Конспект внерочного занятия «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».
план-конспект занятия (3 класс)

Ривкина Татьяна Владимировна

Учим детей распознавать и справляться с эмоцией "гнев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gnev_usmiryaet.docx191.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».

Цель: научить детей распознавать и справляться с эмоцией «гнев».

Задачи:

А) обучающие: изучить эмоцию «гнев»;

Б) развивающие: научить детей справляться со своими негативными эмоциями;

В) воспитывающие: повышать общую культуру.

Методы: словесный, наглядный.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийная установка, коллаж, карточки с рассказом для каждого ученика.

Оформление доски:

 

20 декабря.

«Кто гнев усмиряет,

Тот сильным бывает»

Памятка:


Ход занятия:

1) Орг. момент.

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной проблеме. Я думаю, что каждый из вас когда-либо сталкивался с тем, что не в силах сдержать свои негативные эмоции.

2) Введение:

- Посмотрите на рисунки. Здесь вы видите различные состояния человека – изображения его эмоций. От того, что человек чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение. Назовите эти состояния.

- Какие эмоции вы  ещё знаете?

Эмоции бывают приятные (положительные) и неприятные (отрицательные). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живётся и работается. Поэтому важно научится контролировать свои чувства, управлять своим настроением.

- Умеете ли это делать?

3) Основная часть.

     А) Понятие «Эмоция и чувства».

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником  которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

    Чувства играют в жизни человека роль внутренних  регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как  протекает деятельность, всё ли  обстоит в жизни благополучно.

    Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.   

Б) Работа с иллюстрацией.

-Посмотрите на иллюстрацию и скажите: (иллюстрация на слайде)

1) Что случилось в лесу?

2) Почему Мишутка так себя ведет? Красиво ли он выглядит?

3) Подумайте, в каком настроении его родители.

4) Как успокоить Мишутку? (спеть песню, предложить поиграть, рассказать сказку, угостить сладостями). Какую пословицу из предложенных  вы можете подобрать к этой иллюстрации?

С кем жить, того не гневить.

Много крика – мало толку.

Итак, тема нашего внеклассного занятия звучит так: «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».

В) Понятие о гневе.

- Что такое гнев?

Посмотрите на коллаж «Солнце и туча» и назовите те чувства, которые вы часто испытываете.

- Вы назвали разные чувства: и приятные и не очень. Независимо от того, нравятся нам эти чувства или нет, мы их всё равно испытываем. Например: гнев.

- Помогает нам гнев или мешает?

- Можно ли обойтись без чувства гнева?

Беседа с детьми ведётся по этим двум направлениям. Выслушиваются ответы детей, и делается вывод.

Гнев – это сигнал для окружающих, что человек недоволен ситуацией и готов постоять за себя.

Г) Игра на определение эмоций.

- Как узнать гневается человек или нет? (По выражению лица, по мимике, по жестам, по поведению) Сейчас вы попробуете по мимике и высказываниям отличить чувство гнева от других чувств.

-Определите, какая эмоция изображена на каждом из рисунков?

-А как вы поняли, что гневится именно мальчик?

-А можно ли жить совсем без гнева? (нет)

-А почему?

- Мы с вами решили, что без гнева в жизни не обойтись, но всё же это не самое приятное чувство. Закройте глаза на одну минуту и вспомните, как это чувство возникало у вас. Расскажите нам о том, что вспомнили. (Несколько человек рассказывают)

- А теперь вспомните, почему чувство гнева у вас прошло. Оно прошло само по себе или вы что-то для этого делали? (Дети высказываются).

-А теперь давайте немного отдохнем!

ФИЗ. МИНУТКА:

Под песню Ирина Конвенан  – Школа.

Д) Чтение и анализ рассказа «Маша и Ваня».

-А теперь я раздам вам рассказ, который вы самостоятельно прочитаете.

 Жили-были Маша и Ваня. Они были очень добрыми и всегда помогали друг другу. Однажды они пошли гулять на улицу, и налетела на них тучка - злючка, и унесла в свою страну Злюкино. И там они научились драться, кусаться. У ребят был друг Петя, и он решил помочь Маше и Ване, вызвать тучку – злючку, на бой. Но бабушка, которая жила по соседству с Петей сказала, что зло злом не победишь, зло можно победить добром.

Вопросы:

-Скажите, какие действующие лица в рассказе?

-что случилось с детьми?

-Почему они стали злыми?

-Что Пете сказала бабушка?

-А как вы думаете, верное ли напутствие дела бабушка?

-А почему?

Е) Составление памятки « Как действовать при ссоре».

-Молодцы! А теперь давайте с вами составим памятку, которая поможет вам побороть свой гнев.

-Как вы думаете, какие способы удержать себя в руках существуют?

1)Как только ты чувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то обидеть, есть хороший способ доказать свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека;

2) Если ссора все-таки произошла, защищай себя мирным путем.

3. Вместо кулаков используй слова.

4. Помогай слабому в беде.

5. Дружить - здоровым быть.

6. Если не можешь успокоиться, а продолжаешь злиться - прими душ, послушай музыку, позвони другу, покричи в подушку, постучи кулаками, сделай зарядку.

4) Обобщение:

   -Ежедневно мы с вами испытываем различные эмоции: положительные и отрицательные. Положительными эмоциями можно поделиться с друзьями, товарищами, но вот отрицательные эмоции нужно уметь преодолевать и не показывать окружающим. Конечно, это очень сложно, но сегодня мы с вами сделали первый шаг на пути к тому, чтобы вы научились держать себя в руках и справляться со своими отрицательными эмоциями.

5) Рефлексия:

-А сейчас давайте посмотрим мультфильм, который поможет вам разобраться в том, как себя нужно вести, если вас кто-то обидел, огорчил или вы находитесь в состоянии гнева.

(ПРОСМОТР ФИЛЬМА)

6) Итог занятия:

-С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Что мы узнали? (ответы детей).

- Гневаться может каждый, но гнев не дает человеку правильно себя вести и каждый человек может усмирить свой гнев, как? 

-Вы сегодня замечательно поработали, обсуждая очень серьёзную тему.

А теперь с помощью стикеров со своими именами оцените, был ли полезен и интересен для вас этот урок?

Оценивание проходит с помощью «Светофора», на который дети приклеивают стикеры со своими именами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»

Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....