Детский исследовательский проект "Цветочные фантазии" презентация.
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы "Мой проект". Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из трёх частей

1. Презентация

2. Описание проекта

3. Лист индивидуальных наблюдений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективный проект учеников 2 б класса Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 имени С.М. Кирова Цветочные фантазии Руководитель: Чумнова Елена Васильевна

Слайд 2

Проблемный вопрос проекта: В чем искусство выращивания цветов ? Цель проекта: Вырастить рассаду цветов и передать старшеклассникам для посадки на клумбы у школы.

Слайд 3

Подготовительный этап Собрать информацию о цветочных растениях Ульяновска; Узнать об особенностях посадки Определить, какие цветы будем сажать Приготовить всё необходимое Основной этап Оформить папку-отчет Передать рассаду старшеклассникам План реализации проекта Заключительный этап Посеять семена Ухаживать за рассадой.

Слайд 4

Наша группа Тюльпаны Пересадка бархатцев Агава зимует Вечноцветущая бегония Делаем нужные записи Экскурсия в ГОРЗЕЛЕНХОЗ

Слайд 5

Узнали: Что нужно для посева; Какие цветы лучше сажать; Правила посева семян; Как ухаживать за всходами. Беседа с учителем биологии

Слайд 7

Посадка рассады. 3 марта посеяли семена цветов Изучили инструкцию по посадке Насыпали почву в одноразовые стаканчики Разложили семена Полили Закрыли плёнкой

Слайд 8

Наблюдение -измерение рассады каждую неделю; -наблюдение в течение дня; -наблюдение в течение месяца. Уход -ежедневное поворачивание стаканчиков с рассадой от солнышка: - полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы; - подсыпание почвы в стаканчики с декоративной капустой . Уход и наблюдения

Слайд 9

В результате работы над проектом мы научились:

Слайд 10

У нас получилось! Критерии оценки проекта. 1. Достигнут конечный результат. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов 3. Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом. 4. Я и мои одноклассники получили удовольствие от самой работы . 2. Создана дружная активная команда участников проекта готовая продолжать осуществлять новые идеи по созданию клумбы .



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 имени С.М. Кирова

Город Ульяновск

Проект

«Цветочные фантазии»

  1. Информационная карта проекта

Название проекта

«Цветочные фантазии»

Направление проекта

Социальное,  естественно-научное.

Исполнители проекта:

Группа учащихся 2 б класса МОУ СОШ № 5 им. С.М. Кирова

  1.      
  1.  

Участие родителей приветствовалось.

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

Чумнова Елена Васильевна.

  Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2010 года.

Время деятельности учащихся

Внеурочное

  1. Краткое содержание проекта:

         В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют  теоретическую информацию в практической деятельности.  Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы  у школы.  Проект охватывает предметные области: окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

                технологию: посев семян, уход за рассадой;

                развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

                художественный труд-составление коллажей, аппликации.

                информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых    

                                         документов.

  1. Актуальность решаемой проблемы.

 

             По традиции школы  ежегодно учащиеся начальных классов готовят старшеклассникам рассаду  для посадки на клумбы территории школы. В прошлом году, когда ребята учились в 1 классе, после посева некоторые сорта цветов не взошли,  и уход за рассадой осуществлялся в виде  нерегулярной помощи учителю. В связи с  неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения  (соответствую-щей младшеклассникам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект  позволяет учащимся,  прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность  развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Цветочные фантазии» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос:

В чем искусство выращивания цветов? 

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

Образовательные:

- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;

- воспитание чувства ответственности за сохранение  зеленых насаждений;

- воспитание общей культуры .

Развивающие:

- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный  этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);  

-определение количества участников проекта, формирование групп;

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

-  сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб Ульяновска;

- беседы, интервью со специалистами   о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение  видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Заключительный  этап

-оформление  папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

Долгосрочные результаты:

1.      Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2.      Повышение уровня общей культуры.

3.      Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4.      У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5.      Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6.      Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7.      Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками  проекта,  будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:

  1. Папка– отчет.
  2. Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
  3. Иллюстрирование  выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией из 11 слайдов.

