ПМ 02. ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
план-конспект
Конспекты внеурочных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe.docx | 31.06 КБ |
estestvoznanie_vneurochka.docx | 34.37 КБ |
konspekt_estestvoznanie.docx | 344.14 КБ |
kraevedenie.docx | 20.89 КБ |
kraevedenie_ekskursiya.docx | 1.39 МБ |
dekorativno-prikladnoe.docx | 351.24 КБ |
psihologiya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за занятие:__________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.07. Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления по теме:
«Этикет».
4«В» класс
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Тема:«Этикет»
Класс: 4«В»
Форма внеурочного занятия: эвристическая беседа с элементами театрализации.
Цель: освоение обучающимися этикетных норм общения, правил и приемов эффективного общения.
Задачи:
Воспитательные: воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе; воспитывать культуру этикета и общения с людьми; формировать у обучающихся знание правил хорошего тона; понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения, духовно-нравственных ценностях.
Развивающие: развитие у обучающихся таких качества характера, как вежливость, доброта, воспитанность, умение видеть в человеке прекрасное; развитие оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся нравственного сознания, потребности употреблять в речи вежливые слова; культуры общения через речевые упражнения; научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; пользоваться интонацией, как средством вежливого обращения; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие ценности: «воспитанность», «доброта», «вежливость»;способность к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выполнять правила работы группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать цель занятия; проводить классификацию по заданным критериям, выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
У.: - Здравствуйте ребята. Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.
У.: - Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку из жизни, которую для вас подготовили ребята. Она называется «Задача».
У.:- По улице шли два человека: одному было 82 года, другому – 11 лет. Старик нес три книги, пакет и сверток. Вдруг одна книга упала.
- У вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик, у вас же было три книги, плюс один пакет и плюс один сверток – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку.
– Однако есть правила, которых ты еще не усвоил.
У.: - Какие же правила еще не усвоил мальчик?
О.: - Правила поведения
У.: - Ребята, может кто – нибудь знает, каким словом можно заменить словосочетание «правила поведения»?
О.: - Этикет
У.: - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятие?
О.: - Мы будем разговаривать о этикете
У.: - Хорошо, с помощью «слов – помощников» попробуйте поставить задачи сегодняшнего занятия.
II. Основной этап.
У.: - Сегодня на занятие мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.
У.:- Человек встречается с друзьями, ездит в транспорте, ходит в кино и театры, в магазины, принимает пищу, выбирает одежду. Во всех этих случаях он оказывается среди других людей. Человек в зависимости от своего настроения может по - разному относиться к окружающим. И он своими действиями, мимикой, жестами или словами передаёт своё к ним отношение.
У.: - Ребята, а вы знаете, что такое этикет?
О.: - Этикет – это правила поведения где - либо.
У.: - Посмотрите на слайд и прочтите несколько определений слова этикет.
У.: - «Этикет» - это правила поведения человека среди других людей. «Этикет» - слово французское, толкуется как «установленный порядок поведения где-либо».
У.: - Существуют разные виды этикета, сегодня мы рассмотрим такие виды этикета, как этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.
У.: - С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.
Слово «этикет» произошло от названия карточек, «этикеток», которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.
Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.
В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях. В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.
Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.
Гимнастика для глаз.
В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.
Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.
У.: - О нашей воспитанности можно судить по нашей речи, и огромное значение придает ей этикет. Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?».
(Просмотр видеоролика из журнала «Ералаш», «Почему мы так говорим?».)
У.: - Почему мы так говорим? Все ли вам было понятно в его речи? Что вам показалось смешным?
У.: - Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай?
О.: - Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни
У.: - Такие слова, как «гикнулся», «закочевряжился», «фитиль», «шнобель», «велик», «училка», относятся к молодежному жаргону – сленгу. Эти слова звучат некрасиво из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами, чтобы было понятно всем окружающим.
У.: - Ребята, у каждой группы на парте лежит лист зелёного цвета, я предлагаю вам в группе обсудить и записать на него правила общения, которые вы знаете.
(Обсуждение правил общения)
У.: - Вы учитесь в 3 классе и вы уже знаете правила поведения и на уроке, и на переменах. Прочитайте ситуации и обсудите, правильно ли поступают дети?
1. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем. Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Артём опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: «Здравствуйте, Татьяна Ивановна!».
2. Мальчик здоровается с девочкой, Максим, пробегая мимо Тани, дергает ее за косичку и кричит в ухо: «Здорова, Ларина!».
У.: - Какие правила поведения в школе вы можете назвать?
О.: - На занятия нужно приходить без опозданий. При входе в класс нужно поздороваться с ребятами и учителем.В школу нужно приходить чистым и опрятно одетым. Учебные вещи нужно положить аккуратно, так чтобы ими удобно было пользоваться. Во время перемены нельзя бегать по школе, кричать, драться. Нельзя без спроса брать чужие вещи, даже если они лежат на твоей парте.
У.: - Также существует этикет за столом, правила поведения за столом. Просмотрите отрывок из журнала «Ералаш», «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.
У.: - Что было необычного в поведении мальчика? Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда? А как вы ведете себя за столом? Какие правила вы можете предложить?
Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
←
О.: - Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, не чавкай. Если тебе нужно что-то взять, не тянись, а вежливо попроси передать. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Не порти аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.
У.: - Ребята, также есть определенный этикет, когда вы находитесь в гостях. У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. Как вы себя ведете? Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент о том, как хозяйка встречала гостей. В чем она была неправа?
(Просмотр фрагмента из журнала «Ералаш».)
У.: - Какие правила этикета в гостях вы можете предложить?
О.: - Принимай вежливо гостей. За поздравления и подарки благодарят. Помни, дарить подарок труднее, чем получать. Хозяин должен быть приветливым. Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
III. Заключительный этап.
У.: - Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа будет работать над своим видом этикета. Посмотрите, над каким видом этикета будет работать ваша группа. Подберите подходящие картинки и пословицы к вашему виду этикета.
(По окончанию работы ребята вывешивают плакат от каждой группы и показывают как нужно правильно себя вести ).
У.: - Что такое этикет? Какие правила этикета запомнили? Нужны ли сейчас знания этих правил?
Рефлексия:
У.: - Высказывания ребят. Я научилась…Мне стало ясно…Я поняла…Теперь я знаю…Я буду стараться…Я узнала…
Домашнее задание
Дома вам необходимо придумать и инсценировать этикетную ситуацию, подобрать картинки к иллюстрации различных этикетных ситуаций.
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания по теме:
Викторина«Знатоки природы»
2 «Б»класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Викторина «Знатоки природы».
Дата: 10.04.2020
Место: МАОУ Гимназия №2
Форма внеурочного занятия: познавательная викторина с элементами игры
Цель: закрепление и обобщение знаний об окружающем мире, известных группах животных и растений, умений различать их по определенным признакам; развития положительной мотивации к познанию, кругозора; воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению и обобщению у обучающихся представлений об окружающем мира, известных группах животных и растений, осознания важности рациональности и охраны окружающей природы.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества и коллективизма, бережного отношения к окружающей среде, любви к природе и млекопитающим.
Развивающие: способствовать развитию мышления, логики, речи, кругозора, творческой активности, познавательный интерес, общаться в коллективе, умения взаимодействовать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать ход своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – приобретение школьниками социальных знаний.
I. Подготовительный этап.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
У.: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
У.:- А теперь разобьемся на команды и выберем в каждой капитана команды.
1)Работа в группах
О.:- Обучающиеся разбиваются на команды, определяют капитана и название команды.
У.:- А поможет нам определить знатоков природы наше жюри. Объявляется состав жюри
У.: - Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
О.: - Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.
II. Основной этап.
У.: - Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия Викторина «Узнай растение». За каждый правильный ответ 1 балл
1 станция. Викторина «Узнай растение».
У.: Каждая команда внимательно слушает вопрос и записывает ответы на листок. Листки с ответами сдаются жюри.
1.На каком дереве созревают желуди? (дуб).
2.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
3.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
4.Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
5.Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
6.Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
7.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
8.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
9.Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
10.На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
11.У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
12.Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
2 станция «Лесные загадки».
У.:- каждая команда отгадывает по 2 загадки
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
- Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
- Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
- Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
- Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
- Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
- Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
- Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
- На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
- Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
- Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
У.: - Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.
У.: - Мы продолжаем!
3 станция «Царство животных»
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
4 станция «Кукушка».
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
От команды выступает по 2 пары. Каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда» ( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».
5 станция «Забавные зверюшки».
У.: - Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает свирепого тигра, третья –павлина, четвёртая – ленивца, пятая - черепаху.
Жюри оценивает показ животного и как другие команды смогли угадать животное.
У.: - Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
У.: - А сейчас мы отправляемся за грибами.
6 станция «У медведя в бору».
У.: Отгадайте загадку и узнаете, какая следующая станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём.
О.:- Грибы
У.:- Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?
У.:- Учитель раздаёт карточки с названиями грибов, которые разрезаны на части. Каждая команда должна составить правильное название гриба и разложить их на две группы – съедобные и ядовитые.
БЕЛ-ЫЙ ГРИБ, БЛЕД-НАЯ ПОГА-НКА, БОР-ОВИК, ВЕШ-ЕНКА, ВОЛ-НУШ-КА, ГРУ-ЗДЬ, ЖЕЛ-ЧНЫЙ ГРИБ
ЗЕЛЕ-НУШКА, ЛИС-ИЧКА, МА-СЛЁ-НОК, МУХ-ОМОР, НАВ-ОЗНИК, ОП-ЁНОК, ПОД-БЕРЕЗ-ОВИК, ЧА-ГА
ПОД-ОСИН-ОВИК, РЫ-ЖИК, СВИН-УШКА, СМО-РЧОК, СЫР-ОЕЖ-КА, ТРЮ-ФЕЛЬ, ШАМ-ПИНЬ-ОН
Представитель от жюри фиксирует ответы команд.
7 станция«Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
НАШ ПОСТРЕЛ ВЕЗДЕ ПОСЕЛ
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС.
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ.
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ОДИН РАЗ ОТРЕЖ.
ДУРНАЯ ГОЛОВА НОГАМ ПОКОЯ НЕ ДАЁТ.
РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА.
ПРИ СОЛНЫШКЕ – ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ – ДОБРО.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.
ЧТО С ВОЗУ УПАЛО, ТО ПРОПАЛО.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
8 станция «Бег гусеницей» (физкультминутка).
У.:-Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
Вы направились куда,
листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Так как листьев уже нету!
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды идут, обходя фишки и финишируют.
9 станция «Кто Я? »
У.:- Нужно определить, о каком животном идет речь. Письменный конкурс.
1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 .«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3.«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
4. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)
III. Заключительный этап.
У.: - Все команды хорошо поработали на сегодняшнем занятии, и каждый получит небольшой поощрительный приз – медали.
У.: - Как называлась наша викторина?
У.: - Какая информация о природе, животных, растениях была для вас новой?
Нарисуйте на кружках смайлики:
1. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте радостный смайлик.
2. Если не понравилось – грустный.
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.11. Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания по теме:
«Земля - наш общий дом».
4«В» класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Земля - наш общий дом».
Форма внеурочного занятия: экологическая игра
Цель: создание благоприятных условий у обучающихся для закрепления знаний о планете Земля; воспитания бережного отношения к планете.
Задачи:
Воспитательные: воспитание доброжелательно и бережного отношения к планете Земля; стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; воспитание любознательности, желания познавать окружающий мир.
Развивающие: развитие творческой активности, умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка, художественного вкуса, творческих способностей.
