Путешествие по Санкт-Петербургу 2 класс
рабочая программа по истории (2 класс)
Программа кружка по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt-peterburgu_2_b.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 218
- Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического Совета Протокол №1 от 29.08.2019 | Утверждаю директор ГБОУ СОШ №218 Е. А. Белова Приказ № 224/1от 29.08.2019 |
- .
- Программа
- внеурочной деятельности
- кружка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
- Направление программы: духовно-нравственное
Возраст детей 8-9 лет
Срок реализации 2019-2020- учебный год
Автор:
Батрак Е. Н
- учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
- Актуальность программы внеурочной деятельности «Я - Петербуржец»
Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Это неслучайно, поскольку в нашем современном обществе наблюдается падение патриотического отношения к своему Отечеству, принижается значимость наследия России. Изучение своего края как раз и является тем фактором, который способствует формированию нравственно-ценностного отношения к своей Родной земле.
Очевидно, что изучать край следует с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. Познание своего жизненного пространства помогает каждому ребенку социально адоптироваться, то есть почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать себя в нем уверенно и комфортно.
Непростая задача знакомить детей с родным городом в современных условиях. Можно бесконечно долго воспевать на уроках красоту архитектурных сооружений, скульптурных памятников Петербурга. Однако ребенок, гуляя по городу или идя в школу, встречается с другим городом: неубранным и темным подъездом, грязным и неухоженным двором, припаркованными на тротуарах машинами, вытоптанными газонами, разрисованными фасадами зданий. И в сознании ребенка существуют два города: один – нарядный, сказочный, далекий от повседневности, о котором рассказывается на уроках, другой – реальный и зачастую некрасивый, который ребенок видит каждый день. Такое двойственное восприятие мешает осознанию у ребенка собственной сопричастности с изучаемым городом. Получается, что ребенок изучает один город, а живет в другом.
- Программа «Я - Петербужец» как раз и направлена на то, чтобы сблизить два столь разных образа города в сознании ребенка. Поэтому дети в этом курсе изучают современный город, в котором живут. Они открывают в знакомом для них окружении незнакомые «чудеса». Ребята знакомятся с разнообразными сторонами жизни Петербурга: трудовой, культурной, административной; поведением и отношением петербуржцев к своему городу, ролью природы в городе, удивительными особенностями Петербурга и его уникальным культурным наследием, созданным и охраняемым настоящими петербуржцами, проблемами современной городской жизни.
В программу включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.
Темы выстроены таким образом, чтобы учителям начальных классов или родителям можно было пройтись с детьми по городу и в течение нескольких пешеходных экскурсий увидеть всё, о чём упоминалось в учебном курсе.
- Цель и задачи
- Цель программы: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации школьников в окружающем их городском пространстве.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Создать условия для проявления познавательного интереса к изучению города.
1.2 создать условия для получения элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга - его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры.
1.3 Создать условия для формирования представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга.
1.4 Создать условия для формирования краеведческих умений:
- грамотно произносить, писать и применять термины и понятия;
- ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, маршрутному листу;
- соотносить объект на карте с городским пространством;
- пользоваться краеведческой литературой;
- рассматривать городские объекты и объекты, окружающие в повседневной жизни как источник и уметь извлекать из него информацию;
- описывать памятники, достопримечательности по памяткам;
- соединять повседневный опыт и знания о городе, полученные на занятиях
2.Развивающие:
2.1Создать условия для развития монологической речь и мыслительных умения:
-работать с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды, загадки);
- подбирать слова, характеризующие объект;
- выявлять главные признаки объекта;
- сравнивать объекты и делать выводы;
- обосновывать свою точку зрения;
- переносить знания, полученные на других учебных предметах.
2.2 Создавать условия для формирования оценочных суждений:
- формировать знания об утилитарной, эстетической, социальной, историко-культурной значимости городских объектов;
- выражать свое отношение к объекту, событию, творческой деятельности.
2.3 Содействовать развитию креативного мышления и реализации творческого потенциала учащихся:
- изображать изученные объекты (в рисунке, поделке, сочинении, сказке, стихотворении, эпитетах).
2.4 Способствовать практическому применению полученных знаний и умений:
- соблюдать правила поведения в общении с одноклассниками, в городской среде, в транспорте, на экскурсиях, в музеях, библиотеках, храмах.
3.Воспитательные
3.1 Создать условия для воспитания чувств товарищества.
3.2 Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотизм
3.3Создать условия для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность- терпимость).
Сроки реализации программы.
Данная программа реализуется в течение 1 года во внеурочной деятельности. Возраст детей- 8-9 лет.
Режим занятий
На основании плана внеурочной деятельности программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю. С целью организации воспитательного процесса возможно проведение занятий в каникулярное время.
Продолжительность занятий – 40 минут.
