Праздник "Семья вместе-душа на месте".
методическая разработка (2 класс)
Праздник для обучающихся 2-го класса, проводится после изучения темы по литературному чтению "Моя семья". Дети выполняют проект, на празднике представляют свою работу, играют совместно с родителями, читают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_semya.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные посиделки «Семья вместе – душа на месте!»
Разработала учитель начальных классов Душина Л.Н.
Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, способствовать укреплению семейных связей через общее творчество.
Задачи:
1.Учить понимать ценность семейных отношений.
2. Продолжать формировать представления у детей о семье.
3. Создавать радостное эмоциональное настроение.
4. Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда, готовность объединять усилия, договариваться.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Моя семья».
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.
Разучивание стихотворений, песен о семье.
Изготовление родителями «Визитной карточки семьи».
Изготовление детьми своих автопортретов из картона и ниток.
Участие детей в конкурсе рисунков «Моя семья».
Оборудование и материалы:
Плакат «Семья вместе – душа на месте», праздничное оформление зала (цветы, сердечки с фотографиями семьи, детей)
Визитки семей, изготовленные родителями.
Музыкальный центр и диски с записью.
Песни: Моя семья» (муз. и сл. К. Макаровой, «Здравствуй, милый друг».
Ленты (по 2 шт. на ребенка, домик с угощением для детей, удочки (2 шт.) и рыбы на магнитах, морковь (20 шт., сшитая из ткани, 4ведерка, 2 совка, 2 веника, 2 грузовых машины, маленькие мячики( 20 шт., вещи для мамы: шляпа, бусы, зеркальце, помада, утюг, кастрюля; вещи для папы: ремень, молоток, пила, фуражка, галстук, машина, плоскогубцы; 2 игрушечных сковороды,
Автопортреты, изготовленные детьми из картона, бумаги, ниток.
Плакат «7 я»
Клубок ниток
Ход праздника:
Зал оформлен празднично: цветы, шары, плакат «Семья вместе – душа на месте».
Звучит песня В. Началова «Остров детства»
Под музыку дети входят в зал с лентами или шариками, обходят зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте».
Дети под музыку в исполнении «Моя семья», входят и встают полукругом.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
2 ребенок: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех.
5 ребенок: Семья – это счастье любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
6 ребенок: Семья –это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки семейные траты.
7 ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем волненье и трепет.
8 ребенок: Семья –это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
9 ребенок: Семья –это важно! Семья –это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
10 ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
11 ребенок: Хочу, чтоб про нас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Песня.
Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи,
который называется «Мы счастливы вместе!». А символом
этого праздника является цветок ромашка, ими сегодня
украшен наш зал.
Что такое семья?
Это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в
котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа.
Послушайте, какое замечательное стихотворение «Про семью»
написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской
области. Его выучили наши ребята.
Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.
Разминка - конкурс загадок
Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша … (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
3. Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - … (дед)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(сестра)
6.Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
вручение медалей «Любимой бабушке»
Остались последние 2 буквы. У кого синяя и фиолетовая буквы
Я. Прочитайте нам свои загадки:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
расстоянии от дедушек. У дедушек в руках тазик, а у детей
одноразовая посуда. Задача детей закинуть посуду в таз, а
дедушек – поймать. Кто больше?
Конкурс «Визитная карточка»
Ведущий.
Наши гости – добрые друзья.
Мамы, папы, дети,
Бабушки и дедушки
Вместе – дружная семья!
Я думаю, что нам пора познакомиться (показывает клубок ниток)
Этот вот клубочек враз
Познакомит нас сейчас.
Даю вам клубок (обращается к одной семье). И мы начинаем знакомство! Каждая семья коротко расскажет о себе, покажет свою визитку. (Можно рассказать одним предложением: чем славится ваша семья, что ее отличает от других семей). (Закончив свое выступление, семья передает клубок другой семье.)
Ведущий: Вот мы и познакомились! Этот маленький клубочек нас объединил, теперь мы крепко связаны нитью, как одна дружная семья. А когда семья вместе – душа на месте!
Ведущая. О счастливой семье у нас и песня есть!
(дети исполняют песню «Моя семья» (муз. и сл. К. Макаровой) .
1. У меня есть семья:
2. Вместе ходим в поход,
Это мама, папа, я.
Все мы очень любим спорт.
Мы все очень дружны.
И в кино, и в музей –
И друг другу нужны.
Вместе нам веселей!
Припев: Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!
3. Делим все мы на всех:
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя!
Игра «Пойми меня»
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять
5) Дайте денег на диск
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай компьютер и садись делать уроки!
7).Быстрее принеси ведро воды
Музыкально – речевая игра «Здравствуй, милый друг! »
Дети стоят по периметру круга цепочкой (мальчик, девочка, мальчик, девочка, повернувшись лицом мальчики к девочкам.
1. Здравствуй, здравствуй, милый друг
Милый друг, милый друг.
