ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
- Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».
- Конспект внеурочного занятия по научно - познавательному направлению для 1 класса. «В мире эмоций».
- Конспект занятия по туристско - краеведческой деятельности для 4 класса. «Экскурсия по городу Черняховску».
- Конспект занятия по декаротивно - прикладному искусству для 4 класса «Полет в космос».
- Конспект по научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы для 2 класса. Мой класс - мои друзья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области
духовно-нравственного развития
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области духовно-нравственного развития
Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»
Возраст обучающихся: 4 класс
Разработал: обучающаяся 32шк. группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Палеева Юлия Александровна
ФИО
г. Черняховск, 2018г.
Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»
Цель: формирование целостного отношения нравственных качеств у обучающихся: чувств патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формировать основы российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Воспитательная: воспитание любви, уважения и чувства гордости к своей Родине, своему народу, своему краю и родному дому; служение Отечеству; прививать любовь к героям нашей Родины.
Развивающая: развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благо родной страны; развивать чувство патриотизма; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей; обогащение словарного запаса.
Образовательная: познакомить с понятиями «Любовь», «Отчизна», «Патриотизм», рассмотреть роль патриотизма в формировании человека.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас; выражать свои эмоции ; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень -успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения;
Предметные результаты: способствовать развитию самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, ставить пометы на полях, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).
Форма работы: беседа.
Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации, иллюстрации с изображением герба и флага России, Москвы и фотографиями родных мест.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
У.: Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, тепла и радости.
II. Актуализация знаний.
У.: Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом!
У.: О чём это стихотворение?
О.: Это стихотворение о нашей стране, о нашей Родине.
У.: Правильно! А что такое Родина? Что обозначает это слово?
О.: Слово родина происходит от слова род ( происходящих от одного предка, родоначальника).
У.: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.
Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина?
О.: Наша Родина — Россия.
III. Учащиеся формулируют тему урока
О.: Я думаю, что тема урока « Как мы любим свою Родину».
У.: Я считаю, что на уроке мы будем говорить о любви к своей Родине
У.: Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.
IV. Осмысление темы урока:
1) Работа в группах: учащиеся разбиваются на 6 групп:
Задание 1 гр. Факты: Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
Задание 2 гр. Позитивное мышление: Как надо относиться к нашей Родине?
Задание 3 гр. Проблемы, противоречия: Что значит любить Родину, любить своё Отечество?
Задание 4 гр. Творчество: А как может проявляться любовь к Отечеству?
Задание 5 гр. Эмоции: Что значит уважать Отечество?
Задание 6 гр. Обобщение: Как складывались духовные традиции России?
V. Физминутка
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
2)Выводы и итоги самостоятельной работы групп:
1 гр. Факты: Всех людей, живущих в нашей стране, объединяют любовь к Родине, общие традиции, любовь к своей семье.
2 гр. Позитивное мышление: Защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить.
3 гр. Проблемы, противоречия: Изучать историю своей страны, её духовное наследие, быть верным своему гражданскому долгу и готовым к защите Отечества.
4 гр. Творчество: Помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.
5 гр. Эмоции: Помнить о прошлом, помогать фронтовикам и пенсионерам, почитать традиции родителей, быть гостеприимным, изучать историю своей Родины.
6 гр. Обобщение: Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.
3) Игра:
У.: А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?».
Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…. После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
У.: Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам).
Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
VI. Подведение итогов.
У.: Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ:
Интересно, творчество, обучились, главное
У.: Что вам сегодня было интересно на занятии?
У.: А что творческого было на занятии?
О.: На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, работали в группах.
У.: А чему вы обучились на занятии?
О.: Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм.
У.: А что главное было на занятии?
О.: Главным было то, что все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!
У.: Дорогие ребята, сегодня у нас итоговое занятие. Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Мы должны сохранить и преумножить это наследие. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!
VII. Рефлексия.
У.: С каким настроением закончили вы занятие?
Выберите: зелёный флажок, если у вас отличное настроение, жёлтый, если настроение хорошее, но немного устали и красный, если настроение после занятия плохое, вам было тревожно и скучно.
VIII. Подведение итогов.
У.: Назовите тему нашего занятия?
О.: «Любовь и уважение к Отечеству»
У.: Что нового вы узнали?
О.: Мы раскрыли понятия «Любовь», «Отечество», «Патриотизм»
Используемая литература:
Приложения:
1. Конспект внеурочного занятия.
2. Презентация
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области
духовно-нравственного развития
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области духовно-нравственного развития
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Возраст обучающихся: 4 класс
Разработал: обучающаяся 42шк. группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Палеева Юлия Александровна
ФИО
г. Черняховск, 2018г.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 10.04.2019г.
Время: 10:25 – 11:10
Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»
Класс: 4 «А»
Целевой компонент занятия:
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Цель: формирование целостного отношения,нравственных качеств у обучающихся: чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
Задачи:
Воспитательная: воспитание внимательности, доброжелательного отношения к окружающим.
Развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, сообразительности, организованности и самостоятельности; развитие умения рассуждать.
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «дружба»; дать представление о правилах поведения с друзьями; выявление представлений о том, какой должен быть настоящий друг.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности; развитие умения рассуждать; умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения ;умение слушать и слышать других, отвечать на вопросы, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы; выполнять правила работы в группе.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); строить рассуждения;
Предметные результаты: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности;развитие умения рассуждать;умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям.
Форма работы: этическая беседа, работа в группах.
Оборудование: проектор, презентация, дидактический материал.
Содержательный компонент занятия:
Ход занятия
- Организационный момент.
У.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на занятии …»
- Актуализация знаний.
Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь…»
-Ребята, вам знакома эта песня? О чем поется в этой песни?
- Сообщение темы занятия.
У.: Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?
О.:Нет.
У.: Хорошо, тогда я вам помогу. Для того, чтобы определить тему занятия вам необходимо отгадать загадки, работая в группе. Сейчас вы разделитесь на три группы, каждой группе я раздам загадки, которые вы должны отгадать и предположить тему нашего занятия.
1 группа:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ... (Дружба)
2 группа:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская … (Дружба)
3 группа:
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (Дружба)
(5 минут на работу в группе с загадками)
У.: Первая группа читает загадку и говорит ответ.
О.: Дружба.
У.: Вторая группа читает загадку и говорит ответ.
О.: Дружба.
У.: Третья группа читает загадку и говорит ответ.
О.: Дружба.
- Целеполагание.
У.: Хорошо, так о чём мы сегодня будем говорить.
О.: О «Дружбе».
У.: Хорошо. Тема нашего занятия «Ты мой друг и я твой друг».(слайд)
У.: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
О.: Общение между людьми, человеческие эмоции, чувства и постоянная готовность поддержать, поговорить, помочь. Она возникает на основе взаимопонимания, общности взглядов и характеров и может перерасти в сильнейшее уважение, взаимную привязанность и довольно крепкую эмоциональную связь
У.:Да, я с вами согласна. Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Она помогает нам учиться, работать, жить.О дружбе размышляли во все времена. Есть сказки, мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких очень много, хотя персонажи, которые дружат, совсем разные и не похожие друг на друга. Вы можете в этомсами убедиться, отгадав их.
- «Бременские музыканты» (слайд)
- «Малыш и Карлсон» (слайд)
- «Львёнок и Черепаха» (слайд)
- «Приключения Буратино» (слайд)
- «Винни-Пух и Пятачок» (слайд)
- «Крокодил Гена и Чебурашка» (слайд)
У.:Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц - слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица: (слайд)
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
У.: Молодцы. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко и потерять его. У кого из вас есть друг? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями?
У.: Ребята, как вы думает с любым ли человеком можно дружить?
О.: Да.
У.:Каким должен быть настоящий друг?
О.:Помогать друг другу. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не жадничать.
У.:Что же надо делать, чтобы дружба не распалась?
О.: Соблюдать правила дружбы.
У.:Хорошо. Существует много правил и законов дружбы. Вы только учитесь дружить. Поэтому мы сейчас с вами познакомимся с правилами дружбы.
Правила дружбы
1. Не обижай своих товарищей, не обзывайся.
2. Относись к товарищам уважительно.
3. Если обиделся на друга, старайся поскорее забыть об этом. Не злись долго!
4. Не смейся над своими друзьями.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
6. Не жадничай, делись с товарищами.
7. Не бойся попросить прощения.
8. Не бросай друга в беде.
9. Не выдавай чужие секреты.
10. Не ябедничай.
11. Если друг в чем-то не прав, скажи ему сразу, если он делает что-то плохое.
12. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то, научи его.
13. Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят.
У.:Соблюдая эти правила, я думаю, что вы никогда не потеряете своего друга.
У.:Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Дружбу надо ценить.
- Закрепление знаний и умений.
У.: Сейчас вам необходимо выполнить небольшую практическую работу.Найдете пару каждому герою. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.
1. Белоснежка и … (7 гномов)
2. Вини-Пух и … (Пятачок)
3. Малыш и … (Карлсон)
4. Буратино и … (Мальвина)
5. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
6. Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
7. Котенок Гав и … (Щенок)
- Итог занятия.
У.: О чём мы сегодня с вами говорили?
О.: Сегодня мы говорили о «дружбе».
У.: Что такое «Дружба»?
О.:Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Она помогает нам учиться, работать, жить.
У.: С кем можно дружить?
О.: Дружба бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем.
- Рефлексия занятия.
У.: И в завершении нашего занятия я предлагаю вам нарисовать ротик и глазки у ромашки:
- если тема занятия была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку;
- если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит.
У.:На память о нашем занятии я раздам вам обереги дружбы, а вы обменяйтесь ими друг с другом.
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области
научно-познавательной деятельности
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области
научно-познавательной деятельности
Тема: «В мире эмоций»
Возраст обучающихся: 1 класс
Разработал: обучающаяся 32шк. группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Палеева Юлия Александровна
ФИО
г. Черняховск, 2018г.
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности для 1 класса
Тема: «В мире эмоций»
Дата проведения:
Место проведения: кабинет
Форма внеурочного занятия: познавательная игра.
Цель: создать благоприятные условия для создания эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Задачи:
Воспитательные: формировать уверенность в себе и своих чувствах
Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
Образовательные: закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД: учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.
Оборудование: мяч, мягкая игрушка, корзина, два набора цветных квадратиков по количеству детей.
Ход занятия
- Подготовительный этап:
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость
У: Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?
О: Друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты.
У: Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.
У: Радость – положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.
У: Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
У: Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.
У: Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.
Разминка.
«Создаем настроение».
У: Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его в нашу корзинку «Чувство».
У: Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.
- Основной этап:
- «Построимся по настроению».
У: Ребята, сейчас мы с вами построимся по настроению, с права рядом со мной встанет тот у которого настроение 5 баллов, а слева от меня встанет тот у которого настроение 1 балл
- «Мяч».
У: Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для
этого я прошу вас сесть в круг на стулья и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).
У: Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.
- Упражнение «Веселые животные».
У: Сейчас я вас попрошу по очереди показывать животных. А мы с ребятами будем отгадывать.
У: Молодцы.
У: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?
О: Попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.
У: Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.
- «Испорченный телефон».
У: Ребята сейчас мы с вами поиграем в испорченный телефон. Только вместо слов мы будем передавать эмоцию мимикой и жестами. Я прошу вас всех закрыть глаза.
У: Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства жестами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.
- «Я люблю себя за то…», «Я лучше всех умею»,
У: Сейчас поиграем в эстафету хороших известий направлена на знакомство и развитие интереса друг другу, помогает детям и учителю лучше узнать детей (дети стоят или сидят в кругу, по очереди завершают фразу).
- «Волшебная игрушка».
У: Сейчас мы с вами по очереди будем заканчивать предложения.
Я радуюсь, когда….
Для ребенка радость ….
Для ученика радость ….
Для мамы радость ….
- Заключительный этап:
У: Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их
мимикой, цветом.
У: В начале нашей встречи я просила вас положить в корзину цвет нашего настроения. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его в нашу корзину и сравнить их, какие изменения произошли в них.
У: Сейчас мы с вами возьмемся за руки, и все одновременно поднимают руки со словами «Ура».
У: Спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства
Тема: «Мы летим в космос»
Возраст обучающихся: 4 класс
Разработал: обучающаяся 42шк. группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Палеева Юлия Александровна
ФИО
г. Черняховск, 2019г.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 12.04.2019г.
Время: 12:35 – 13:20
Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»
Класс: 4 «А»
Целевой компонент занятия:
Тема: «Мы летим в космос»
Цель: формирование навыков рисовать космические корабли разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки, побуждать детей к познанию и творчеству.
Задачи:
Воспитательная: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса и чувство цвета, бережное отношение к работе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи..
Развивающая: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе, самостоятельно дополнять образы разными элементами, развивать умение оценивать свою работу и работу других детей.
Образовательная: дать детям представление о космонавтах , космосе, ракете; познакомить с освоением космоса: спутники, животные - космонавты, человек; рассказать о первом космонавте, развивать познавательные способности.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения;
Предметные результаты: способствовать развитию фантазии, внимания, воображения, творческого мышления, организованности, самостоятельности; интересу к изобразительной деятельности, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям.
Форма работы: этическая беседа, индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, презентация, лист картона белого, манка, акриловые краски, акварель, клей ПВА, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитра, подставка для кистей, карандаш, ластик, альбомный лист (для эскиза).
Содержательный компонент занятия:
Ход занятия
- Организационный момент.
У.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Сообщение темы занятия.
У.: Ребята, а какой у нас сейчас месяц? (апрель)
У.: Апрель тоже богат на свои праздники, и в апреле празднуется очень замечательный праздник. Что за праздник? (День космонавтики)
У.: Кто может назвать имя первого космонавта, побывавшего в космосе? (Юрий Гагарин, Белка и Стрелка).
У.: Сегодня мы сначала поговорим о первых полетах в космос, а затем порисуем.
- Основная часть.
У: Сначала я вам покажу презентацию и расскажу, кто побывал в космосе, а потом вы ответите на несколько моих вопросов, и я узнаю, внимательно вы меня слушали или нет, договорились?
У: Людям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты.
Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали собаки, многие уверены то, что первыми животными полетевшими в космос были легендарные собачки, имена которых вам известны - это Белка и Стрелка, но на самом деле это не так, её звали Лайка, она была обычной дворняжкой полетевшей в космос. (слайд)
Следующий проект, готовился дольше и тщательнее, но и здесь не обошлось без жертв- 28 июня 1960г. у ракеты отвалился боковой блок и она разбилась, не успев толком взлететь. И в этом полете погибли две собаки - Чайка и Лисичка. (слайд)
19 августа в 11:44 по московскому времени с космодрома Байконур был запущен второй корабль – спутник типа «Восток» с собаками Белка и Стрелка на борту. (слайд) Полет Белки и Стрелки продолжается более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. За время своего полета Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км. 20 августа 1960 года в 13:32 МСК на 18 витке с Земли была дана команда на запуск цикла спуска. Была включена тормозная двигательная установка, и корабль сошел с орбиты. Через некоторое время спускаемый аппарат успешно приземлился в заданном районе в 10 км от расчетной точки. Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
После знаменитых собак: Белки и Стрелки летало в космос много различных собак. Первый человек полетевший в космос – это Юрий Гагарин. Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). (слайд)
Вопросы по теме:
- Кто был первым космонавтом?
- Как звали собаку, которая первая побывала в космосе?
- Как звали первого человека, который полетел в космос?
- Практическая работа.
У.: Теперь мы с вами выполним работы связанные с 12 апреля – День космонавтики. Сейчас достаем краски или цветные карандаши, альбомные листы я вам сейчас раздам. Рисовать мы с вами сегодня будем по группам направлениям.
1 ряд рисует рисунки на тему «Как начинались полеты в космос?» То есть вы должны представить и показать на рисунке сюжет о том, как вы представляете себе с чего начинались полеты в космос.
2 ряд рисует рисунки на тему «Космическое путешествие?» 2 группа обучающихся на листе А4 должны изобразить сюжет о том, как они представляют себе космическое путешествие. Может кто – то хочет в космос слетать на ракете, может на луноходе и т.д.
3 ряд рисует рисунки на тему «Как в будущем будут осуществляться полеты?» 3 группа обучающихся должна нарисовать рисунки на листе форматом А4, как они представляют себе полеты в космос в будущем.
- Заключительная часть
У.: Молодцы ребята, вы справились с работой. Мы сегодня нарисовали много разных рисунков. Каждый из вас творчески подошёл к своей работе.
У.: Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой индивидуальный рисунок, в который вы вложили свою фантазию, воображение. Ваши работы показывают, какое у вас настроение, у всех отличное потому, что в каждом вашем рисунке выбраны яркие краски благодаря этому они получились весёлыми и солнечными.
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
Тема: «Мой класс – мои друзья»
Возраст обучающихся: 2 класс
Разработал: обучающаяся 42шк. группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Палеева Юлия Александровна
ФИО
г. Черняховск, 2019г.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 15.04.2019г.
Время: 11:25 – 12:10
Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент занятия:
Тема: «Мой класс – мои друзья»
Цель: создать благоприятные условия для осознания позиции школьника; способствовать формированию дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу; развивать уверенность в себе и в своих учебных возможностях.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.
Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, эмоциональной и коммуникативной сфер личности обучающихся; развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива.
Образовательные: способствовать созданию благоприятных условий для знакомства детей друг с другом; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, усвоение социальных норм и ценностей.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.
Класс: 2
Форма проведения: психологический тренинг
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
Второй уровень воспитательных результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Содержательный компонент занятия:
Ход занятия:
- Ритуал приветствия.
Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами! И первое что мы с вами сделаем - это поздороваемся, проведём ритуал приветствия, передадим движение по кругу. (прикоснуться к ладошке)
- Упражнение «Передача движение по кругу» – создает установку на совместную работу, взаимодействие, развивает согласованность действий и координацию движений (руки на коленях, левая вверх ладонью, правая – вниз, хлопаем правой рукой по левой руке соседа поочередно по кругу. 3 раза).
- Упражнение «Я тетрадь». Участниками раздают карточки с названиями школьных принадлежностей (доска, мел, тетрадь и т.д.) Каждый составляет монолог от лица своего предмета. Можно организовать диалог между предметами.
- Психологическая разминка:
- Игра «Имя соседа» - ведущий кидает мячик, то кто его поймал должен назвать имена своих соседей.
- «Кто сказал мяу». Водящего раскручивают в центре круга с закрытыми глазами и усаживают к кому-то на колени, в это время говорят «мяу». Водящий должен назвать имя одноклассника, у которого он сидит на коленях и кто сказал мяу. Смените побольше водящих. Кто окажется самым внимательным?
III. Основное содержание занятия.
- Игра «Нужно ли уметь дружить?». Ведущий предлагает детям назвать что они умеют делать: плавать, кататься на коньках, готовить, убирать, пользоваться компьютером и т.д. Одному з них предлагается слова «Я умею дружить». Обсуждается это умение, нужно и можно ли ему научиться. Предлагают собраться в одну команду тем, кто считает, что дружить умеют не все. Другая команда может доказывать, что можно научиться дружить любому человеку.
- «Передай эмоцию по кругу». Один участник загадывает определенное чувство и с помощью мимики показывает его соседу. Все остальные сидят с закрытыми глазами. В конце сравнивается изображение чувства у первого и последнего. Как изменилось изображение эмоций и чувств при передаче?
- Игра «Геометрические фигуры» - направлена на интерактивное взаимодействие, способствует формированию навыков коллективного взаимодействия, сотрудничества, позволяет увидеть «группу риска» (дети стоят в одном большом круге, по сигналу ведущего круг должен приобрести форму квадрата, овала, треугольника, трапеции).
- «Неоконченные предложения». Дети завершают следующие предложения:
«Настоящий друг – это тот, кто….»
«Друзья всегда….»
«Я могу дружить с такими людьми, которые….»
«Со мной можно дружить, потому что я ….»
IV. Ритуал прощания.
Игра салют: все дети одновременно поднимают руки со словами «Мы молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.
Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....
ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.
ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
1. Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПМ 02. ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
Конспекты внеурочных занятий...