"Семья вместе - душа на месте"
материал на тему
Конкурсно - игровая программа для семейных команд. Проводится в канун Международного дня семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Международному Дню Семьи
«Семья вместе – душа на месте».
Участники – семейные команды (5-6 команд)
Действующие лица – Ведущий (В), Домовёнок Кузька (К).
Условия проведения. Конкурс проводится в большом помещении. По периметру расставлены столы, за которыми располагаются участники. В центре – стол жюри. Середина остается свободной для проведения игр и подвижных конкурсов. Зрители располагаются за столами участников.
Для проведения программы необходим музыкальный центр с подборкой игровой музыки. Необходимо подготовить призы для каждой семейной команды, а также небольшие призы – сувениры для наиболее активных зрителей.
Предварительная подготовка – семейные команды готовят творческое представление семьи(в любой форме, длительность не более 3 минут).
Под музыку (песня о семье) участники занимают свои места. Выходит ведущий.
В. – В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике, ставшем уже традиционным. Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой приятно и радостно. А если это семья, то вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. (Представление семей).
Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое, но справедливое. (Представление жюри).
Всех я вам представила, можно начинать. Желаю всем успеха.
Входит Кузя.
К. – Ой беда, огорчение какое! Только поспать собрался, а тут на тебе – народ, шум. Куда бедному домовому податься?
В. – Кузенька, ты ведь домовой, кому как не тебе радоваться, что у нас семейный праздник.
К. – Что же мне от радости на голове походить?
В. – Походи, если сможешь.
К. – Не буду, неохота! А вы уж, раз пришли, покажите, на что способны. Мне, может, какая семья понравится, так я у них поселюсь. Расскажите, люди добрые, о себе да о своей семье.
Конкурс «Представление семьи» (домашнее задание). Максимальная оценка – 5 баллов
К. – Молодцы, порадовали Кузеньку. Ведь когда семья вместе, то и душа на месте.
В. – Не сомневайся, Кузя, семьи к нам пришли дружные. Уважаемые участники, вы уже рассказали о себе, но чтобы еще лучше вас узнать, я прошу вас нарисовать герб своей семьи. Как известно, раньше у многих семей был свой герб. Подумайте, что можно изобразить на гербе, чтобы он отражал ваши интересы, ваши устремления, возможно, ваш девиз.
Конкурс «Герб семьи» (реквизит: листы бумаги, фломастеры, карандаши). Максимальная оценка – 3 балла.
К. – А я пока у гостей хочу спросить, вы то свою родню помните? А кто кем вам приходится, знаете? Ведь коль родство не почитать, всю родню подрастерять.
Игра со зрителями «Родственные связи» (как в народе называют мать жены, сестру мужа, отца мужа и т.д.). За правильный ответ зритель получает жетон.
В. – Уважаемые участники, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Вот сейчас мы проверим, как внимательно вы их смотрели.
Конкурс «Назови мультфильм». (За правильный ответ команда получает жетон. Баллы начисляются по количеству жетонов).
К. – Ну вот все мультфильмы, компьютеры… Нет, чтобы как раньше, куколку из тряпочек или лошадку деревянную своими руками смастерить. Глядишь, и детишки бы больше ценили, что своими –то руками сделано.
В. – Ну, Кузя, жизнь ведь не стоит на месте. Да я уверена, наши герои смогли бы и своими руками игрушку смастерить, если бы в этом была необходимость.
К. – Не верю! Пусть докажут.
В. – Ну что же, давайте докажем Кузе, что мы можем изготовить игрушку своими руками.
Конкурс «Сделай игрушку» (реквизит: лоскутки, синтепон, нитки, фломастеры). Время – 5 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Игра со зрителями «Аукцион игрушек». (Зрители называют игрушки. Тот, кто назвал последним, получает жетон).
К. – Вот теперь-то друзья мои домовые порадуются! Тут и для Нафаньки найдется игрушка, и для Афоньки с Адонькой… Жердяю не дам. Он жадный.
В. – Кузя, а ты не хочешь с нами поиграть?
К. – Это можно. Только пусть сначала гости расскажут, в какие игры они всей семьей играют. (Ответы).
В. – А я предлагаю вам сейчас поиграть в веселую игру.