 



Предварительный просмотр:

План работы над проектом

  1. Определить, что я знаю по теме проекта.
  2. Собрать информацию по теме.
  3. Собрать и оформить всю информацию.
  4.  Придумать интересное название проекту.
  5. Составить план действий.
  6. Работать по плану.
  7. Рассмотреть , обсудить результаты.
  8. Придумать презентацию проекта.

********************************************

Где найти нужную информацию?

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

Я узнал……………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………...................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………..……

………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..…………..

Я бы хотел, чтобы проект назывался

………………………………………………………………………………………………………………………….

Перед началом работы вспомни, что ты уже знаешь о выращивании рассады цветов. Вспомни, что мы изучали  на уроках окружающего мира

о цветах, растущих на клумбах. Что ты знаешь от взрослых.

Запиши. Если не знаешь – ничего страшного. Ведь это можно узнать!

  1. Ты сажал когда-нибудь рассаду цветов?.................................................
  2. Какие цветы сажают на клумбы для украшения территории………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  3. Как ты думаешь, какой высоты должны быть растения: высокие или низкие?........................................................................................................
  4. Как ты думаешь, одинаковой высоты лучше будут смотреться цветы, или подойдут разные?...............................................................................
  5. Почему  сеют семена цветов сначала в помещении, а потом пересаживают в клумбы?.........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Хотел бы ты посмотреть, как занимаются посадкой цветников профессионалы?......................................................................................
  2. Знаешь ли ты что нужно для посева семян?...................................................................................................................................................................................................................................
  3. Когда сеют семена цветов?.........................................................................
  4. Когда пересаживают рассаду на клумбы?.................................................
  5. Знаешь ли ты правила полива?__________________________________
  6. Что ещё нужно делать, чтобы рассада хорошо росла?.............................................................................................................................................................................................................................

Что нужно для посадки рассады? (предметы, инструменты)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Посадили рассаду……………марта  2010 года

Мои наблюдения

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разные пометки

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Перед началом работы вспомни, что ты уже знаешь о выращивании рассады цветов. Вспомни, что мы изучали  на уроках окружающего мира

о цветах, растущих на клумбах. Что ты знаешь от взрослых.

Запиши. Если не знаешь – ничего страшного. Ведь это можно узнать!

1.Ты сажал когда-нибудь рассаду цветов?.................................................

2.Какие цветы сажают на клумбы для украшения территории………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.Как ты думаешь, какой высоты должны быть растения: высокие или низкие?........................................................................................................

4.Как ты думаешь, одинаковой высоты лучше будут смотреться цветы, или подойдут разные?...............................................................................

5.Почему  сеют семена цветов сначала в помещении, а потом пересаживают в клумбы?.........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

6.Хотел бы ты посмотреть, как занимаются посадкой цветников профессионалы?......................................................................................

7.Знаешь ли ты что нужно для посева семян?...................................................................................................................................................................................................................................

8.Когда сеют семена цветов?.........................................................................

9.Когда пересаживают рассаду на клумбы?.................................................

10.Знаешь ли ты правила полива?__________________________________

11.Что ещё нужно делать, чтобы рассада хорошо росла?.............................................................................................................................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская работа "Что в имени моём...?

Работа выполнена ученицей 3-го класса. В своей работе девочка старалась определить значение имени для человека, право выбора имени и с помощью анкетирования узнала наиболее популярные имена прошлого и...

Детский исследовательский проект "Симметрия в природе и на улицах нашего города".

Работа представлена на муниципальном конкурсе: "Шаг в будущее". Проект имеет математическую направленность....

детская исследовательская работа "Школьный дневник"

Данная работа содержит интересные сведения, связанные с историей развития школьного дневника. Интерес представляет проект собьственного дневника, который носит краеведческий характер....

Аннотация ни детскую исследовательскую работу "Школьный дневник"

Аннотация содержит краткое описание детской иследовательской работы "Школьный дневник: вчера, сегодня, завтра"...

Темы детских исследовательских проектов

В списке представлены темя для детских исследовательских проектов....

Методическая помощь руководителю детской исследовательской работы

Представлен буклет-памятка для работы над исследованием....

Детский исследовательский проект "Хлеб -всему голова!"

Актуальность: Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – вс...


 

Комментарии

Локтева Марина Александровна

Посмотрела Ваш проект, очень понравился. Создавая свой проект воспользуюсь некоторыми вашими идеями)))