Планируемые результаты:
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной и внеучебной деятельности;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
- Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
- Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Формы проведения занятия
- При проведении занятий применяются такие формы, как:
- Экскурсии
- Дискуссия (диспут)
- Акция
- Встречи с интересными людьми
- Устный журнал (т.е. заранее определяются темы и количество страниц журнала, которые распределяются между творческими группами)
- Беседа, лекция, рассказ
- соревнования
- заочные путешествия
- исследования
- мини-проекты
- круглые столы
- конференции
- презентации
- выставки творческих работ
- конкурсы
- олимпиады
- викторины
- деловые игры, тренинги и пр.
- сюжетно-ролевая игра, инсценирование
- интеллектуальная игра
- концерты
- фестивали
- праздники
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность
- туристско-краеведческая деятельность.
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ОТ. | 1 | 1 | ||
1раздел. | С чего все начиналось | 10 | 6 | 4 |
2 раздел | Санкт-Петербург-город дворцов | 11 | 8 | 4 |
3 раздел | Санкт-Петербург-город соборов | 7 | 5 | 1 |
4 раздел | Из истории Санкт-петербурга | 4 | 3 | 1 |
Итоговое занятие | 1 | 1 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание занятий | Виды деятельности учащихся |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Символы Санкт-Петербурга: герб, флаг, гимн | Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения во время занятий на базе школы и в других помещениях. Знакомство с символами города. | Отбор учащихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид. | |
Раздел 1 | С чего все начиналось | Изучение истории возникновения города, первых построек Наш город-Санкт-Петербург. Крепость на Заячьем острове. Домик Петра-1.Троицкая площадь. Петропавловский собор. Адмиралтейская верфь. Здание Адмиралтейства. Викторина «Этот город мой». Летний сад. | Работают в паре, анализируют, делают выводы. Конкурс стихов о Санкт-Петербурге. Творческие задания, ребусы, рисование по теме. Оценивают свои достижения. |
Раздел 2 | Санкт-Петербург-город дворцов | Изучение основных архитектурных особенностей дворцово -паркового хозяйства. Летний дворец. Дворцовая площадь. Зимний дворец. КВН «Знай и люби свой город». Эрмитаж-музей в Зимнем дворце. Арка Главного штаба. Александровская колонна. Стрелка Васильевского острова. Сенатская площадь. | Игры на запоминание, ребусы, загадки, чистоговорки и скороговорки о Неве. Поэтические произведения, посвященные достопримечательностям города. Игры на запоминание. Игры на узнавание образов. Работают в паре, анализируют, делают выводы. Оценивают свои достижения |
Раздел 3 | Санкт-Петербург-город соборов | Изучение наиболее значимых для города соборов и прилегающих к ним территорий. Исаакиевская площадь. Исаакиевский собор. Невский проспект. Казанский собор. Храм Воскресения Христова. | Игры на запоминание, ребусы, загадки, скороговорки, стихи русских поэтов о городе. Конкурс рисунков «Мой район». Чтение басен Крылова И. А., стихов русских поэтов. Ребусы, занимательные задания. Олимпиада «Я- Петербуржец». Занимательные задания. |
Раздел 4 | Из истории Санкт-Петербурга | Изучение символов города, их происхождения, использования. Гостиный двор. Городская дума. Аничков дворец. Аничков мост. Академия наук Академия художеств Итоговое занятие. Выставка работ, презентация проектов | Игры на запоминание, ребусы, загадки. Работают в паре, анализируют, делают выводы. Игры на узнавание образов. Оценивают свои достижения |
Календарно – тематический план
№ п/п | Название темы занятия | Содержание занятий | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Символы Санкт-Петербурга: герб, флаг, гимн. | Инструктаж по ТБ и ОТ. Правила поведения во время занятий на базе школы и в других помещениях. Знакомство с символами города | 03.09 | |
1 РАЗДЕЛ С чего все начиналось | ||||
2 | Наш город-Санкт-Петербург. | изучение основных культурных достопримечательностей | 10.09 | |
3-4 | Крепость на Заячьем острове. История строительства. | Знакомство с образованием города | 17.09 24.09 | |
5-6 | Первые постройки. Домик Петра I. Троицкая площадь. | Знакомство с домиком Петра, Троицкой площадью | 01.10 08.10 | |
7 | Петропавловский собор. | Знакомство с Петропавловским собором | 15.10 | |
8 | Адмиралтейская верфь. Здание Адмиралтейства. | Знакомство с Адмиралтейской верфью, зданием Адмиралтейства | 22.10 | |
9 | Викторина «Этот город мой». | Викторина по пройденному материалу | 05.11 | |
10-11 | Летний сад. | Знакомство с Летним садом | 12.11 19.11 | |
2 раздел Санкт-Петербург-город дворцов | ||||
12 | Летний дворец. | Знакомство с Летним дворцом | 26.11 | |
13 | Меншиковский дворец. | Знакомство с Меншиковским дворцом | 03.12 | |