Конкурс «Перекинь шарики». (Команда детей против команды родителей. Между ними прокладывается разделяющая линия. Под веселую музыку участники перекидывают воздушные шарики через линию. Задача: не оставить шарики на своей территории. Когда музыка остановилась, идет подсчет шариков. На чьей половине их меньше – та команда победила).
К. – Здорово повеселились, теперь сказку хочу!
В. – Про курочку Рябу или про Колобка?
К. – Нет, эти я давно знаю. А вот вы мне такую сказку расскажите, которую еще никто не знает.
В. – Ну и задачки ты задаешь, небось, у Бабы Яги научился. Хорошо, сейчас тебе наши семьи сочинят сказки.
Конкурс «Сочини сказку». (Реквизит – перчаточные куклы – герои русских народных сказок, переносная ширма). Каждая команда достает из чудо – мешочка (не глядя!) две куклы. Задание: придумать и разыграть небольшую сказку с этими героями. Время на подготовку – 5 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Во время подготовки конкурсного задания исполняется художественный номер (танец или песня) учащихся ЗДДТ.
В. – Ну что, понравились тебе сказки?
К. – Очень понравились. Раз уж вы такие выдумщики, то и со следующим моим заданием легко справитесь.
В. – Что еще за задание?
К. – Придумайте наряд, который бы носили в разных царствах сказочных. Какой, к примеру, в лесном царстве, а какой в подводном государстве носить можно.
В. – Здорово. А потом устроим показ моделей, под названием «Сказочная мода». Уважаемые участники, материал мы вам приготовили, а моделью может быть любой член вашей семьи.
Конкурс «Сказочная мода». (Реквизит: платки, куски ткани, ленты, цветная и упаковочная бумага, фольга и т.п., ножницы, скотч, булавки). Задание (команды вытягивают на карточках (не глядя!): лесная мода, мода подводного царства, мода морского государства, фантастическая мода, мода подземного королевства, мода пустынного царства. Максимальная оценка – 5 баллов.
Во время подготовки конкурсного задания исполняется художественный номер (танец или песня) учащихся ЗДДТ.
Парад сказочных моделей. Каждая семья представляет свою модель. После этого проводится дефиле под музыку. Жюри оценивает оригинальность костюма, а также его показ.
В. – Ну что, Кузя понравились тебе наши семьи? Выбрал, у кого жить будешь?
К. – Мне все так понравились, что я у всех по - очереди жить буду. И вам польза, и мне весело.
В. – Ну что же, мы благодарим наших участников и предоставляем слово жюри.
Награждение участников и самых активных болельщиков.
В. – Желаем всем нашим участникам мира, добра, понимания.
К. – Храни огонь родного очага!
Таким законом наши предки жили,
И нам с тобой они провозгласили
Хранить огонь родного очага!
Музыка.
Приложение
Конкурс «Мультфильм».
- Я красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.
(Малыш и Карлсон).
- Таити, Таити. Не были мы на твоих Таити, нас и здесь неплохо кормят.
(Возвращение блудного попугая).
- Старший помощник Лом! Какой лес вы использовали для борта?
(Приключения капитана Врунгеля).
- Выходит, вы не знаете, что я за зверь и не будете со мной дружить?
(Крокодил Гена и Чебурашка).
- Хочу пирожного, мороженого, конфет, и немедленно! А вы что же и есть за меня будете?
(Вовка в тридевятом царстве).
- Гаврюша, ко мне!
(Трое из Простоквашино)
- Папаня!
- Ну вот, а то все мама да мама.
(Волк и теленок).
- Как зовут-то?
- Ваня.
- Будешь Ивашкой под простоквашкой.
(Ивашка из дворца пионеров)
- Кажется, дождь начинается.
(Вини-Пух).
- Ребята, давайте жить дружно!
(Приключения кота Леопольда).
- Не стойте и не прыгайте
Не пойте, не пляшите
Там, где идет строительство
Или подвешен груз.
(Пластилиновая ворона).
- А в попугаях-то я гораздо длиннее.
(38 попугаев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...
интерактивная игра "Семья вместе- душа на месте"
Данная игра предназначена для состязания детей, а также их родителей....
Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".
Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....
Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"
Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"...
Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте
Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...
Классный час "Семья вместе-душа на месте"
Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности...
Праздник "Семья вместе-душа на месте".
Праздник для обучающихся 2-го класса, проводится после изучения темы по литературному чтению "Моя семья". Дети выполняют проект, на празднике представляют свою работу, играют совместно с род...