Становись со мною в круг.
Будем танцевать!
Приседай, не отставай,
Приседай, а сейчас.
На носочек, так как я,
Ножку выставляй.
2. Покружись со мной сейчас,
До чего чудный пляс!
Полюбуйтесь все на нас.
А теперь прощай!
До свиданья, милый друг.
Без меня не скучай.
Отвернись, и танец наш
Снова начинай!
Соединяют правые руки – «здороваются», слегка покачивая соединенными руками;
Берут друг друга за руки.
Держась за руки, выполняют полуприседания;
Держась за руки, поочередно выставляют ноги на носок;
Кружатся в паре, руки «лодочкой»
Останавливаются, поменявшись местами друг с другом.
Машут руками перед собой с перекрещиванием рук;
Грозят друг другу указ. пальцами
Отворачиваются, при этом оказываются лицом к другому мальчику или девочке.
Танец повторяется сначала, в новой паре.
Ведущая. Тепло и уют в доме, конечно же, создают женщины: мамы, бабушки, дочки.
Ведущий 1. Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.
Ведущий 2. За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Песня.
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
остаётся суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя,
расскажи? »
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так, вдвоём,
и дом без бабушки — не дом.
Сценка «Три мамы» (девочка, мама и бабушка)
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы, это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама – врач:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
– Обедать, - кричала бабуля не раз,
- А ты отвечала «Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий:
Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд…
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка. (Все садятся за стол)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое:
Ох, как не просто быть мамами!
Частушки.
Вот и праздник наступил,
рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоём
мы свои частушки.
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко мама снова
всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
в математике помог.
Мы потом решали с мамой,
то, что он решить не смог.
Чтобы мама удивилась,
мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
отказалась от котлет.
Подгорели суп и каша,
соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама –
было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году
я решил сковороду.
А потом четыре дня
не могли отмыть меня.
Мы вам спели, как сумели,
мы ведь только дети.
Только знаем наши мамы
лучшие на свете. (2раза)
« Шутки – минутки о родителях и детях» ( инсценировки анекдотов).
1)Отец читает газету, не слышит сына.
- Папа, я кушать хочу!
- Я в твои годы хотел быть космонавтом!
у рыбки то новый дом, то новое корыто, попросил бы сразу новую старуху!
3)Внучка спрашивает у бабушки:
- Бабушка, что это за «рай» такой?
- Рай – это, где яблоки, груши, сливы.
– А, понятно, значит «рай» - это компот.
5)Бабушка ласкает внучку:
- Ах, ты моя мусенька, ах, ты моя пусенька
- Бабуль, не кривляй русский язык!
7) - Пап, распишись в дневнике.
– Иди к маме, сынок, сегодня её очередь тебя воспитывать.
Конкурсы на празднике.
Конкурс № 1 ( для мальчиков и пап) «Одень меня!»
Папам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее
застегнуть большее количество пуговиц на рубашке своего ребёнка.
Конкурс №2 ( для мам) « Мамино сердце»
Дети становятся в круг, вытянув вперёд руки. Мама – в центре круга. Ей завязывают глаза. Дети стоят ,вытянув руки, мама должна найти своего ребёнка.
Конкурс № 3 ( для мам и пап) « Красотка»
Папам завязывают глаза, дают в руки яркую помаду. Они должны накрасить мамам губы. Мамы стоят напротив пап. Мамы и папы могут быть из разных семей.
Шуточная викторина № 4 ( для родителей)
«Школьная жизнь»
- В каком классе учится ваш ребёнок?
– Фамилия, имя, отчество классного руководителя.
– Как зовут учителя татарского языка?
– Какого цвета учебник по математике?
– Кто автор учебника по Азбуке?
- Назовите расписание уроков на среду.
– В какие дни по расписанию физкультура?
– На какой парте сидит ваш ребёнок?
– Есть ли в нашем классе девочка по имени Карина?
– Есть ли в нашем классе мальчик с фамилией Иванов?
- На каком этаже кабинет директора?
Игра «Дерево семейного счастья»
Какие ценности вы считаете главными? Составьте дерево, свойственное для вашей семьи (лепестки: счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота).
Ведущий: Спасибо, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы всегда рады видеть вас. Надеемся, что наши встречи станут доброй семейной традицией. Счастья и радости вашим семьям.
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб вырастить детей достойными-
Придётся постараться.
Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением чтоб вы не расставались!
Здоровья пусть на сотню долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
За то, что слушали нас так внимательно,
И хлопали нам так старательно,
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...
интерактивная игра "Семья вместе- душа на месте"
Данная игра предназначена для состязания детей, а также их родителей....
Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".
Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
"Семья вместе - душа на месте"
Конкурсно - игровая программа для семейных команд. Проводится в канун Международного дня семьи...
Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте
Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...
Классный час "Семья вместе-душа на месте"
Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности...