Социально-педагогический проект "Краски лета"
проект

Боровикова Евгения Александровна

 Общие сведения

о социально – образовательном проекте

«Краски лета»

 

Предмет проектирования: устойчивый активный образ жизни как условие раскрытия личностного потенциала социального развития подростков.

Общее направление работы: организация системы работы и содержательного досуга во время школьных каникул с подростками – учащимися «Центра развития творчества детей и юношества «Сибиряк»».

Тип проекта:

 - по направлению деятельности – социальный;

  -по масштабам – малый проект с возможностью дальнейшего развития;

- по срокам реализации – краткосрочный (1год) с возможностью продолжения;

-по финансированию – бюджетный или включающий смешанное финансирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_borovikovoy.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Desktop\Логотип[1]..jpg

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования администрации

Таштагольского муниципального района»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Сибиряк»»

УТВЕРЖДАЮ:

   Директор МБУ ДО «ЦРТДЮ «Сибиряк»»

                         _____________Н.Г.Глумова

 «____»_____20___г.

                                                               

                                                                Выполнил:

                                                                член объединения

 «Лидер»

                                                                Боровикова Дарья

                                                                Консультанты:

                                                 Боровикова Е.А., педагог   дополнительного

                                                       образования,

                                               

Таштагольский район, п. Каз, 2018год.

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………3
  2. Общие сведения ……………………………………………………..5
  3. Описание ……………………………………………………………..7
  4. Основные этапы и сроки реализации проекта…………………..9
  5. Бюджет проекта……………………………………………………...11
  6. Основные мероприятия проекта…………………………………..13
  7. Заключение……………………………………………………………26
  8. Приложение…………………………………………………………...27

Введение

 С самого детства ребёнок учится жить в коллективе. Оптимальная организация общения, воспитание коммуникативной культуры, умение видеть и чувствовать собеседника – всё это важные аспекты воспитательной задачи, реализация которой возможна лишь в активной общественной коллективной деятельности. Особенно благодатная почва  для этого в учреждениях дополнительного образования, где есть условия для взаимосвязи поколений, накопление  традиций. В связи с этим   в ЦРТДЮ «Сибиряк»» создали  детское самоуправление. Для внедрения и координирования самоуправления в центре составлен план работы детской организации, выбран Совет.  

В целях расширения организации, вовлечения ребят в её активную, интересную деятельность, обучения основам коллективной творческой деятельности на базе  ЦРТДЮ «Сибиряк»» был задуман  и реализуется краткосрочный проект  «Краски лета». Проведение таких каникул стало традиционным делом творческих объединений «Твори, выдумывай, пробуй», «Лидер».

Данное мероприятие «Краски лета» рассчитано на детей 10-17 лет и организовано в рамках социально-педагогической направленности.

В 2017–2018 учебном году этот проект внедрялся учащимися творческих объединений «Твори, выдумывай, пробуй», «Лидер»                              совместно с педагогами Бабенко Е.Н., Боровиковой Е.А. по принципу сотрудничества.    Ведь дети сами знают, что интересно им и другим.

Можно представить серьезные проблемы, но так чтобы их поняли дети. Педагоги проводили обучение по написанию проекта, оказывали консультативную помощь. Сами ребята подбирали тематику творческих каникул, игры, разучивали их, исполняли роли, изготавливали оформление, работали в роли вожатых на всех сборах.  За это время прошло много сборов по разным тематикам, интересным подросткам: правовая культура, спартакиада, школа выживания,   профориентация и др. Мы предлагаем разработку проекта на 2018 учебный год.

 Общие сведения

о социально – образовательном проекте

«Краски лета»

Предмет проектирования: устойчивый активный образ жизни как условие раскрытия личностного потенциала социального развития подростков.

Общее направление работы: организация системы работы и содержательного досуга во время школьных каникул с подростками – учащимися «Центра развития творчества детей и юношества «Сибиряк»».

Тип проекта:

 - по направлению деятельности – социальный;

  -по масштабам – малый проект с возможностью дальнейшего развития;

- по срокам реализации – краткосрочный (1год) с возможностью продолжения;

-по финансированию – бюджетный или включающий смешанное финансирование.

Концептуальной основой проекта является представление  о личностной активности подростка в процессе выбора образа жизни и стратегии социального самоопределения – гражданского, профессионального, семейного, нравственного и жизненного смысла.

Содержание: разработка и  проведение творческих сборов во время школьных каникул

Форма проведения – интеграция форм коллективной, групповой творческой работы.

Способы осуществления: активизация, поддержка и утверждение социальных устремлений учащихся к активному образу жизни, формированию лидерской позиции.

Оптимальное количество участников проекта: 15-20 человек.

Техническая база данного проекта:  музыкальный центр, фотоаппарат, кинопроектор, видеокамера.

Условия реализации проекта:

- проведение анкеты для выяснения интересующей тематики сборов;

-выбор темы;

-составление плана подготовки.

Для полной реализации данного проекта необходимо сотрудничество с представителями музея,  ОУ, УДО поселка, педагогами «ЦРТДЮ «Сибиряк»».

Помимо этого потребуется помощь и знания следующих специалистов (планируются встречи с ними):

- психолог;

-специалист по профориентации;

-музыканты.

Описание

социально – образовательного проекта «Краски лета».

Идея проекта: «Краски лета» в Центре творчества  до 2018 года проводились как поселковые мероприятия. Школы были не заинтересованы, ребят,  принимающих участие в сборах, становилось все меньше и меньше. И в 2018 году было предложено организовывать такие сборы для учащихся ЦРТДЮ разных  объединений для того, чтобы познакомиться друг с другом, пообщаться, проявить себя в социальной деятельности.

  Цель:  создание условий для реализации творческого, лидерского, интеллектуального потенциала подростков и нереализованных в школе потребностей,  через организацию и проведение подросткового сбора «Краски лета». 

Задачи:

  • организовать в течение года во время каникул (лето)   активный отдых для подростков, учащихся в ЦРТДЮ в виде подросткового сбора «Краски лета»;
  • повысить социальную активность подростков через их участие в разнообразных видах и формах социально значимой деятельности;
  • формирование у участников толерантности и чувства сопереживания по отношению к окружающим;
  • пропаганда и развитие детского движения.

Ожидаемые результаты:

  • проведение ежегодных подростковых сборов «Краски лета»;
  • повышение активности подростков и осознание  приоритета активного творческого образа жизни;
  • приобретение подростками навыков толерантного отношения к людям;
  • внедрение подростковых сборов в детское самоуправление ЦРТДЮ и сделать их традиционными.

Разрабатывая проект, ребята получат следующие компетенции:

Представление:

  • о понятиях: проект, ресурсы, бюджет;
  • о правилах и этапах реализации проекта;
  • об эффективных способах презентации проекта;

Умения:

  • находить информацию для решения выявленной проблемы, использую различные информационные источники;
  • ставить цели и задачи проектной деятельности;
  • подбирать методы и формы, адекватные поставленным задачам;
  • сорганизовать различные ресурсы для реализации проекта.

Приобретут опыт:

  • работы с различными информационными источниками;
  • определение целей и задач проекта;
  • самостоятельной организации проектной деятельности;
  • участия в реализации проекта;
  • рефлексии собственной деятельности.

Основные этапы и сроки реализации проекта

«Краски лета»

Этап

Цель

Форма

Ответственный

Сроки

Подготовительно– концептуальный

Осознание проблемы. Разработка концепции проекта. Определение целей и задач.

Создание творческой группы по разработке проекта.

Анализ информации, состояния дел

«Мозговой штурм»

 Второе полугодие  2018г.

Проектировочный

Разработка проекта.

Построение схемы проекта,  плана работы.

Анкетирование

Обсуждение вариантов и форм проведения

 «Краски лета»

 Апрель  2018г

Практический

Реализация замысла проекта в деятельность

Внедрение проекта: проведение сборов.

Май-июнь 2018г.

Аналитический, обобщающий

Рефлексия деятельности

Круглый стол по подведению итогов

Осмысление полученных результатов, выводы.

 Июнь 2018г


Бюджет проекта

п/п

Наименование

Кол –  во

Сумма

1

Канцелярия:

  • ватман,
  • гуашь,
  • маркеры,
  • карандаши,
  • ручки,
  • фломастеры.
  • бумага «Снегурочка»;
  • клей «ПВА»
  • цветная бумага

0 листов

10 упаковок

30 шт.

30 шт.

30 шт.

10 пачек

3 пачки

10 шт.

30шт.

2

Материалы для оформления:

  • шары
  • бумага самоклеющаяся
  • цветная бумага

50 штук

6 рулонов

5 пачек

3

Диски

3 диска

4

Призы:

  • игрушки

  • сладкие призы

5 шт. больших

20шт. мелких

4 торта

5кг конфет

5

Печатание фотографий,

документации проекта (ламинирование, переплет)

150 фотографий

6

видеокамера

1

7

компьютер

1

 

 


«СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ»

        

Творческий сбор

Сбор проводится в виде кинопоказа, который подводит итоги двухдневной работы. Тема сбора актуальна на сегодняшний день,   так как наряду с занимательными и творческими заданиями, направленными на активизацию учащихся, рассматривается проблема толерантного отношения к людям другой национальности.

 Формы работы, используемые во время проведения сбора:

  1. практический тренинг;
  2. беседа;
  3. дискуссионный стол;
  4. «вертушка» (работа по объединениям);
  5. групповая работа;
  6. ролевые игры;
  7. коллективно-творческое дело.

Количество участников проекта: 15 человек.

План проведения

творческого сбора

Место проведения:  МБУ ДО «ЦРТДЮ «Сибиряк»» п. Каз, ул Ленина,3

 

Время

Мероприятие

Ответственный

 

Встреча участников творческого сбора, регистрация, распределение по отрядам с помощью жетонов

Педагоги ЦРТДЮ, учащиеся объединения

 

Общий сбор, объявление темы творческого сбора, линейка открытия игра «Здравствуйте» (представление отрядов), объявление программы дня

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

 

Отрядные сборы (название отряда, девиз, приветствие), игры на знакомство, сплочение:

  • «тайный друг» каждый на бумажке пишет своё имя, так чтобы было понятно, кто имеется в виду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку), и каждый берёт себе одну, и никому её не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Ему нужно оказывать всевозможные знаки внимания, но делать это нужно так, чтобы «друг» ни за что не догадался, кто же ему пишет.
  • «меня зовут» ( дети в кругу по очереди представляются, говоря при этом – меня зовут… я умею делать вот так…или имя +прилагательное или существительное;
  • «агент 007» (на скорость построиться по росту, длине волос, дням рождения);
  • «ветер дует» (дети хаотично двигаются, ведущий говорит, на что дует ветер и всем необходимо до этого дотронуться: ветер дует на того, кто в красном, на кроссовки, на банты);
  • «молекула хаос» (дети хаотично двигаются, ведущий говорит, по сколько собираются молекулы, также ведущий говорит, как именно они собираются: молекулы нос к носу по 3, спина к спине по 4);
  • «презентация» (детей следует разбить по 3 человека, им необходимо найти между собой как можно больше общего и презентовать это);
  • «квадрат» (построить из себя круг, квадрат, треугольник, ромб)

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Работа по станциям:

  1. сценаристы (работа с составлением сценария на произвольную тему);
  2. рекламопроизводители (отряд делится на группы и придумывает рекламу различным ненужным вещам);
  3. актёрская труппа (каждому участнику выдаётся одинаковый текст, и один участник произносит свой текст ласково, другой – грозно, третий – быстро, и далее: медленно, со значением, шёпотом, громко и выразительно, гнусаво, по-детски, старчески; постановка сценки «Опоздал»);
  4. Стоп-кадр (показ сценки, которая обрывается на кульминационном моменте: задача отрядов предложить и показать свой вариант сценки).

