Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему: «Светлая Пасха»
план-конспект занятия (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Конспект внеурочного занятия на тему: «Светлая Пасха»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Названия кружка, автор: «Праздники, традиции и ремесла народов России» (автор Л.Н.Михеева)

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Форма работы: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная практическая работа, работа в группе, работа в паре.

Конспект внеурочного занятия

«Светлая Пасха»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать русские традиции и обычаи православной культуры;
  • знать истоки традиции православного праздника «Пасха»;
  • уметь создавать собственные художественные работы: подставки для яиц.

Личностные:

  • уважать народную культуру православного народа, православной истории;
  •  уважительно относиться к историческому прошлому России.

Цель занятия:  пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.

Класс: 3Д

Время проведения: 26.04.2019г.

Оборудование, материалы: иллюстрации, проектор, экран, презентация «Светлая Пасха», шаблоны для творческой работы учащихся, цветные бумага и картон, клей, ножницы, простой карандаш.

Челябинск, 2019

Ход занятия:

Этап занятия

Хронометраж

Содержание

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Органи-зационный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое хорошее настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения)

«…Малиновый звон над рекою плывет.

Служба пасхальная в храмах идет.

Слышно везде, раздается окрест:

«Христос воскрес!»

Приветствуют учителя.

Выполняют указания учителя.

Р: планирование.

 Р: целеполагание.

2. Основной

37 мин

- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «Избавление». В этот день Сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых.

- Этот Великий День приходит к нам ярким солнышком, чистым дождичком, светлой радостью, надеждой и верой в силу добра и любви. Из века в век приходит он к людям с зеленой вербочкой, ароматным куличом и крашеными яичками, которые символизируют чудо воскресения Сына Господа нашего - Иисуса Христа. К этому празднику готовятся долго: стараются больше молиться, не грубить, быть послушными и ответственными.

Ученик: Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят: 
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет, 
А с весной - и Пасха радость вам несет. 
Радость, что из гроба наш Спаситель встал! 
Детям Он и взрослым избавленье дал!»

- Это было давно. Прошло более двадцати столетий. В далекой стране иудейской на Востоке в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился Сын Божий Иисус Христос. Он жил среди людей, помогая им, он учил людей жить в добре, предостерегал их от зла. Страной правил в те времена римский царь. Люди нарушали законы, совершали много зла. Против этого зла и восстал Иисус.

Иисуса объявили бунтарем и несправедливо приговорили к казни - распяли на кресте. Он умер, но на третий день воскрес и вознесся на небо.
- Посмотрите, как это было.

Просмотр фрагмента мультфильма «Величайшие герои и легенды Библии»

- С той поры в этот день все православные люди празднуют большой праздник: Светлое Христово Воскресение.

- Храм украшается, священники надевают самые красивые облачения, а прихожане стоят с зажженными свечами и ждут первых пасхальных песнопений.

Слайд 5,6

- Ребята, послушайте пасхальное песнопение.

Звучит тропарь «Христос воскресе..»"

Знакомство с традициями и обычаями празднования Пасхи.

- Пасха длиться дольше других праздников – 40 дней. Православная церковь празднует его особенно торжественно. В России на Пасху во всех храмах звонят колокола. Звонить в колокола разрешается всем желающим, поэтому в этот день звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

- Сейчас вы прослушаете пасхальный Благовест, это праздничный колокольный звон.

Слайд 7

Звучит звон церковных колоколов.

- А вы были когда-нибудь на колокольне? А хотелось бы вам позвонить в колокол?

- А знаете ли вы какими словами приветствуют друг друга в праздник Пасхи?

На первой пасхальной службе очень часто звучит возглас священника: «Христос воскрес!» При этом все должны отвечать: «Воистину воскрес!» В этот праздник все православные люди делятся друг с другом радостью и троекратно целуются в знак любви, христосуются и при этом произносят: «Христос воскрес!», отвечая: «Воистину воскрес!» - и дарят крашеные яйца. Освященное куриное яйцо дарят близким и друзьям, при этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения.

- А знаете ли, вы почему в Пасху дарят яйца красного цвета?

Слайд 8

- После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария Магдалина, почитающая Христа. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!» Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Слайд 9

- До наших дней сохранился в народе обычай - на праздник, после службы в церкви, пообедав дома, идут с поздравлениями к своим близким, к друзьям, несут в подарок крашеные яйца и кулич, приветствуют их стихами.

Ученики:

К нам доносится с небес:

«Иисус Христос воскрес!»

Это значит - светлый праздник,

Это - мир, любовь и радость!

Это значит - горя нет,

Это - вера, это - свет.

Это добрых дел начало

С чистым сердцем, без печали!

В этот день стал каждый лучше,

Он по совести жить учит,

Он - в молитве, в сердце, в песне.

Мы сегодня скажем вместе:

Иисус Христос воскрес!

Воистину воскрес!

Пасхальные угощения.

- После службы в храмах наступает пасхальный пир.

- Что люди обязательно ставят на пасхальный стол?

Слайд 10, 11

- На широких столах расставляют куличи, пасхи и яйца.

- Яйцо едят первым, когда приходят из церкви.

- Кулич – праздничный хлеб, символ страданий Господа. Он должен быть высоким, округлой формы.

- Творожную пасху обычно украшают свечками, пророщенными зернами и буквами «ХВ».

Фикультминутка.

Слайд 12

- Ребята, в праздник Пасхи люди не только ходили друг к другу в гости и пировали, но устраивали пасхальные игры.

- Главные пасхальные развлечения связаны именно с праздничными яйцами. Яйца катают с горки или по траве, бьют друг об друга острым или тупым концом, в них даже бросают монетками.

- Давайте и мы поиграем в игру.

Игра «Волчок»

Игроки начинают одновременно крутить на столе яйца, чьё дольше прокрутиться, тот и победил.

Звучит песенка «Лучи рассвета»

Творческая деятельность учащихся.

Слайд 13

а) Задание:

- Сегодня мы выполним проект «Подставка для яиц «Курочка с цыплятами».

б) Показ изделия на слайде (образец).

- Всё необходимое у вас на столах.

в) Составление плана работы.

- Что сделаем сначала?

- Вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами:

1. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Нельзя резать на ходу.

4. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

- Теперь расположить детали так, как мы их будем склеивать и склеить.

г) Самостоятельная работа учащихся.

Давайте вспомним пословицы о труде.

Русские пословицы о труде:

Терпение и труд всё перетрут.

Поспешишь - людей насмешишь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Кто много говорит, тот мало делает.

Долго рассуждай, да скоро делай.

- Пусть эти пословицы и сегодня помогут вам в работе.

Звучит песенка «Пасха»

Слушают внимательно учителя.

Ученик рассказывает стихотворение.

Слушают внимательно учителя.

Смотрят видеоролик.

Слушают внимательно учителя.

Слушают песнопение.

Слушают внимательно учителя.

Слушают пасхальный Благовест.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают внимательно учителя.

Высказывают свои мнения.

Слушают внимательно учителя.

Слушают внимательно учителя.

Ученики рассказывают стихотворение.

Какие либо угощения, блюда, сладости.

Слушают внимательно учителя.

Выполняют указания учителя.

Слушают внимательно учителя.

Играют в игру.

Слушают песню.

Выполняют задание учителя.

Повторяют правила работы.

Слушают внимательно учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Слушают песню.

П: осознанное и произвольное по-строение речево-го высказывания.

П: извлечение необходимой информации из текста;

П: структуриро-вание знаний.

К: умение с до-статочной полно-той и точностью выражать свои мысли.

П: структуриро-вание знаний.

П: осознанное построение вы-сказывания в устной форме.

 

П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П.:

смысловое чтение; восприятие текстa.

Р.: саморегуляция.

П: структуриро-вание знаний.

П: осознанное построение вы-сказывания в устной форме.

П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П.:

смысловое чтение; восприятие текстa.

П: структуриро-вание знаний.

К: умение с до-статочной полно-той и точностью выражать свои мысли.

П: структуриро-вание знаний.

3.Заключи-тельный

3 мин

д) Выставка работ учащихся.

Подведение итогов занятия.

Игра «Назови пасхальное слово»

Учитель предлагает назвать все пасхальные слова, которые прозвучали на занятии.

- Ребята, если вам на занятии было интересно, положите в корзинку красное яичко, если нет - белое.

Вывод: 

- Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость!

- Спасибо, ребята, за вашу активность на занятии. Занятие окончено.

Проводят выставку работ.

Играют в игру.

Проводят самоанализ.

Слушают внимательно учителя.

Р.: саморегуляция.

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)

На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Конспект внеурочного занятия (2 класс). Тема: "Как правильно экономить".

Цели деятельности учителя: формирование культуры обращения с деньгами.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗнат...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"

Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс

Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о  понятии ...

Конспект внеурочного занятия по экономике по теме «Банк» (3 класс)

В основе жизни всех людей лежат экономические интересы. Отсюда вытекает цель  курса -  вовлечь детей в занятия экономикой, понять ее роль, главные общественные функции, ее объективную значим...