Конспект классного часа в 4 классе на тему «Флора и фауна Челябинской области»
классный час (4 класс)
Конспект классного часа на тему: «Флора и фауна Челябинской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Флора и фауна Челябинской области»
Выполнила:
студентка 33 группы
Галеева Ж.Ж.
Проведение:________
Проверил:________
Методист: Акулина О.С.
Челябинск, 2017
Дата проведения классного часа:09.10.2017.
ФИО учителя: Семенихина Юлия Алексеевна
Класс: 4 «Г»
Тема: «Флора и фауна Челябинской области»
Цели:
- расширить знания о флоре и фауне Челябинской области;
- формировать нравственно-ценностное отношение к природе в целом;
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Органи-зационный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое хорошее настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения) | Приветствуют учителя, выполняют указание |
2. Основной | 37 мин | -Ребята, а чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вам необходимо отгадать загадки: -Меня ждут, не дождутся, А как увидят — разбегутся. Что это? (дождь) -Кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце) -Ребята, а как одним словом можно назвать дождь и солнце? (природа) Верно, это природа. Сейчас вам нужно будет прочитать четверостишие и ответить на вопрос: о природе какого края мы будем с вами говорить?(слайд со стих-ем) -Только в Челябинске озеро Смолино, Только в Челябинске речка Миасс, Только в Челябинске солнышко вдоволь, Солнышко вдоволь и снег – про запас. -Итак, кто мне ответит на вопрос, о природе какого края мы будем с вами говорить? Верно. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о флоре и фауне Челябинской области. Кто знает, что такое флора? Фауна? Верно. Флора – это весь растительный мир на определенной местности (слайд), а фауна - это животный мир(слайд). Каждая местность может иметь свои особенности флоры и фауны. - И первое, о чем мы начнем говорить – это флора нашей области. Какие растения, произрастающие в Челябинской области, вы знаете? (ответы детей) -Ребята, посмотрите на экран, вы знаете, как называется это растение? (слайд-зверобой) Это лекарственное растение, которое называется зверобой обыкновенный. Эта целебная трава вырастает до 80 см и цветет небольшими желтыми цветочками. Для лечебных целей используют верхушки растения с соцветиями. Препараты из травы зверобоя применяются при воспалении горла и для заживления ран. В Средние века бытовало поверье, что зверобой способен защитить от злых духов, привидений и ведьм. Его клали к ребенку в кроватку или подвешивали к люльке. Считалось, что так малышу будут сниться хорошие сны, и нечистая сила его не напугает. На свежей траве зверобоя гадали девушки на любовь, зверобой брали с собой в дорогу путники, считалось, что он защитит от нападения диких зверей и разбойников. - Ребята, а теперь, про другие растения Челябинской области расскажете вы. Сейчас необходимо будет разделиться на несколько групп, каждая группа получит листочек с информацией о своем растении, после того, как вы познакомитесь с этой информацией, посовещавшись, один человек из каждой группы выходит и рассказывает всему классу о своем растении. На всю работу вам дается 5 мин. Кто не понял задание? - Итак, начинаем рассказ с I-группы и по порядку. 1) Это интересное дерево вяз или или по-другому ильм, высокое, многовековое, чем-то напоминающее дуб. Вязы очень древние растения. Продолжительность жизни вязов составляет 100лет, но есть и которые доживают до четырёхсот лет. Крепкие морозы и ветер, вязу не страшны, так как кора и мощный ствол морозоустойчив. Вяз используют в медицине, благодаря целебному составу листьев и коры. 2) Это растение венерин башмачок. В Европе его называют башмаком леди, дамской туфелькой, в Америке – мокасинами. В России – кукушкины башмачки, петушки. Существует легенда, давно во время охоты, богиню Венеру и ее возлюбленного Адониса внезапно застала гроза. Влюбленная пара укрылась в пещере, а свои промокшие туфельки Венера оставила у входа. Проходивший мимо случайный путник не заметил пару, но увидел на земле золотые башмачки. Как только он наклонился, чтобы их поднять, они сразу же превратились в прекрасные цветы. Понял