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Отрядные сборы: обмен мнениями по поводу станций, активности участников. Подготовка к дискуссионному столу: выбор спикера.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Дискуссионный стол по теме: «Мы – многонациональная страна» (по типу передачи «Пусть говорят»)

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

 «Диалог культур» (подготовка к представлению с использованием костюмов и символики, легенда о возникновении данного народа; рассказ о его традициях, придумывание собственного языка)

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

 «Диалог культур»

Подведение итогов дня, отрядные огоньки

«Расскажи мне обо мне»

Встреча участников творческого сбора, общий сбор, распределение по отрядам

Игры в отрядах на сплочение, подготовка к общему сбору:

  • «хорошее настроение» начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо весёлые могут скорчить привлекательные рожицы;
  • «подарок» отряд делится на группы и придумывает, какой подарок хотели бы получить или подарить, и сообщит об этом. Изображают мимикой и жестами;
  • «перевёртыши»:
  1. С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета, (в траве сидел кузнечик…)
  2. В одиночку грустно стоять на одном месте, а ещё хуже одному читать стихи.(вместе весело шагать по просторам)
  3. Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги (мы едем, едем, едем в далёкие края…)
  4.  Чёрным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами (с голубого ручейка начинается река…)
  • «я – змея» Все становятся в круг, ведущий идёт внутри круга и говорит:

 «Я – змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Потом подходит к кому-нибудь из стоящих в кругу и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзя, и выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним.

  • «корова» отряд делится на две группы, поочерёдно дают задание друг другу что-то изобразить мимикой и жестами, отряды отгадывают, выигрывают та группа, которая больше отгадает.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Общий сбор  «Синема - синема»

  • приветствие команд (в любой форме);
  • музыкальный конкурс: спеть песню «Во поле берёзка стояла» как комар, как коровы, как петухи, как лягушки;
  • конкурс капитанов:

Вы пилите. Светит солнце. Становится всё теплее и теплее. Вот уже жара становится невыносимой. Крупные капли пота стекают со лба. Лицо перекосило. Невыносимо хочется пить. Вы буквально умираете от жажды. Вас бьёт судорога. Но вы продолжаете пилить. Становится темно. Вы ничего не видите и продолжаете пилить ещё быстрее. Жара спадает. Гремит гром. Первая капля дождя упала вам на руки. Вы судорожно начинаете слизывать капли со своего тела. Холодает. Подул ледяной ветер, но вы пилите. Ветер дует справа, слева и т.д. Вас поднимает вверх, но вы продолжаете. Где-то послышался лай собак. Вы визжите и пускаетесь наутёк, но продолжаете пилить. Бежите и пилите. Вы бежите по кочкам. Через колючую крапиву. Она жалится, кусается, царапается. Вы чешетесь, но продолжаете пилить. Бежите через горячие угли. По иголкам. Попадаете в вязкое болото. Выбираетесь. Вы спасены. Ваше бревно распилено. Вы с облегчением вздохнули. Вам хорошо. Осталось распилить ещё 20 брёвен. Шутка. Всем спасибо.

  • «тысяча и одна ночь»: (задания по ромашке: старая сказка на новый лад, видеоклип в виде балета, немое кино, цирковое представление)
  • Прямой репортаж из леса: брачные танцы гиппопотамов, страусов, муравьедов, змеек.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

 

Отрядные встречи, итоговые огоньки, подведение итогов игры «тайный друг»

 учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

 

Диско-шоу «Зажигай!»

 

План проведения

творческого сбора « Все работы хороши?..»

Место проведения:  п. Каз, ЦРТДЮ

Время

Мероприятие

Ответственный

Встреча участников творческого сбора, регистрация, распределение по отрядам с помощью жетонов

Педагоги, учащиеся, пед.орг. Бабенко Е.Н.

Общий сбор, объявление темы творческого сбора, линейка открытия, объявление программы дня

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Отрядные сборы (название отряда, девиз, приветствие), игры на знакомство, сплочение:

  • «Снежный ком с движениями» - каждый ребёнок определяет для себя собственное характерное движение, показывает его, называя при этом своё имя. Остальные – повторяют по цепочке по принципу «снежного кома».
  • «Ассоциации» - выбирается ведущий, которому предлагается отгадать «тёмную лошадку» - одного из присутствующих. Отгадывать можно с помощью вопросов, построенных на ассоциациях, например: «Если бы это был дом, то какой?..»
  • «Это мой нос» - ребятам предлагается показывать различные части тела и называть их неправильно, например, показывает локоть и говорит: «Это мой нос»; игра по кругу.
  • «Узелки» - отряд встаёт в круг, все участники берутся за руки. Затем начинают «заворачивать» круг, не размыкая рук, пока возможно движение хотя бы одного человека. Потом группе предлагается развернуться обратно в круг.
  • «Атомы, молекулы» - ребята двигаются по комнате – они атомы – когда ведущий говорит: «Молекулы по двое», ребята двигаются уже по двое, затем по команде ведущего по трое, четверо и т.д., пока не станут одной общей молекулой.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Работа по станциям:

