Статья " Факторы, влияющие на успеваемость"
статья (3 класс)

Исакова Ольга Юрьевна

Факторы, влияющие на успеваемость

Существуют некоторые факторы, которые могут влиять на плохую успеваемость ребенка. Зная о них, можно помочь ему преодолеть возникшие перед ним препятствия. Психологическая и моральная помощь окажет благостное воздействие. Нужно не ошибиться в выборе тактики поведения. Всё это поспособствует восстановлению положительной успеваемости, увеличению прилежания и тяге к знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_vliyayushchie_na_uspevaemost.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы, влияющие на успеваемость

Существуют некоторые факторы, которые могут влиять на плохую успеваемость ребенка. Зная о них, можно помочь ему преодолеть возникшие перед ним препятствия. Психологическая и моральная помощь окажет благостное воздействие. Нужно не ошибиться в выборе тактики поведения. Всё это поспособствует восстановлению положительной успеваемости, увеличению прилежания и тяге к знаниям.

«Перемена обстоятельств»

Часто резкое ухудшение учебы в школе связано с изменениями в семье: развод родителей, появление второго ребенка, смерть бабушки или другого близкого родственника и т.д. Чего-то ребенок лишился, стало не хватать психологических «поглаживаний». Так ребенок сигнализирует своей плохой учебой, пытается своим негативным поведением привлечь к себе внимание, чтобы кто-то из близких посидел с ним, во время выполнения уроков, поругал его, это лучше, чем полное безразличие к нему.

«Идеальное Я»

Родители для побуждения своего ребенка к хорошей учебе прибегают к помощи положительных примеров («Вот Паша, какой умница, на одни пятерки учится!»), не понимая того, что выбором примера для подражания или эталона для поведения своего ребенка нужно быть чрезвычайно осторожным: можно получить эффект с точностью наоборот. Необходимо учитывать следующее: этот объект должен быть обязательно из числа признанных ребенком авторитетов, этот образец должен опережать на несколько «шагов» нынешний уровень развития ребенка. В этом случае возникает желание делать все «наперекор» — появляется сильная неприязнь к самому объекту подражания.

      «Самооценка»

Если ребенку  сказать что он одаренный, а ребенок в это не верит, тогда он  привет в соответствие действительность своим представлениям о себе. Проще исказить внешние сигналы, чем менять всю структуру своей личности. Самооценка матери и ее ребенка, как правило, совпадают, т.е. мать, оказывающая непосредственное заразить его своим представлением о себе.

    «Уровень притязаний»

Некоторые люди в ситуации предложенного выбора предпочитают сразу браться за решение задач повышенной сложности и при неудаче постоянно возвращаться к неразгаданной «головоломке»; другие же, наоборот, сначала пробуют свои силы в «малом», а потом уже потихонечку поднимаются «вверх»  до первой ошибки и на этом спокойно останавливаются. Этот уровень «планки» достижений определяется в первую очередь, представлением человека о самом себе, своих способностях, своем месте в этом мире. Точно также и ребенок сам решает быть ли ему первым в классе или достаточно входить в «пятерку лучших», а может быть, вообще не высовываться и оставаться «в тени середняков» [16]

    Образование матери

Чем выше уровень образования родителей, тем более высокие оценки получает их ребенок. Но наибольшая ответственность в этом вопросе лежит на матерях. Именно дети более образованных матерей были в итоге успешнее в школе.

    Завтрак и дорога до школы

Режим дня играет ключевую роль в успеваемости. Важно вовремя питаться, высыпаться и заниматься спортом. Однако и в этом процессе есть свои ключевые моменты. Наиболее важны для успеха всего последующего учебного дня плотный завтрак и небольшая физическая нагрузка с утра (подойдет даже 10-минутная пешая прогулка до школы).

Родителям, которые возьмут эти выводы на вооружение, успеваемость увеличится как минимум на один балл. А для отдельных учеников соблюдение такого режима может стать отправной точкой для стремительного роста успеваемости.

   Дизайн школьного помещения

На что обращают внимание родители, когда подыскивают школу для своего ребенка? В большинстве случаев прежде всего на учителей: их уровень квалификации, стиль преподавания, также оценивают территориальную близость школы к дому, ее уклон и еще много чего.

Так же необходимо оценить и дизайн помещения, в котором предстоит заниматься ученику. Такие вопросы как неуспеваемость, плохое поведение, пропуски могут быть сняты простой перестановкой мебели. [19]

   Влияние сна

Чтобы ребенок хорошо учился, его ночной сон должен продолжаться не менее 9 часов. Многие дети возвращаются домой после 21 часа или ложатся спать после 23 часов 3,4 раза в неделю. Успеваемость учеников, которые спят по 9 – 11 часов в сутки гораздо выше, чем тех школьников, сон которых длится до 8 часов. Недостаток сна негативно влияет на результат обучения. Снижаются успехи детей в изучении языков, правописании и грамматике. Учениками сложнее и менее эффективно воспринимаются тексты.

Следует так же стараться переключать внимание детей с чрезмерного просиживания за экраном монитора на проведение активного, здорового досуга, приучать их к подвижному образу жизни за пределами школы, что само собой положительно скажется на качестве их сна и, соответственно, на успеваемости. [3]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Факторы, влияющие на погоду"

Исследовательская работа "Факторы, влияющие на погоду" в виде презентационных слайдов....

факторы влияющие на качество образования

выступление на педогогическом совете школы от 04.04.2011года по теме "Факторы влияющие на качество образования в 1-4 классах"...

Родительское собрание " Факторы, влияющие на здоровье ребенка"

Здоровый ребенок-это оптимальный уровень физического,психического,интеллектуального развития для каждого возраста.Это способность к адаптации и адаптированию,способность сопротивляться и  приспос...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....

Статья "Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе"

В данной статье рассказывается о игровых ситуациях, влияющих на мотивацию учащихся в начальной школе...

Родительское собрание "Факторы, влияющие на успеваемость учеников"

Конспект родительского собрания  "Факторы, влияющие на успеваемость учеников" ....