Образовательные: закрепление знаний и представлений о планете Земля; о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать свои мысли по тексту (по рисунку), по модели.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, яблоко, раздаточный материал.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
У.: - Здравствуйте ребята! Перед тем как мы начнём наше занятие, давайте друг другу подарим хорошее, радостное настроение. Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
О.: - Выполняют задание учителя.
У.: - Молодцы. Ребята, как часто мы говорим с вами о природе, что её надо не только любить, но и охранять, беречь её, приумножать. Мир природы - это растение, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый. Скажите, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?
О.: - Без воздуха, без воды, без солнца.
У.: - Почему?
О.: - Ответы детей.
У.: - Верно, воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без еды, без воды, а без воздуха он может прожить несколько минут. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Живая и неживая природа», я буду называть слова, если это живая природа, то вы хлопаете, если неживая, то вы топаете. Кому не понятны правила игры?
О.: - Внимательно слушают и задают вопросы, если что-то не поняли.
У.: - Небо, дерево, молния, лягушка, камень, ромашка, снег, жук, лёд, лебедь, сосулька, стрекоза, лиса, ветер.
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы, вы хорошо справились. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус.
О.: - Земля.
У.: - Верно, ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она?
О.: - Планета Земля круглая, большая, голубая, таинственная, загадочная, красивая, зеленая, цветущая.
У.: - Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей?
О.: - Нет.
У.: - Так какая тема нашего сегодняшнего занятия?
О.: - Земля - наш общий дом.
У.: - Верно, земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех.
II. Основной этап.
1. Практическая работа с яблоком (учитель демонстрирует все действия с яблоком)
У.: - Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?
О.: - Да.
У.: - А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?
О.: - Люди.
У.: - Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?
О.: - Нет, не всегда.
У.: - Почему?
О.: - Ответы детей.
У.: - Важно помнить что земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех. Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?
О.: - Ответы детей.
У.: - Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить?
О.: - Ответы детей.
У.: - Вот видите, вы все хотите жить в хороших, красивых, а главное чистых домах. Наша земля тоже хочет быть красивой, чистой и здоровой. Давайте же, ребята, природу будем охранять, о ней ни на минуту не будем забывать!
2. Игра «Друзья природы»
У.: - Ребята, я предлагаю сыграть в игру, название которой «Друзья природы». Я буду задавать вопросы, а ваша задача, если вы со мной согласны, говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, то молчите.
- Кто природу охраняет? (это я, это я, это все мои друзья)
- Мусор всюду не кидает? (молчат)
- Кто конфеты все съедает, фантики везде кидает? (молчат)
- А кто птичек обижает, из рогатки в них стреляет? (молчат)
- А кто птицам помогает, корм в кормушку насыпает? (это я, это я, это все мои друзья)
- Кто бьет стекла на дороге, чтоб поранить можно ноги? (молчат)
- А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети? (это я, это я, это все мои друзья)
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы.
3. Игра «Исправь ошибку»
У.: - Сейчас я буду читать загадки, а вам необходимо будет их отгадать. Но загадки непростые, поэтому будьте очень внимательными и осторожными.
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
О.: - Отгадывают загадки.
У.: - Какие же вы молодцы. Ребята, не забывайте, что нам с вами нужно беречь и не наносить вред животным, которые обитают на Земле. Если люди будут уничтожать животных, то может нарушиться состояние планеты, потому что вся жизнь животных связанна, и сбалансирована между собой. Животных нужно оберегать для соблюдения баланса на нашей планете.
4. Игра «Родная природа»
У.: - Сейчас мы будем играть в игру, если я скажу верное утверждение, вы говорите: «Да-да - да»; если неверное – «Нет-нет-нет».
- Ветки не ломайте, листья зря не рвите. (Да - да – да)
- Все цветы срывайте и в венки плетите. (Нет – нет – нет)
- Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Нет – нет – нет)
- Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. (Нет – нет – нет)
- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. (Да - да – да)
- Все животные, растения нужны лесу. (Да - да – да)
- В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер. (Нет – нет – нет)
- В лесу мусор не бросай, за собой все убирай. (Да - да – да)
О.: - Играют в игру.