  1. составление резюме – каждой команде выдаётся образец написания резюме. После его изучения весь отряд пишет резюме на «замещение вакантной должности» (всем командам одна и та же должность);
  2. приём на работу – на этой станции ребята должны устроиться на работу бригадой по отделке квартир. Для этого они рекламируют свои внешние и профессиональные данные, умение общаться и работать;

  1. как получить профессию – отряды говорят об алгоритме получения профессии. Вместе с ведущим они обсуждают и составляют схему получения профессии:

                            ШКОЛА

ТЕХНИКУМ        ВУЗ                  РАБОТА                                            КОЛЛЕДЖ           ИНСТИТУТ

УЧИЛИЩЕ          АКАДЕМИЯ 

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Общий сбор. Обсуждение работы по станциям, объявление результатов работы отрядов, представление лучшего резюме, лучшей бригады.

  • Деловая игра «Деловые качества» - разные профессии.
  • Эстафета профессий – все отряды встают паровозиком и на каждый шаг называют профессию, побеждает тот отряд, который не собьётся и назовёт больше профессий.
  • Нестандартные ситуации – каждому отряду выдаётся ситуации, они обсуждают и предлагают свой вариант решения проблемы:

1 ситуация: Утром, в спешке, вы путаете свою папку с проектом, который готовили всю ночь и берете папку своей младшей сестры. Сестра учится в третьем классе и сегодня у неё по плану должно быть рисование.

И вот, вы почти прошли собеседование руководителю, вам осталось показать только проект. Вы открываете папку и понимаете всё, что должны понять. Поняли, врубились, что папка-то не ваша! А теперь действуйте, представляйте ваш проект, хотя бы и нарисованный десятилетним ребёнком?

 2 ситуация: Вы представили руководителю своё резюме, и почти  защитили проект по развитию предприятия. И вот по телефону раздаётся звонок. Звонящий человек говорит о заложенной в здании бомбе. Все работники компании эвакуируются. Но вы должны убедить руководителя дослушать вас до конца. Иначе вы знаете, что никогда больше не попадете в офис, где предлагают  такую большую зарплату.

3 ситуация: Вы устраиваетесь в иностранную компанию, директор которой – англичанин. Но переводчик директора фирмы задерживается из-за пробки на трассе и, вероятнее всего, уже сегодня не сможет переводить ваш проект. Поэтому вам придётся жестами, известными словами английского объяснить  ему смысл вашего проекта

учащиеся объединения «Лидер», пед.орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Встреча со специалистом по профориентации. Беседа с подростками.

Педагоги ЦРТДЮ, приглашенные специалисты.

Подведение итогов дня, отрядные огоньки

Педагоги ЦРТДЮ, учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Встреча участников творческого сбора.

Игры в отрядах на сплочение, подготовка к общему сбору:

  •  «корова» отряд делится на две группы, поочерёдно дают задание друг другу что-то изобразить мимикой и жестами, отряды отгадывают, выигрывают та группа, которая больше отгадает.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Подготовка  «Парад профессий»

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

КТД «Парад профессий»

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Отрядные встречи, итоговые огоньки.

учащиеся объединения «Лидер», пед-орг. Бабенко Е.Н., педагог д/о Боровикова Е.А.

Диско-шоу «Зажигай!»

Заключение

    Подростковый сбор «Краски лета» - это  особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

    Данная форма работы предполагает широкое участие каждого в выборе,

разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности.

   Коллективные творческие дела позволяют создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, чтобы каждый участник дела находился в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создал что-то новое.