человек, что в пещере отдыхают боги, и пошел дальше. С тех пор в лесах растет необыкновенной красоты цветок – венерин башмачок. Чтобы не съели какие-нибудь животные, цветок использует ядовитый сок. 3) Ольха - хранитель домашнего очага, символ верности и храбрости. На Руси верили, что ветви ольхи защитят урожай от непогоды, а людей - от болезней и темных сил. В пору листопада лист ольхи лишь стыдливо скрючится и незаметно опадет на землю. Зато зимой ольху не сложно узнать по небольшим шишечкам на ветвях. Шишки ольхи обладают противовоспалительным свойством, которые издавна используют в народной медицине. Применение Ольхи в медицине насчитывает столетия. 4) Это растение называется зимолюбка. Это лекарственное растение приносит большую пользу и хорошо влияет на организм человека. Индейцы лечили с помощью травы ожоги, избавлялись от болей в спине. Листья и корень помогали бороться с отёками и глазными болезнями. Даже маленьких детей заставляли жевать стебли и листья травы, чтобы повышать иммунитет и приобретать силу. 5) Это растение называется купальница европейская, что в переводе ознанчает «цветок тролля». А русское название она получила из-за того, что растет возле водоемов и влажных мест. Купальницу можно увидеть на лугах, полянах и в кустарниках. Листья цветка содержат ядовитые вещества, но растение считается лекарственным. 6) Это растение адонис. В народе его называют горицветом и «угольками в огне» из-за крупных ярких цветов. Адонис назван по имени мифического греческого юноши Адониса, из крови которого вырос цветок. Встретить это растение можно на холмах, в степи, на склонах гор. Это многолетнее растение, которое используют в лечебных целях. 7) Это растение называется белая ива. Красивое раскидистое дерево с округлой кроной. В древности верили, что это дерево способно излечить человека от болезней и защитит дом от колдовства. Чаще всего дерево встречается в сырых лесах. Из-за того, что листочки этого дерева продолговатые, ее еще называют плакучей ивой. -Итак, ребята, теперь вы знакомы с частью флоры области. Думаю, самое время подвигаться. (динамич.пауза) -Ну, а теперь познакомимся с представителями фауны. Животные Челябинской области довольно многочисленны. Так, медведей в области насчитывается до 600 голов, рысей – 200, а кабанов – 2000 голов. Знакомство с животными области будет проходить так же, как и знакомство с растениями. Я начну рассказывать, а вы продолжаете. Кому непонятно, как будем работать? -Итак, первый представитель всеми известная …(слайд-рысь). Верно, это рысь, самый близкий родственник кошки. Мифический герой Люциус, обладавший даром видеть сквозь предметы, дал название одному из самых грациозных хищников – рыси. Жители древней Греции приписывали такое же сверхъестественное свойство и этому животному. При встрече рыси исполняют ритуал приветствия — они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук. Рысь — великолепный охотник. Рысь легко лазает по деревьям, выбирает удобное место, с которого все кругом хорошо просматривается, и терпеливо ждет появления жертвы. Выдержка рыси достойна уважения. Она может несколько часов без движения лежать в засаде. Благодаря тонкому слуху и удивительно острому зрению, рысь обнаруживает жертву еще издали. Броски ее молниеносны и почти всегда точны, а борьба даже с крупным животным длится недолго: зубы и когти у рыси огромные и очень острые. Воровку лису рысь на дух не может переносить. Кошка поджидает ее и убивает, причем труп оставляет нетронутым на месте. Интересно, но у дикой кошки есть привычка вилять хвостом. До сих пор не выяснено, в каких случаях она это делает. -Сейчас, я снова раздаю листочки каждой группе с их животным, а вы выходите и рассказываете. На всё вам 5 мин. -Итак, начинаем с I группы.(II,III…) 1) Лось - могучий хозяин лесов. Лося также называют сохатым из-за формы рогов, которые напоминают соху. Отличительной особенностью лося являются его красивые размашистые рога, которые имеют в среднем 18 отростков. Лось является отличным пловцом и может задерживать дыхание под водой больше минуты. В драке с хищниками лось использует сильные передние ноги, так что даже медведи иной раз предпочитают обходить лося стороной. 