Классный час "Семья вместе-душа на месте"
классный час (2 класс)
Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности, характер закладываются, в первую очередь в семье, нужно формировать представления у детей о счастливой, дружной семье, чтобы они стремились к этому. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья вместе – душа на месте».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, взаимопомощь, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с заданиями для работы в парах и группах, наглядный материал.
Ход мероприятия:
1. Организованное начало, определение темы мероприятия.
-Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю посмотреть отрывок из мультсериала «Барбоскины».
-О чём же говорилось в отрывке? (Верно, о семье).
- А что такое «семья»? Как вы понимаете это слово?
- В словаре Ожегова, с которым вы уже знакомы, даётся следующее определение:
«Семья – это группа родственников, живущих вместе».
- А кто такие родственники? (Мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки и т.д.)
-Так, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?
2. Беседа по теме.
1) - Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные… (На экране фото семейные фото учеников).
- А как появилось слово «семья»? Послушайте легенду про Адама и Еву (библейских героев).
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
2) – Ребята, а для чего человеку нужна семья? (ответы детей).
-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи, для этого расставьте слова по порядку.
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)
3) – А какую семью можно назвать счастливой? (Конечно же ту, где царит доброта, любовь, уважение, терпимость, доверие, дружба).
Примечание: на доске изображение контура домика, куда закрепляются «кирпичики» - карточки со словами «доброта», «любовь» и т.д.
- Ребята, а что произойдёт с домом, если убрать, хотя бы один кирпич? (Дом разрушится).
- Так и с семьёй, если не будет хотя бы чего-то одного из перечисленного, семья тоже может разрушится.
Вывод: В семье должна царить сердечная теплота, тогда все будут чувствовать себя уютно и комфортно.
4)Работа в группах.
– А как можно почувствовать эту теплоту и заботу? (По взглядам, по жестам, по словам и поступкам).
-Давайте попробуем всё это обсудить, работая в группах.
-Для этого вспомним правила работы в группах. (слайд)
1 группа «Напишите ласковые слова, которые должны говорить в семье.
2 группа «Запишите примеры поступков, которые говорят о добрых отношениях в семье.
3 группа «Как показать без слов, что нас любят? При помощи каких жестов?»
Затем оценивание работы групп: - вы справились с заданием, у вас всё получилось;
- были затруднения, ошибки.
5) Работа в парах.
- С давних пор ценилась семья. Об этом говорят пословицы и поговорки. Соедините части пословиц, прочитайте получившиеся пословицы и объясните их смысл.
1 ряд «На что и клад, коли в семье лад». (Семья – самое главное богатство.)
2 ряд «Вся семья вместе и душа на месте». (Переживать друг за друга.)
3 ряд «Дружная семья не знает печали». (Вместе интересно, весело.)
6) Знакомство с семьёй одного из учеников.
- А так ли это на самом деле? Давайте узнаем у наших гостей.
(Ученик рассказывает о своей семье с использованием презентации или фотографий.)
Интервью у родителей ученика. Примерные вопросы:
- Как «родилась» ваша семья?
-Когда официально образовывается семья, выдаётся специальный документ- свидетельство о браке, есть ли у вас такой документ? (показ)
- Сколько у вас детей? По какому принципу выбирались имена детей?
-А вот насколько дружная и сплочённая ваша семья мы сейчас узнаем! Для этого проведём игру «Да-нет». Отвечаем на вопросы с помощью смайликов.
(Папа и мама сидят спиной друг другу, отвечают одновременно на один и тот же вопрос. Если ответы совпадают, зрители аплодисментами поддерживают игроков).
Примерные вопросы:
- Мама любит чай с молоком?
- Папа часто моет пол?
- У вас была любовь с первого взгляда?
- Дочь любит ходить на прогулку с братом?
- Сын любит заправлять постель?
- Часто ли папа хвалит сына? и т.д.
- Спасибо, за ответы. Нам было очень интересно познакомиться с вами. Занимайте места в нашем классе.
- С другими семьями мы знакомились и говорили раньше, когда работали над проектом «Моя родословная» (показ плакатов).
Вывод: Давайте вновь вернёмся к нашему вопросу «Для чего нужна семья?»
Семья – это наша опора, близкие люди помогают нам, поддерживают нас, они с нами в любую минуту: и в горе , и в радости...
7) –А как, вы считаете, можно ли наш класс назвать семьёй? Обоснуйте свои ответы.
-Я тоже с вами согласна, мы видимся с вами почти каждый день, тоже помогаем друг другу, поддерживаем, у нас есть свои традиции. Например, мы празднуем «День именинников», ходим на экскурсии в лес в разное время года и т.д. Хочется, чтобы наш класс и дальше оставался дружной семьёй.
-А для того, чтобы нам жилось хорошо, какие правила мы должны соблюдать? Выберите те правила, которые помогут нам оставаться дружным и сплочённым коллективом.
На слайде записи:
- уважать друг друга
- не принимать участие в жизни класса
- не обижать
- помогать друг другу
- ябедничать и грубить
- доверять друг другу
- А теперь, взгляните на домик с кирпичиками и на правила, которые вы выбрали для нашего класса, что интересного заметили?
-Верно, многое совпадает.
Вывод: эти понятия являются не только основой счастливой семьи, но и основой дружного коллектива(класса).
Итог. Рефлексия.
-Чему же сегодня был посвящён классный час?
-Перед вами изображение ладони, напишите на каждом пальчике те чувства, которые вас охватывали во время классного часа.
-Ребята, а вы знаете, что в нашей стране установлен праздник День семьи, любви и верности? Отмечается он 8 июля. Символом этого праздника является ромашка.
-Мы хотим подарить вам вот такие ромашки, пусть эти цветы дарят вам тепло и радость и напоминают о нашем классном часе.
Разработала: учитель начальных классов МОАУ СОШ №7г. Нефтекамска Токмурзина С. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...
интерактивная игра "Семья вместе- душа на месте"
Данная игра предназначена для состязания детей, а также их родителей....
Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".
Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....
"Семья вместе - душа на месте"
Конкурсно - игровая программа для семейных команд. Проводится в канун Международного дня семьи...
Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте
Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...
Праздник "Семья вместе-душа на месте".
Праздник для обучающихся 2-го класса, проводится после изучения темы по литературному чтению "Моя семья". Дети выполняют проект, на празднике представляют свою работу, играют совместно с род...