   Главным показателем достижения цели и реализации предполагаемых результатов является активное участие учащихся в общественной жизни ЦРТДЮ. Проект «Краски лета»  реализовался в 2018 учебном году. Эта форма и методика заинтересовала педагогов и учащихся ЦРТДЮ «Сибиряк»»,  позволила активизировать всех на творчество и сплочение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

БЕСЕДА: Учимся развивать толерантные отношения

Я хочу сегодня познакомить вас с новым словом – «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Это не просто новое слово. Это важное качество современной личности и успешного человека. Быть толерантным – значит проявить позицию терпимости и доверия, уважения и внимания к людям, готовность и способность понять проблемы другого человека и принимать его таким, какой он есть, умение мириться с чужим мнением и быть снисходительным к поступкам других людей.

Будь я сытым иль голодным,

Должен всё же знать:

Человек рождён свободным

И все люди братья.        

Никого на целом свете

Бить нельзя и обижать!

Это каждый на планете

Непременно должен знать!

Никого нельзя жестоко

Унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока –

Это должен каждый знать!

На личную жизнь нельзя посягать,

Я втайне веду переписку –

Учитель, не надо записку читать,

 Скажу я про это без риска!

Свобода мысли и совести

Уже далеко не мечты,

Ты можешь иметь своё мнение,

Открыто об этом скажи!

Если ты беден, убог и несчастен,

То право имеешь на то,

Чтобы питаться, пускай и нечасто,

И в холод надеть пальто.

Учиться, учиться, учиться,

И снова учиться, опять!

К знаниям имеешь право стремиться,

И это обязан ты знать!

Ты с детства обязан твёрдо знать:

Права и свободу другого

Нужно всегда уважать, признавать

И нет в этом ничего плохого!

Итак, попробуем назвать черты характера человека толерантного, воспитанного.

Толерантный человек:

  1. умеет жить в согласии с другими и самим собой;
  2. имеет чувство ответственности, которую не перекладывает на других;
  3. признаёт весь мир во всём его многообразии: множество народов и национальностей, множество рас, множество характеров и готов выслушать любую точку зрения;
  4. не делит мир на две части – чёрное и белое, а людей на два сорта: хорошие и плохие, свои и чужие;
  5. умеет сопереживать, быть чутким и внимательным к людям;
  6. обладает чувством юмора, способностью посмеяться над собой, не показывая своего превосходства над другими.

На нашей планете проживает около 6 млрд. человек. Все они разные, не похожие друг на друга. Мы с вами должны задуматься о наших взаимоотношениях, обговорить различные ситуации и учится быть толерантными.

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Дискуссионный стол «Мы – многонациональная страна»

Дискуссионный стол проводится по типу телевизионной передачи

 «Пусть говорят», ребята выступают в определённых ролях в обыгрываемой ситуации, важна роль ведущего, организовывающего разговор со студией.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы говорим с вами о толерантном отношении к людям разной национальности, ведь мы с вами живём в многонациональной стране. И первым в студию я приглашаю человека, история которого, на первый взгляд, не имеет отношения к нашему разговору, но это лишь на первый взгляд. Итак, встречаем Ольгу!

(входит босоногая девушка, которая рассказывает о том, что у неё обманным путём были выманены деньги какой-то цыганкой)

Ведущий: Мы нашли ту самую цыганку, которая ограбила девушку. Встречаем цыганку Кармелиту!

(появляется цыганка, которая рассказывает о том, что имеет высшее образование, но никак не может устроиться на работу из-за национальной принадлежности и поэтому вынуждена грабить людей, чтобы пропитаться)

Ведущий: Мы разыскали директора банка, которая отказала в месте работы Кармелите. В связи с чем это произошло, мы услышим от неё самой. В студии директор банка Александра.

(«директор банка» говорит о том, что не смогла принять на работу цыганку по причине  известной всем  воровитости этой национальности)

Ведущий: У нас образовалась практически неразрешимая ситуация, и свой взгляд на неё представит эксперт-психолог. Встречайте – Артём!

(эксперт высказывает мнение о том, что нельзя делить людей на национальности, а смотреть нужно, прежде всего, на их человеческие качества.)

В программе также принимают участие две бабушки, сидящие в зале и агрессивно настроенные  на цыганку, в противовес им выступает девушка, сочувствующая Кармелите. После окончания представления разговор переходит в зал, где каждый желающий высказывает своё мнение о создавшейся ситуации. Итог дискуссии подводит ведущий, мнение которого перекликается с высказыванием эксперта о важности человеческих качеств людей, а не о национальной принадлежности. Для поддержания разговора ведущий ставит вопросы присутствующим.

