Познавательно - исследовательский проект "Цветочные фантазии"
проект

Иващенко Лариса Александровна

Цветок…

         У всех народов и во всех странах мира цветок—символ прекрасного, эталон красоты. Цветы окружают нас с самого рождения. Чудесный и обворожительный дар природы радует нас на протяжении всей жизни. Цветы украшают наш быт и создают уют, обогащают воздух кислородом.  Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляет человеку удовлетворение и радость. 

         С каждым годом растут и хорошеют города и станицы. Зеленые насаждения придают живописность окружающему нас ландшафту, являются местами культурного отдыха и обогащают воздух ионизированным кислородом.

         Цветы выращивают взрослые и дети, в комнатах и на улицах, в школах и на балконах, в садах и на приусадебных участках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Познавательно-исследовательский проект

«Цветочные  фантазии»

                                                        Разработала: воспитатель отделения

                                                        диагностики и  социальной реабилитации                                                                                                                                                        

                                                        Иващенко Лариса Александровна

ст. Новоминская

2019г

Аннотация проекта

        

        Цветок…

        У всех народов и во всех странах мира цветок—символ прекрасного, эталон красоты. Цветы окружают нас с самого рождения. Чудесный и обворожительный дар природы радует нас на протяжении всей жизни. Цветы украшают наш быт и создают уют, обогащают воздух кислородом.  Общение с природой, выращивание различных полезных и декоративных растений доставляет человеку удовлетворение и радость.  

        С каждым годом растут и хорошеют города и станицы. Зеленые насаждения придают живописность окружающему нас ландшафту, являются местами культурного отдыха и обогащают воздух ионизированным кислородом.

           Цветы выращивают взрослые и дети, в комнатах и на улицах, в школах и на балконах, в садах и на приусадебных участках.

         Количество участников проекта: 7 человек  в возрасте от 7 до 13 лет.

        Тип проекта: познавательный.

        Вид проекта: исследовательский.

        Продолжительность: с марта по сентябрь 2019 года.

        Место для проведения исследований – клумбы нашего центра.

        Цель моей работы - озеленение и декоративное оформление нашего центра  на основе познавательно-исследовательской деятельности в области декоративного цветоводства.

        Актуальность – озеленение клумб нашего центра, воспитание любви к прекрасному.

         Задачи:

        1. Изучать различные способы выращивания цветов в условиях своего края.

2. Развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельнее выводы.

3. Воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних.

        4. Развивать познавательную деятельность, любовь к природе, интерес к исследовательской работе.

  Основные мероприятия по реализации проекта:

-посадка семян в почву;

- наблюдение за всходами;

- высаживание рассады;

- полив и уход за цветами;

- внесение минеральных, органических удобрений, пикировка растений;

        - наблюдение за влиянием     экологических факторов     природной среды на рост и развитие растений:  света, тепла, воды, воздуха, почвы.

        Предполагаемые результаты: расширение знаний воспитанников о выращивании цветов в условиях своего края на основе познавательно-исследовательской деятельности в области декоративного цветоводства, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности.

Актуальность проекта

        Широко используются цветоводами однолетние цветочные культуры. Хороши однолетники для получения срезочного материала, ими украшают террасы, балконы, подоконники.  

        Бархатцы – однолетнее растение, относится к семейству Астровые. Они красивы, неприхотливы и продолжительно цветут. Роскошные букеты из бархатцев сохраняют свежесть более двух недель.

        Я люблю цветы! Наш реабилитационный центр украшают клумбы с розами, флоксами, астрами и петуньей. «Цветочные фантазии» нашего двора радует всех воспитанников, сотрудников и гостей центра. И мне хотелось продлить жизнь этой красоты, продлить до первых заморозков, поэтому  мы вместе с воспитанниками нашей группы провели эксперимент, чтобы узнать, как дольше продлить это  «буйство красок».  

        «Красота  спасет  мир»,─ так утверждал Ф.М.Достоевский. В правоте этих слов мы с воспитанниками убедимся, проведя свои исследования и воплотив в жизнь свои цветочные фантазии.

Этапы и методы по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый результат

1.Подготовительный этап

с 10 марта по 30 марта 2019г.

Цель: создать благоприятную среду для реализации проекта

Задача: самообразование педагога

-расширение знаний воспитанников о выращивании цветов в условиях своего края:

-разработка плана по реализации проекта;

-подбор семян, литературы по декоративному цветоводству

2.Ознакомительнй этап

с 06 апреля

по 25

апреля 2019г.

Цель: расширять представления несовершеннолетних о декоративном цветоводстве

Задачи: 

-воспитывать любовь и заботливое отношение к цветам;

-развивать  познавательную деятельность, интерес к исследовательской работе

 -расширение знаний воспитанников на основе познавательно-исследовательской деятельности в области декоративного цветоводства;

-повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности

3.Основной этап

с 26 апреля по 28 августа

2019г.