У.: - Молодцы, ребята. Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок. И приносят вред окружающей среде тем самым нашей любимой планете - Земля. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, уничтожение лесов, что плохо влияет на нашу Землю.
5. Практическая работа
У.: - Ребята, перед нами стоит сложная задача. Нам необходимо навести порядок на лесной поляне. Что можно закопать в лесу, а что обязательно отнести в специальный мусорный контейнер. Для того чтобы всё сделать правильно и без ошибок, послушайте некоторые данные, которые я сейчас прочту.
Мусор содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ни чем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи. Всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу! Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать. |
О.: - Слушают.
У.: - Зная всё это, попробуем убрать мусор с нашей поляны, что надо унести с собой — снимите, что можно закопать — оставьте на доске.
О.: - Выполняют задание.
У.: - Молодцы. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука — экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете Земля и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
III. Заключительный этап.
1. Рисунок «Земля - моими глазами»
У.: - Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.
О.: - Слушают.
У.: - Сейчас, я вам раздам листы. Вам необходимо будет нарисовать рисунок, связанный с темой нашего сегодняшнего занятия. Это может быть наша планета – Земля, растения, животные, либо запрещающие знаки которые помогут людям не причинять зло окружающему миру и нашей планете.
О.: - Рисуют.
У.: - Я вижу, вы все закончили. Я предлагаю сделать выставку ваших работ, чтобы мы все могли посмотреть какие замечательные рисунки у вас получились.
О.: - Помогают учителя оформлять выставку работ «Земля – наш общий дом!».
У.: - Ребята, какие вы молодцы. Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия на нашей земле станет чуточку ярче. Планета Земля очень благодарна вам и я хочу вручить вам вот эти медали «Как юным экологом», за вашу заботу, за ваши знания и умения.
О.: - Получают медали.
У.: - Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом?
О.: - Да, можно. Земля – это единственный дом для людей, животных, людей, растений. И это общий дом для всех.
У.: - Согласны ли вы беречь и любить нашу планету?
О.: - Да.
У.: - Давайте никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы. Хотелось закончить наше занятие стихотворением.
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Мы на планете вместе живем:
Эта планета наш общий дом:
Быстрые реки и синее море:
Лес и поляны, и дальние горы:
Дом для зайчонка, дом для оленя…
Дом для дельфина, кита и тюленя.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
У.: - Наше занятие подошло к концу, вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам большое и до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК02.09. Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области туристко-краеведческой деятельности
2 «Б» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Масленица».
Дата проведения: 11.04.2020
Место проведения: МАОУ Гимназия №2
Форма внеурочного занятия: познавательная беседа
Цель: формирование интереса к традициям русского народа.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Планируемые результаты занятия:
Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать словарный запас; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели занятия; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
Ход занятия.
I.Подготовительный этап.
Звучат масленичные обрядовые песни. Дети в русских народных костюмах стоят в хороводе. На столе – самовар с блинами.
У.: Масленица - весёлые проводы зимы
Здравствуйте ребята! Какие вы румяные да веселые сегодня! Блинов принесли! Самовар поставили! Уж не на праздник ли собрались?
У.: Ребята, вы догадались по иллюстрации о теме занятия?
У.: Хотите устроить праздник?
У.: Какой цели достигнем на занятии?
У.: Как тема связана с занятиями кружка «Чудесная мастерская»?
У.: Да, мы с вами изготовим поделку-подарок, связанную с этим праздником.
III. Основной этап.
1. Беседа по теме занятия.
У.: Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним об этом древнем празднике.
У.: Масленица - древний славянский праздник. Он достался нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства.
Масленица - это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием приближающегося тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, которые являются непременным атрибутом масленицы, имели ритуальное значение: румяные, круглые, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Главной героиней праздника была, естественно, Масленица, воплощённая в чучеле. Вечером, в последний день Масленицы, чучело обязательно сжигали.