 

                                 Вопросы для дискуссионного стола_______________

  1. Отец Коли – молдаванин, мама – русская. Как он может определить свою национальность?
  2. Чувствовал ли кто-то обиду за свой народ?
  3. Почему вы смогли быстро определить о каком народе идёт речь?
  4. Люди каких национальностей живут в Юрге?
  5. Кто использует в своей домашней кухне рецепты других народов?
  6. Какие национальные черты других народов вам нравятся?
  7. Можно ли приписывать целому народу только отрицательные качества (склонность к пьянству, несдержанность, стремление обмануть, украсть, терроризм).

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Формы проведения огоньков.

  1. Построить дом.

Каждому человеку даётся по красному и белому кирпичику. Если человеку всё понравилось и он всем доволен, ему следует положить красный кирпичик, если обратное, то белый. Имеется возможность положить оба кирпичика. Ребята должны обосновать свой выбор. Затем кирпичики в зависимости от цвета складываются друг на друга. Вывод делается после сравнения высоты столбиков.

  1. Мнение окружающих.

Каждый участник по очереди выбирает трёх человек, которые должны будут сказать о нём либо хорошее, либо плохое (по желанию участника), или выразить о нём своё мнение.

  1. Цветок качеств.

Делаются лепестки разного цвета, каждому из них присваивается качество, например: весёлый, скромный и т.д., затем составляется цветок и все участники выбирают, кому и с каким качеством достаётся лепесток. Лепестки могут сделать сами участники.

Приложение № 4

Перечень  качеств

для деловой игры «Деловые качества»

  1. коммуникабельность

  1. смелость                                                                                                                        

  1. чувство юмора

  1. беспринципность

  1. умение себя «подать»

  1. чувство стиля

  1. интеллигентность

  1. эффектная внешность

  1. умение вести разговор

  1. умение слушать и слышать

  1. болтливость

  1. отчаянная смелость

  1. любовь к риску, азартность

  1. наглость

  1. аккуратность

  1. умение командовать

  1. способность к языкам

  1. обучаемость

  1. усидчивость

  1. ответственность

  1.  умение хранить тайны

  1. умение придумывать и сочинять

Приложение № 5

Карточки для задания

«Нестандартные ситуации».

1 ситуация: Утром, в спешке, вы путаете свою папку с проектом, который готовили всю ночь и берете папку своей младшей сестры. Сестра учится в третьем классе и сегодня у неё по плану должно быть рисование.

И вот, вы почти прошли собеседование руководителю, вам осталось показать только проект. Вы открываете папку и понимаете всё, что должны понять. Поняли, врубились, что папка-то не ваша! А теперь действуйте, представляйте ваш проект, хотя бы и нарисованный десятилетним ребёнком?

 2 ситуация: Вы представили руководителю своё резюме, и почти  защитили проект по развитию предприятия. И вот по телефону раздаётся звонок. Звонящий человек говорит о заложенной в здании бомбе. Все работники компании эвакуируются. Но вы должны убедить руководителя дослушать вас до конца. Иначе вы знаете, что никогда больше не попадете в офис, где предлагают  такую большую зарплату.

3 ситуация: Вы устраиваетесь в иностранную компанию, директор которой – англичанин. Но переводчик директора фирмы задерживается из-за пробки на трассе и, вероятнее всего, уже сегодня не сможет переводить ваш проект. Поэтому вам придётся жестами, известными словами английского объяснить  ему смысл вашего проекта.

Приложение № 6

Предложения для упражнения

«Незаконченные предложения»

Приобретение работы, которой я буду заниматься в течение жизни, для меня важно, потому что…

Свою будущую работу я представляю следующим образом…

Приобретение работы, которой я буду заниматься в течение жизни, для меня важно, потому что…

Свою будущую работу я представляю следующим образом…

Приобретение работы, которой я буду заниматься в течение жизни, для меня важно, потому что…

Свою будущую работу я представляю следующим образом…

Приобретение работы, которой я буду заниматься в течение жизни, для меня важно, потому что…

Свою будущую работу я представляю следующим образом…

 