Цель: расширять представления несовершеннолетних

Задачи:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность;

-развивать наблюдательность, внимательность, способность делать самостоятельные выводы

-получение знаний о влиянии экологических факторов природной среды на рост и развитие растений: света, тепла и воды, воздуха, почвы;

-формирование навыков бесконфликтного общения несовершеннолетних в процессе ухода за цветами

4.Завершающи этап (рефлексия)

05 сентяб-ря 2019г.

Цель: обобщение результатов проделанной проектной деятельности

Задачи:

- продление жизни цветов, озеленение центра

-умение делать самостоятельнее выводы;

-повышение уровня нравственно-эстетической, экологической воспитанности несовершеннолетних

Управление проектом

Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации Иващенко Ларисой Александровной. В проектной группе участвует 7 несовершеннолетних центра возрастом от 7 до 13 лет. Наблюдения и уход за цветами осуществляется еженедельно.

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1.

Посещение теплицы акционерного общества  «Урожай»

 10 марта 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

2.

Помощь работникам теплицы, подбор семян для посадки

10 марта 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

3.

Знакомство с однолетними растениями, цветами

с 11 марта по 30  марта 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

4.

Посадка семян в почву, наблюдение за всходами

с 02 апреля по 25 апреля 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

5.

Высаживание рассады, полив и уход за растениями

с 26 апреля по 28 августа 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

6.

Внесение органических и минеральных удобрений, пикировка растений

с 13 по 15 мая 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

7.

Наблюдение за влиянием экологических факторов природной среды на рост и развитие растений: света, тепла, воды, воздуха и почвы

с 26 апреля по 30 августа 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

8.

Подведение итогов проекта

05 сентября 2019г.

Воспитатель

Л.А. Иващенко

Оценка результативности проекта

Данный проект внес определенный вклад в развитие у несовершеннолетних познавательной и исследовательской деятельности. Увлечение цветами - это не только коллекционирование. Точное название, принадлежность к семейству, род, вид, характерные особенности сорта, знание биологии растения, агротехники выращивания—все это позволит со всей полнотой раскрыть его декоративные качества. Многие любители в совершенстве владеют агротехникой и до тонкости знают полюбившиеся им виды растений. Они же являются хранителями бесценных растительных сокровищ, созданных природой и человеческим талантом.

        В процессе выполнения работы было изучено много литературы по агротехнике выращивания декоративных растений.

        Большое количество знаний, которые очень пригодились мне в исследованиях, я почерпнула  из опыта  работы теплицы  Акционерного общества « Урожай».

        Также, знаниями  о выращивании цветов со мной поделились  цветоводы-любители нашей станицы: Зубкова Н.К., Свирина В.С., Беспалая Л.В. и многие другие.

        Растение способно без вмешательства человека извне приводить все свои жизненные процессы  в  соответствие с изменяющимися условиями окружающей среды. На этом, собственно, и основано большинство агротехнических приемов возделывания. В дальнейшем я  с воспитанниками планирую  применить рассадный и безрассадный способы выращивания    к группе  и других однолетников: Бархатцам, Календуле, Петунии, Флоксам.

              Так как целью моей работы было  озеленение нашего центра, т.е. более длительное цветение бархатцев, я добилась поставленных целей. Продление цветения бархатцев  на клумбах при условии  выращивания рассадным способом. С конца мая и по начало сентября цветущие бархатцы будут озеленять клумбы нашего центра и радовать всех окружающих прекрасным цветением, очищать воздух!

Используемая литература

1. Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу» – М, 2002.

2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим» - М, 2005.

3. Миловидова И.Б.  Цветы вокруг нас / Саратов:  Кн. из-во, 1996.

4. Турдиев С.Ю. Декоративное цветоводство/М.: Издательство «Кайнар», 1982.

5. Бойченко Е.П. Цветоводство и озеленение/ Краснодар: Кн. изд-во, 1990.

Другие источники

1.Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краевой методический центр "Методические рекомендации по разработке социальных проектов» - kmc23.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Цветочные фантазии" презентация.

В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы "Мой проект". Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из ...

Проект: "Цветочные фантазии"

Детский дом, где волею судьбы, дети живут определенное время. Естественно, что для  дальнейшего личностного становления важно, что воспитанников  окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые,...

Презентация к проекту: "Цветочные фантазии"

В презентации представлены результаты работы по проекту....

Проект "Цветочные фантазии" (презентация)

Презентация  "Цветочные фантазии" . Цель проекта: вырастить рассаду цветов для школьной клумбы.В результате учащиеся научатся:•выполнять коллективное общее дело,  и решать возникающие пробле...

Проект "Цветочные фантазии"

1.Паспорт проекта Наименование проекта«Цветочные фантазии»Основные разработчики проектаЧерепанова Светлана Валерьевна – классный руководительУчащиеся:Широков БогданГунько МаксимЕгоров ЕгорГорошко...

Познавательно – исследовательский проект «Кристалы»

Познавательно – исследовательский проект   «Кристалы»...

Проект "Цветочная фантазия", 1 класс

Выступление на смотре проектов среди начального звена....