14 | Дворцовая площадь. | Знакомство с Дворцовой площадью | 10.12 | |
15 | Зимний дворец. | Знакомство с Зимним дворцом | 17.12 | |
16 | КВН «Знай и люби свой город». | Обобщение изученного | 24.12 | |
17 | Эрмитаж-музей в Зимнем дворце. | Знакомство с музеем Эрмитаж | 14.01 | |
18-19 | Арка Главного штаба. Александровская колонна. | Знакомство с Аркой Главного штаба | 21.01 28.01 | |
20-21 | Стрелка Васильевского острова. | Знакомство со стрелкой Васильевского острова | 04.02 11.02 | |
22 | Сенатская площадь. | Знакомство с Сенатской площадью | 18.02 | |
3 раздел Санкт-Петербург-город соборов | ||||
23 | Исаакиевская площадь. | Знакомство с Исаакиевской площадью | 25.02 | |
24 | Исаакиевский собор. | Знакомство с Исаакиевским собором | 03.03 | |
25 | Путешествие по площадям города. | Знакомство с площадями, повторение изученного. | 10.03 | |
26 - 27 | Невский проспект. | Знакомство с Невским проспектом | 17.03 31.03 | |
28 | Казанский собор. | Знакомство с Казанским собором | 07.04 | |
29 | Собор Воскресения Христова на Крови. | Знакомство с Храмом Воскресения Христова | 14.04 | |
4 раздел Из истории Санкт-Петербурга | ||||
30 | Гостиный двор. Городская дума. | Знакомство с гостиным двором | 21.04 | |
31 | Аничков дворец. | Знакомство с Аничковым дворцом, | 28.04 | |
32 | Аничков мост. | Аничковым мостом. | 05.05 | |
33 | Академия наук и Академия художеств. | Знакомство с Академией наук и Академией художеств. | 12.05 | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ, презентация проектов. | Повторение пройденного. Викторина. | 19.05 |
Интернет-ресурсы
- Детские электронные презентации и клипы / URL: http://viki.rdf.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / URL: http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам / URL: http://window.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов / URL: http://fcior.edu.ru/
Интернет-ресурсы о Санкт-Петербурге
- Все музеи Санкт-Петербурга / URL: http://www.museys.ru/
- Государственный музей истории Санкт-Петербурга / URL: http://www.spbmuseum.ru/
- Живой город / URL: http://www.save-spb.ru/
- Записки о Петербурге / URL: http://o-spb.ru/archives/category/istoriya-peterburga
- Карта Санкт-Петербурга / URL: http://www.kartaspb.ru/
- Книги о Санкт-Петербурге / URL: http://www.spb-guide.ru/page_5527.htm
- Кунсткамера / URL: http://www.kunstkamera.ru/
- Метрополитен Санкт-Петербурга / URL: http://www.karta-metro.ru/peter/
- Мир Петербурга / URL: http://www.mirpeterburga.ru/online/history/
- Московский вокзал / URL: http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5066
- Мосты Санкт-Петербурга / URL: http://www.most-spb.ru/
- Музей политической истории / URL: http://www.polithistory.ru/
- Нева. Сайты о Санкт-Петербурге / URL: http://www.nevariver.ru/links.php
- Окрестности Петербурга / URL: http://www.aroundspb.ru/
- Петербург в деталях / URL: http://www.oldpeterburg.ru/
- Петербург в фотографиях / URL: http://www.photopeterburg.ru/?s=0&c=0&lang=rus
- Петербург: интерактивная карта / URL: http://peterburg2.ru/map/
- Петербургский генеалогический портал / URL: http://www.petergen.com/
- Питермания / URL: http://www.pitermania.ru/history/51-istorija-sankt-peterburga.html
- Прогулки по Петербургу / URL: http://walkspb.ru/
- Проект Санкт-Петербург / URL: http://ru.wikipedia
- Санкт-Петербург. Открытый город / URL: http://www.st-petersburg.ru/about/history/
- Санкт-Петербург. Северный лес / URL: http://www.northern-forest.ru/ru/spb/spbhistory
- Фото сайт Санкт-Петербурга / URL: http://spbcity.info/
- Фотографии Санкт-Петербурга и Ленинграда / URL: http://www.oldcapital.ru/
- Экскурсионный Петербург / URL: http://www.gidspb.ru/
- Энциклопедия Санкт-Петербурга / URL: http://www.encspb.ru/index.php
- Энциклопедия Санкт-Петербурга / URL: http://www.spbin.ru/encyclopedia.htm
- Я люблю Петербург / URL: http://www.ilovepetersburg.ru/history
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.
Учащиеся познакомятся с историей основания и развития,а также достопримечательностями города Санкт-Петербург....
"Путешествие в Санкт-Петербург". "Начальная школа XXI века" 2 класс.
Познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...
Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
При подготовке к уроку учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга на кружке "Любимый город" и посетили экскурсию по Петропавловской крепости. Для проведения урока учите...
Дневник "Путешествуя по Санкт-Петербургу" 2 класс ( приложение к программе "Город над вольной Невой")
Дневник разработан с учётом возрастных особенностей детей и является приложением к программе "Город над вольной Невой"....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу", 2 класс
Данная презентация познакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга и расширит кругозор о городе....