Приложение № 7

        Перечень

жизненных целей  для ранжирования

  1.        хорошие друзья
  2.        семья
  3.        спокойная жизнь
  4.        риск, азарт, «куча событий»
  5.        здоровье
  6.        любимая работа
  7.        жизненные неудачи
  8.        успех (слава, карьера, власть…)
  9.        интересное увлечение
  10. красивая жизнь, дорогие      удовольствия
  11. простые радости
  12. независимость, самостоятельность
  13. любимые дети
  14. престижная работа
  15. обычная работа
  16. великая цель, идея
  17. обычные интересы
  18. жить по совести и морали

Общий сбор  «Синема - синема»

  • приветствие команд (в любой форме);
  • музыкальный конкурс: спеть песню «Во поле берёзка стояла» как комар, как коровы, как петухи, как лягушки;
  • конкурс капитанов:

Вы пилите. Светит солнце. Становится всё теплее и теплее. Вот уже жара становится невыносимой. Крупные капли пота стекают со лба. Лицо перекосило. Невыносимо хочется пить. Вы буквально умираете от жажды. Вас бьёт судорога. Но вы продолжаете пилить. Становится темно. Вы ничего не видите и продолжаете пилить ещё быстрее. Жара спадает. Гремит гром. Первая капля дождя упала вам на руки. Вы судорожно начинаете слизывать капли со своего тела. Холодает. Подул ледяной ветер, но вы пилите. Ветер дует справа, слева и т.д. Вас поднимает вверх, но вы продолжаете. Где-то послышался лай собак. Вы визжите и пускаетесь наутёк, но продолжаете пилить. Бежите и пилите. Вы бежите по кочкам. Через колючую крапиву. Она жалится, кусается, царапается. Вы чешетесь, но продолжаете пилить. Бежите через горячие угли. По иголкам. Попадаете в вязкое болото. Выбираетесь. Вы спасены. Ваше бревно распилено. Вы с облегчением вздохнули. Вам хорошо. Осталось распилить ещё 20 брёвен. Шутка. Всем спасибо.

  • «тысяча и одна ночь»: (задания по ромашке: старая сказка на новый лад, видеоклип в виде балета, немое кино, цирковое представление)

Прямой репортаж из леса: брачные танцы гиппопотамов, страусов, муравьедов, змеек.

Отрядные сборы

(название отряда, девиз, приветствие), игры на знакомство, сплочение:

  • «тайный друг» каждый на бумажке пишет своё имя, так чтобы было понятно, кто имеется в виду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку), и каждый берёт себе одну, и никому её не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Ему нужно оказывать всевозможные знаки внимания, но делать это нужно так, чтобы «друг» ни за что не догадался, кто же ему пишет.
  • «меня зовут»  - дети в кругу по очереди представляются, говоря при этом – меня зовут… я умею делать вот так…или имя +прилагательное или существительное;
  • «агент 007» (на скорость построиться по росту, длине волос, дням рождения);
  • «ветер дует» (дети хаотично двигаются, ведущий говорит на что дует ветер и всем необходимо до этого дотронуться: ветер дует на того, кто в красном, на кроссовки, на банты);
  • «молекула хаос» (дети хаотично двигаются, ведущий говорит по сколько собираются молекулы, также ведущий говорит, как именно они собираются: молекулы нос к носу по 3, спина к спине по 4);
  • «презентация» (детей следует разбить по 3 человека, им необходимо найти между собой как можно больше общего и презентовать это);

«квадрат» (построить из себя круг, квадрат, треугольник, ромб)

Работа по станциям:

  • сценаристы (работа с составлением сценария на произвольную тему);
  • рекламопроизводители (отряд делится на группы и придумывает рекламу различным ненужным вещам);
  • актёрская труппа (каждому участнику выдаётся одинаковый текст, и один участник произносит свой текст ласково, другой – грозно, третий – быстро, и далее: медленно, со значением, шёпотом, громко и выразительно, гнусаво, по-детски, старчески; постановка сценки «Опоздал»);

Стоп-кадр (показ сценки, которая обрывается на кульминационном моменте: задача отрядов предложить и показать свой вариант сценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков

Данный материал раскрывает поэтапную работу среди подростков по профилактике табакокурения.(презентация)...

Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.

Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...