Конспект классного часа «2019 год – год культуры. Культурные сооружения г. Челябинска»
классный час (4 класс)
Цели: привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры и человека с помощью культуры, а также к вопросам сохранения культурно-исторического наследия.
Задачи:
- ввести понятие о культуре;
- воспитывать любовь к своей Родине;
- познакомить обучающихся с культурными сооружениями г. Челябинска;
- развивать мышление и речь;
- учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 42 группы
Данилова Е.С.
Проведение:
Проверил: Дедюхина В.Н.
Челябинск, 2019
Дата проведения: 15 января 2019 (вторник)
ФИО учителя: Данилова Екатерина Сергеевна
Класс: 4 «В»
Тема: «2019 год – год культуры. Культурные сооружения г. Челябинска»
Цели: привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры и человека с помощью культуры, а также к вопросам сохранения культурно-исторического наследия.
Задачи: ввести понятие о культуре; воспитывать любовь к своей Родине; познакомить обучающихся с культурными сооружениями г. Челябинска; развивать мышление и речь; учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Оборудование: презентация, толковый словарь.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 1 минута | Приветствие. | |
2. Основной | 30 минут | Культурные столицы по стране – Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О культуре.) – Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? (Что такое культура, какая она бывает, что относится к культуре.) – Прошлый год был посвящен волонтерству. Всеобщее внимание было привлечено к развитию этого достойнейшего дела. Много молодых (и не только молодых) людей пополнили ряды волонтеров. А этот год? – Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2019 год в РФ объявлен годом культуры. «В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2019 году в РФ Год культуры», – говорится в указе. – Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему? Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. – Итак, что же такое культура? () – У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным.
– Какого человека мы можем назвать культурным? () – А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди. Давайте прочитаем «цепочкой» и попробуем объяснить прочитанные строки.
– Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? Различают материальную и духовную культуру.
Театр, кино, литература – – Какие культурные памятники Челябинска вы знаете? Какие сооружения можно отнести к культурным памятникам? (На слайдах появляются изображения театров г. Челябинска. Задача учащихся – угадать, какой это театр и рассказать, что о нем известно. Материал в приложении после конспекта.) – В конце нашего занятия я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд.
Нельзя прожить нам без … (искусства)
Благодарили нас поклоном. На сцене танцевали чудно, И в зале было многолюдно. Спектакля лучше в мире нет, Чем этот сказочный ... (балет)
Для детей – опора Нельзя народу нашему Прожить без … (фольклора)
Будет вчетверо умней (литература)
Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в ... (музей)
И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет (народные промыслы)
И грустит, и веселит. С переливами несется, В душе чувством отзовется (музыка) – Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. | Весь классный час происходит с помощью презентации и беседы по теме. Обратиться к толковому словарю. |
3. Заключительный | 9 минут | – Что нам необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? () – На какие вопросы мы искали ответы? (Что такое культура, какая она бывает, что относится к культуре.) – Давайте повторим. – Что такое культура? – Какая она бывает? – Что относится к культуре? Методика «Аллея впечатлений» Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии): * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений». | Подведение итогов с помощью презентации. |
Приложение 1
1) Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки (Строительство его началось в 1937 году. Закончиться оно должно было в 1941-м. Но война изменила все планы. В здании вместо театра разместился эвакуированный из Москвы завод, изготавливавший боеприпасы для фронта. В результате театр оперы и балета в городе был открыт только в 1955 году. В начале 80-х гг. он подвергся реставрации, благодаря которой стал более величественным и красивым. Сегодня он является гордостью города Челябинска.)
2) Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова (Датой официального открытия театра принято считать 9 декабря 1921 года. В этот день на сцене Челябинского Народного дома был представлен спектакль по драме В. Немировича-Данченко "Цена жизни" в исполнении профессиональной труппы известного провинциального режиссера П.И. Васильева. С этого времени театральная жизнь в Народном доме не прекращалась.)
3) Челябинский государственный драматический камерный театр (Сначала своей сцены театр не имел. Труппа арендовала случайные помещения, играла и репетировала прямо на улицах, во дворах, даже в детских лагерях отдыха. Наконец, в 1991 году, Камерный театр получил своё помещение. Первый спектакль, который был сыгран на собственной сцене, – «Археологи», поставлен он был по пьесе А. Шипенко.)
4) Челябинский государственный областной театр кукол им. Вольховского (Некоторые театры Челябинска предназначены в основном для детской аудитории. Самый популярный среди них - кукольный. Он входит в число старейших театров не только Урала, но и России. Первая труппа была очень маленькой. Она давала представления изредка и выступала на чужих подмостках. Кукольники получили статус государственного театра в 1935 г. В том же году им было выделено здание, в котором до этого располагалась школа. В 1936 г. при труппе была открыта студия, где учились будущие актёры-кукловоды. Во время войны здание было отдано под госпиталь. Большая часть труппы ушла на фронт. Оставшиеся артисты вошли в составы агитбригад. В 50-60 гг. театр активно развивался. В то время он располагался в здании, где до этого была мечеть. В 1959 г. театр получил статус областного. В 70-е гг. началась новая эпоха. Артисты стали работать вместе с куклами без ширмы - в живом плане. В репертуаре появились спектакли для взрослых. В 1972 году труппа поселилась в здании по улице Кирова, где располагается и сегодня.)
5) Челябинский государственный Театр Юных Зрителей (ТЮЗ) (был образован 1 октября 1965 года. Открылся театр 1 января 1966 г спектаклями - "Золотой ключик" по сказке А. Толстого и "Они и мы". Хотя горожане по-прежнему называют театр – ТЮЗ, в Драматический Молодежный он был официально переименован еще в 2011.)
6) Концертный зал им. С.С. Прокофьева (является памятником истории и культуры XIX века. Известно, что в начале XX века на углу улиц Сибирской (ныне - ул. Труда) и Уфимской (ныне - ул. Кирова) располагались двухэтажные магазины купцов Галеева и Ахметова. Далее - в конце 20-х гг., была произведена их реконструкция для размещения кинотеатра «Пролетарий». В 1946-1948 по проекту архитектора К. Д. Евтеева осуществлена вторая реконструкция и здание приобрело «театральный» облик. Датой начала деятельности филармонического зала является 1 августа 1950 г.)
7) Театр «Манекен» (существует с 1963 года. Его официальной датой рождения считается 1 апреля. Изначально это был студенческий театр эстрадных миниатюр при Челябинском политехническом институте. Коллектив с первого года своего существования активно участвовал в конкурсах художественной самодеятельности и нередко становился лауреатом. В 1966 году СТЭМ стал называться театром "Манекен".)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)
Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА "ГОД КУЛЬТУРЫ - ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА...
Конспект классного часа "Год Культуры - история Кубани в лицах"
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлог...
Конспект классного часа в 4 классе на тему «Флора и фауна Челябинской области»
Конспект классного часа на тему: «Флора и фауна Челябинской области»...
Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)
Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...