Масленица является одним из самых весёлых праздников на Руси. Нет такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица!
У.: Кто расскажет, как называются дни Масленицы?
1 ученик:
Понедельник — встреча
Начало Узкой Масленицы. Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. К этому дню достраивались снежные горы, качели. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам.
2 ученик:
Вторник — заигрыши
В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!».
3 ученик:
Среда— лакомка
В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
4 ученик:
Четверг — разгул
С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка.
Масленичные гуляния повсеместно сопровождались разведением костров и ритуальными прыжками через огонь. Отличительной чертой гуляний были масленичные песни. .
В. И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891
Ф. В. Сычков.
Праздничная забава
Ф. В. Сычков. Пляска. 1911
А. Н. Третьяков. Смотрины молодых. 1867
У.: Ребята, обратите внимание на иллюстрации известных художников, где изображены народные гуляния.
У.: Захотелось вам там побывать?
5 ученик:
Пятница — тёщины вечёрки
В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.
6 ребенок:
Суббота — золовкины посиделки
Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.
7 ученик:
Воскресенье — проводы
Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причинённые за год неприятности и обиды.
Чучело Масленицы сжигали, а пепел от чучела раскидывали по полям для плодородия и плодовитости земли.
На вечернем богослужении в храмах совершается чин прощения. Все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения, в ответ произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы.
У.: Разнообразен народный фольклор этой недели: поговорки, приметы. Вот некоторые из них.
2.Поговорки
Где блины, тут и мы; где с маслом каша — тут и место наше.
Милости просим к нам об масленице с своим добром, с честным животом.
Блин не клин, брюха не расколет.
3.Приметы
Ненастье в воскресенье перед масляной — к урожаю грибов.
Какой день масляны красный, в такой сей пшеницу.
4 .Практическая работа по изготовлению подарка.
- У нас с вами впереди ещё несколько дней Масленицы. Будем ходить в гости и приглашать к себе на блины. А в гости принято ходить с подарками. Вспомните, какие предметы всегда являлись атрибутом масленицы? (Кукла Масленица, блины, солнышко)
У.: Символом праздника было Солнце! Чтобы оно все ярче разгоралось, удлиняя дни, подарим его своим близким на палочке как украшение праздника.
У.: А чтобы работа приносила удовольствие и не была опасной, повторим правила безопасной работы.
У.: Посмотрите какие разные предметы лежат на столе.
Это и деревянные шпажки, и цветная бумага, круги золотого цвета, и ниточки, ленточки красные, оранжевые, и ватные палочки! Придумайте, как будет выглядеть ваш символ. И принимайтесь за работу!
Дети выполняют подарок «Солнышко» (на длинной шпажке)
III. Заключительный этап.
У.: Работа подошла к концу. Какие разные и красивые у вас получились подарки! А чтобы было еще веселее изобразите у вашего солнышка улыбку! Да не простую! На вашу похожую!
У.: Когда пойдете в гости, подарите свое солнышко хозяевам - самым дорогим и любимым людям!
У.: Чудесные мастера живут в нашем классе? Таких мастеров нужно чаем с блинами угостить?
У.: А продолжим нашу встречу весёлым ручейком с песней, плясками, да чайком с блинами! С праздником, ребята!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК 02.11 Практикум по организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области
изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства во 2 «Б» классе по теме:
«Открытки из разных материалов»
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема занятия: «Открытки из разных материалов»
Место проведения: МАОУ Гимназия №2.
Форма внеурочного занятия: кружок
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний у обучающихся об изготовлении открытки, используя в работе разные материалы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.
Развивающие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей; развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Образовательные: учить обучающих вручную аккуратно обматывать вырезанные детали рисунка нитками; научить формированию навыка и умения работать с нитками; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД: формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование коммуникативных УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Формирование познавательных УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение выявлять сущность и особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование:
1. Для учащихся:
- картон
- клей ПВА
- пуговицы
- лента цветная
- лист зеленой бумаги
- цветной картон
- бумага двухсторонняя
- клей
- ножницы
- трафареты
- бумага цветная
- ватные диски
- пшеничная крупа
- степлер
2. Для учителя:
- интерактивная доска, проектор
Ход занятия
- Подготовительный этап.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня занятия проведу у вас я.