2) Это летяга обыкновенная или называют еще белка-летяга.(слайд) Свое название летяга получила благодаря своему удивительному умению перепрыгивать с одного дерева на другое. Зверек ведет ночной образ жизни и из-за этого у него большие выпуклые глаза. Большую часть своей жизни летяга проводит на деревьях, на землю спускается очень редко. Очень сложно заметить этого зверька в лесу. Благодаря своей расцветке шерстки летяга может сливаться со стволами некоторых деревьев. 3) Это тетерев-косач, одна из самых красивых птиц наших лесов. В зимний морозный день, когда в лесу тихо и деревья одеты инеем, на березах издали можно увидеть стадо косачей. Сидя на ветвях, они клюют замерзшие почки или держатся неподвижно, нахохлившись от холода. Интересно, что тетерев-косач передвигается по земле подобно домашней курице и быстро бегает. 4) Это чернозобик. Небольшая птица с длинным клювом и пятнышком на груди. Обладает острым зрением, чернозобик издали замечает малейшее движение на песке или в воде и со всех ног кидается на добычу. Во время перелетов эти птички двигаются тремя волнами – самки, самцы и молодые. Эти птички так же хорошо плавают. 5) Это выдра - млекопитающий хищник. Все выдры имеют либо коричневый либо бурый цвет. Выдры заботятся и ухаживают за свои мехом, расчесывают его, чистят. Если они не станут этого делать, шерсть станет грязной и перестанет держать тепло, а это приведет к гибели. За счет маленьких глаз выдра отлично видит на суше и под водой. Главне враги выдры: крокодилы, хищные птицы, бродячие собаки. 6) А это волк, хищное млекопитающее. В стае волков 8 животных. В природе волки живут до 15 лет. Живут чаще всего в лесу, но так же в пустынях, на равнинах. Чаще всего волки нападают на молодых, больных или раненых животных, они отлично чувствуют, является ли животное сильным или болезненным и ослабленным. Волки крайне редко нападают на человека. 7) Это горностай. Пушной зверек с длинным телом и короткими ногами. Хорошо плавает и лазает по деревьям. Горностаи заселяют болота, заросли кустарников. Горностаи очень быстрые и ловкие. В день могут проходить до 15 километров, такое расстояние они проходят, когда не хватает пищи. Рацион питания составляют мелкие грызуны. -Итак, ребята, о каких растениях и животных нашей области мы сегодня говорили? Все животные и растения, о которых вы сегодня узнали, на сегодняшний день занесены в Красную книгу РФ. О чем это говорит, ребята? Верно, о том, что нужно беречь и охранять животных, растения, природу в целом. А кто мне сможет ответить на вопрос, для чего нужна Красная книга? Почему она красная? -Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении. А красный цвет- это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет- это сигнал опасности. -Сейчас, я проверю, насколько хорошо вы запомнили животных и растения Челябинской области. Будет три команды. Команда 1-го ряда, 2-го 3-го ряда. Я буду задавать вопрос каждому ряду по очереди, а этот ряд должен на него, если же ряд не отвечает, вопрос переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает балл. Итак, первый вопрос:
-Пришло время подсчитывать баллы. (команда-победитель) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, разгадывают кроссворд. |
3.Заключи-тельный | 2 мин | -Молодцы, ребята! Вы ответили верно на все вопросы! -Что вы запомнили и что нового узнали сегодня? -Спасибо вам за активную работу, досвидания!
| Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)
конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"
Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...
Конспект классного часа «2019 год – год культуры. Культурные сооружения г. Челябинска»
Цели: привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры и человека с помощью культуры, а также к вопросам сохранения культурно-исторического наследия.Задачи: ввести понятие о культуре...
Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"
Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...
Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"
Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...
Конспект классного часа ,1 класс по теме - Торговля это расчет
конспект классногоклассного часа...