нами проблемы. Например, изучая Красную книгу, встает проблема запоминания животных и растений, а игра позволяет нам это сделать играючи. Игра является одним из основных типов деятельности детей начальных классов. Играть в игру, созданную самостоятельно, интереснее вдвойне.

Этапы создания игрового проекта:

- Постановка проблемы

- Определение и изучение темы проекта

- Постановка цели проекта и цели игры - Игры-бродилки ставят перед игроками цель быстрее добраться до финиша. В таких играх побеждает тот, кто первым доберется до финишной точки.

  • Игры на очки ставят перед игроками задачу сбора очков, таких как призовые баллы или особые карточки. В этих играх побеждает игрок, собравший больше всего очков.
  • Кооперативные игры требуют от игроков слаженной совместной игры ради достижения общей цели, например, починки миниатюрной подводной лодки или предотвращения распространения вируса.

Игры со сбором определенного набора карточек в своем игровом процессе полагаются на карточки.

- Собственно создание игры: разработка механики игры - Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.[3] 

  • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
  • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.

- Определение адресата- для какого возраста, Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

- Определение количества игроков и времени - Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

  • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
  • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.

- Разработка правил игры – без сомнения, они успеют поменяться в ходе дальнейшей разработки игры, но наличие базового комплекта правил позволит вам быстро приступить к тестированию игры. Когда будете готовить правила, обязательно уделите внимание нижеуказанным моментам.

  • Определение первого игрока. Во многих играх первый игрок определяется броском кубика или вытягиванием карточек. Тот игрок, у которого окажется самое большое число точек на кубике или самая старшая карточка, первым начинает игру.[7] 
  • Составляющие элементы хода игрока. Что может сделать игрок в свой ход? Чтобы сбалансировать игровое время, большинство игр позволяет игрокам совершить в свой ход одно-два действия.
  • Взаимодействие игроков. Каким образом игроки будут влиять друг на друга? Например, игроки, оказавшиеся на одной ячейке игрового поля могут “сразиться” друг с другом, а исход сражения будет определен наибольшим числом точек на кубике.
  • Составляющие элементы воздействия сторонних сил. Если игрой подразумевается сторонний враг или какие-либо особые эффекты (например, пожары или наводнения), вам придется решить, когда они вступают в игру.
  • Принятие решений. Решения могут определяться простым бросанием кубиков. Особые события могут требовать выпадения специальных карточек или конкретных значений на кубиках (например, дубля).[8] 

- Изготовление прототипа игры и его апробация – Прежде чем приступать к созданию итоговой версии игры, создайте грубый прототип (тестовый вариант), чтобы немного поиграть с ним. Он не обязан быть красивым, но само его наличие позволит вам проверить, получается ли игра такой, какой вы хотели ее видеть при использовании заложенных в нее основ.

После подготовки всего необходимого для прототипа можно приступить к тестированию игры, чтобы оценить игровой процесс. Прежде чем предлагать игру группе людей, поиграйте в нее сами.

После того как вы сами протестировали игру достаточное количество раз, чтобы выявить большую часть ее изъянов, наступает время для коллективного тестирования. Соберите друзей или родственников и скажите им, что хотите протестировать подготовленную вами игру. Объясните им, что игра все еще находится в разработке и что вы будете благодарны за предоставленные отзывы и рекомендации

- Создание окончательной версии игры - Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

- Апробация игры и использование её на занятиях и при решении поставленных проблем.

Примеры игровых проектов:Пит-shop, По страницам Красной книги

Пит- SHOP: Цель проекта: знакомство со здоровым питанием, продуктами питания и питательными веществами, которые в них содержатся.

Цель игры: первым дойти до финиша, правильно выполнив все задания.

По страницам Красной книги: Цель создания проекта: знакомство с животными и растениями, занесенными в Красную книгу.

Цель игры: первым собрать больше карт одного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Здоровье сбережение.Игровые двигательные упражнения.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, кото­рые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оз­доровительные минутки ...

Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"

Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...

Игровые пособия проекта «Игротека Ребуса»

В проекте «Игротека Ребуса» представлены игровые пособия, помогающие детям успешно овладевать русской орфографией, грамматикой, фразеологией, развитием связной речи. Овладение нормами родного языка, э...

Просветительский проект «Эволюция электрических приборов. Вентилятор"

История вентилятора начинается несколько столетий назад.Вентилятор — устройство, которое используется в системе вентиляции помещений....

«Дневник путешественника» как образовательно-просветительский проект во внеклассных занятиях (на основе книги Н. Курилова «Хай!»)

Документальная проза, или проза нон-фикшн, как важная составляющая современной литературы занимает особое место в литературе мировой, так и в литературе малочисленных народов Севера. Сюжетная линия до...