1)Вводная беседа.
У: Ребята кто скажет, что такое праздник?
У: Праздник, это день радости и творчества по поводу чего-то или кого-то. Мы любим праздники, и это замечательно, что их так много. Любой подарок традиционно сопровождается пожеланием. Слова, которые сложно сказать, можно отобразить рисунком, фотографией, все это делает ваш подарок по настоящему личным и идущим из самого сердца.
У: Как вы можете поздравить близких людей?
О: Поздравительной открыткой.
У: Молодцы! Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?
О: Изготовить поздравительную открытку.
- Основной этап.
У: Как вы думаете что обычно изображают на открытках?
О: Цветы.
У: А почему цветы? Как вы думаете?
О: Цветы – это, символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
У: Вот и мы с вами будем делать открытки с цветами, но из разных материалов.
У: Для начала давайте разделимся на 3 группы.
1 группа.
У: Первая группа будет делать вот такую открытку.
У: Для этого вам понадобится цветной картон и бумага двухсторонняя, клей, ножницы, и трафареты которые уже лежат у вас на партах.
У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам, и по трафарету обведите кружку так, чтобы когда вы начали ее вырезать, она раскладывалась.
Далее вырезаем из бумаги лепестки цветка, стебель и зеленые листочки и соединяем все клеем как представлено у вас на схеме, лицевую часть открытки можете украсить, как вы хотите.
2 группа.
У: Вторая группа, для работы вам понадобится: картон, бумага цветные, ватные диски, немного пшеничной крупы, степлер, клей ПВА.
У: Складываем пополам цветной картон. Обводим по трафарету и вырезаем 3 лепестка из зеленой бумаги, и 3 стебля. Смазываем верхнюю часть стебля клеем ПВА и присыпаем аккуратно пшеном. В середину ватного диска кладем стебель и заворачиваем. Место соединения скрепляем при помощи степлера. Аккуратно располагаем букет на картоне. В центре работы листочек приклеиваем полностью, а лепестки слева и справа сгибаем пополам. В центре можете украсить бантиком из бумаги. И в конце приклеиваем надпись «Поздравляю».
3 группа
У: Вам понадобится: картон, клей ПВА, пуговицы, лента цветная и лист зеленой бумаги.
У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам. Вырезаем стебли (полоски) для нашего букета и приклеиваем из аккуратно к картону. На край стебля приклеиваем на клей ПВА пуговицу и у нас получатся цветок. В конце в основание цветов приклеиваем бант
- Заключительный этап:
У: Молодцы, а теперь скажите какие материалы вы использовали для своих открыток.
О: -картон, клей ПВА, пуговицы, лента цветная и лист зеленой бумаги.
-цветной картон и бумага двухсторонние, клей, ножницы, и трафареты
- картон, бумага цветные, ватные диски, немного пшеничной крупы, степлер, клей ПВА.
Выставка и обсуждение работ.
У: У вас получились чудесные открытки, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Спасибо. Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК02.0__. Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы
4«В» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя_________________
Тема: «Моё детство».
Форма занятия: открытия новых знаний
Цель занятия : Создание благоприятных условий для формирования
понятия «способности», формирование осознания своей уникальности и неповторимости.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД – умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, делают выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД - умение доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах, учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
Регулятивные УУД - умение овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы.
Личностные УУД – умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.
Оборудование: раздаточный материал, мяч
Ход занятия
I. Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, плечиками и.т.д.
Игра «Свеча» передаем горящую свечу с эмоциями или словами.
II. Психологическая разминка.
“Я горжусь” Дети закрывают глаза, ведущий предлагает им представить лист бумаги, на котором красивыми большими буквами написано: “Я горжусь, что я...” После того как дети внутренним взором внимательно рассмотрят эти красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно “дописать” это предложение, а затем рассказать группе, что получилось.
“Я умею...” Ведущий бросает ребятам мячик, они быстро называют различные умения, которыми владеют
Основное содержание занятия
У - Ребята, зачем нам нужно говорить о детстве?
У - кого называют ребенком?
У - кого можно считать взрослым?
У - Чем важен период детства для человека?
О- детство делает нас такими какие мы есть, воспоминание о детстве приносит хорошее настроение и положительные эмоции.
1."Большие -маленькие". Ведущий делит доску на две части. Одну часть озаглавливает "Маленькие" , а другую "Большие". Детям раздаются качества детей и взрослых, им их нужно соотнести и объяснить почему.
У - Ребята, подумайте какие вы большие или маленькие?
2.“Я сам”. Ведущий рисует на доске “линию времени’, отмечая на ней возраст от одного до двадцати лет. Затем прикрепляет к этой линии карточки со словами “Заставляют”, “Делаю сам”, предлагая детям называть действия, которые их заставляют делать взрослые и которые они выполняют сами в 3, 5, 7, 10, ...20 лет. Карточки передвигаются по шкале. В результате все приходят к выводу: взрослые отличаются от детей тем, что они многое делают самостоятельно.
3. "Роли" Ведущий раздает детям карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: "Ученик, учитель, строитель, продавец, шофер" Ребята изображают их без слов , жюри определяет наиболее удачных актеров.
4. "Любимый сказочный герой" ведущий раздает детям карточки со сказочными героями, детям нужно без изобразить этого героя. остальные отгадывают, какой герой изображен и что это за сказка.
5. "Раньше и сейчас". Детям нужно по кругу дополнить фразу : раньше я не умел, а теперь умею
Раньше я не любил, а теперь люблю
Раньше я не хотел, а теперь хочу,
Раньше я не знал, а теперь знаю
У- С возрастом человек постепенно меняется, кто-то в лучшую сторону, а кто-то в худшую, поэтому важно решить для себя , каким ты хочешь стать, и важно знать что ты хочешь в себе изменить.
6. " Каким я буду , когда вырасту".
У- Ребята, закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослым , рассмотрите как вы одеты , что вы делаете , какие люди вас окружают. Предположим , что эти люди хорошо к вам относятся, почему? Может быть вы отзывчивы , добры?
У - А сейчас откройте глаза и по очереди расскажите , что вы представляли. остальные добавляют в рассказ привлекательные качества, которыми по их мнению будет обладать рассказчик в будущем.
7. «Волшебный компот". Ведущий предлагает детям фантастическую ситуацию: дети в столовой выпили волшебный компот и все стали маленькими. Как изменится жизнь, общение, учеба. Пофантазируйте вместе.
8.«Существо по имени Лень». Ведущий рассказывает о существовании коварного маленького существа, которое потихоньку запрыгивает в карман, в уши учеников, мешает. слушать, думать, писать и т.д. А как оно может выглядеть? Какой у него характер? Давайте его нарисуем! Сочиним о нем рассказ.
9."Царевна-несмеяна". Выберите на роль царевны одного из участников. Все дети по очереди пытаются ее рассмешить (мимика, жесты, походка. интонации и т.д.). На роль царевны надо попробовать как можно больше участников.
У - Ребята, мы с вами очень часто в детстве встречаемся с ленью.
10 ."Любимая фотография" Детям предлагается представить себя на фотографии и нарисовать себя в детстве. Выставка фотографий.
11. Игра "Фрукты". Детям с одинаковыми карточками, нужно поменяться местами, ведущий должен успеть занять место.
У- Ребята, скажите, кого можно назвать взрослым?
У- Трудно ли быть ребенком? Взрослым?
У - кем быть легче, взрослым или ребенком?
IV. Ритуал прощания.
1. Игра салют. Все дети поднимают руки со словами «Ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.
Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».Конспект внеурочного за...
ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.
ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
1. Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...