Конспект внеклассного занятия "Дал слово - держи"
план-конспект занятия (3 класс)

Ривкина Татьяна Владимировна

Формирование у детей чувство долга, различать ложь и правду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dal_slovo_-_derzhi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Некрасовский педагогический колледж №1

г. Санкт-Петербурга

Конспект

внеклассного занятия,

Ривкиной Татьяны Владимировны


Тема: «Дал слово – держи»

Цель: Формировать у детей четкую, мотивированную позицию в вопросах правды и лжи и умение использовать ее в жизненных ситуациях.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить с основными понятиями по теме: «слово», «не бросайте слов на ветер», «честность».

2.Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».

3.Воспитательные: повышать общую культуру ребенка.

Методы: словесный, наглядный.

Форма: классный час.

Литература:

1.Л.Б. Фесюкова «Воспитываем и учим». Педагогика 21 века.

2.???

3. http://www.litrasoch.ru/moe-ponimanie-poslovicy-dal-slovo-derzhi/

Оборудование: карточки с пословицей каждому, стихотворение на листах каждому, вырезанное из картона сердечко.

Оформление доски:

План  занятия:

I.Вводная беседа                                                                                          4 мин

II. Основная часть

-Чтение и анализ стихотворения «Не бросайте слов на ветер»             3 мин

-Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!».                          3 мин

-Игровой момент «Наши обещания».                                                        3 мин

-Разучивание и анализ стихотворения Н.Григорьевой «Медвежата»   13 мин

-Физминутка                                                                                                1 мин

-Чтение и анализ корейской сказки «Честный мальчик»                      10 мин

III.Обобщение Игровой момент «Сердечко честности»                         5 мин

IV. Итог урока                                                                                             3 мин


I.Сообщение темы урока. Вводная беседа. (4 мин)

  - Сегодня на уроке мы поговорим с вами о том, какую силу имеют произнесённые вами слова и совершённые поступки. В русском народном творчестве есть пословица, а что это за пословица, мы сейчас узнаем. Представьте себе, что неожиданно подул ветер, разразился ураган, который за одну секунду сдул слова, разметал все карточки. Помогите навести порядок. Собрав все слова вы получите пословицу, которая будет являться ключевой на нашем уроке. У детей появляется пословица «Дал слово — держи».

(у каждого ученика слова)

-Что же она означает и почему это так важно — «держать слово»?  Кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей).

- Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: «Я честный человек, на меня можно положиться». Слово, язык— это самое большое богатство человека. И давая кому-то слово, ты как бы оставляешь его в залог этому человеку.

II. Основная часть.

1.Чтение и анализ стихотворения «Не бросайте слов на ветер». (3 мин)

-Послушайте стихотворение Н. Григорьевой, которое называется «Не бросайте слов на ветер», а после мы его обсудим.

«Не бросайте слов на ветер»

Я услышал изречение,

Попросил я в тот же вечер

Объяснить тех слов значенье.

Ведь слова те не картинки,

Это даже дети знают,

Не бумажки, не соринки,

Их на ветер не бросают.

И сказала мама тут же:

— Это так лишь говорится,

Объяснить примером лучше.

Скажем, может так случиться:

В гости ты позвал, однажды

Ну, допустим, друга Сашу.

Он в ответ: «Приду, а как же!

И возьму сестренку Машу!»

Ты, конечно, ждешь мальчишку,

Не забыл об угощенье,

Приготовил игры, книжку,

И конфеты, и печенье.

Ну, а он - забыл, коль честно,

И прощения не просит.

Тут пословица уместна:

 «Он слова на ветер бросил».

 Вопросы:

-Так что же значит выражение «бросать слова на ветер?

-Что сделал мальчик Саша?

-А как можно было бы избежать такой нехороший случай?

-Случалось ли с вами такое, когда вы что-то обещали, но не выполняли?

2. Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!».  (3 мин)

-Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер, никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даем слово, а сдержать его не можем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку, помогать маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать в своей комнате. А выполнение этих обещаний откладываем на завтрашний день, на следующий месяц. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, к собранности, принципиальности.

Во взрослой жизни эти качества очень помогают. Приведу вам пример из моей жизни: Мой дядя: — важный человек, он работает на серьезном предприятии. Сотрудники и партнеры очень уважают и ценят его. Они знают, что он человек - слово, не бросает пустых обещаний. Поэтому в нем уверены, ему доверяют, а дела идут все лучше и лучше. Когда-то я спросила у дяди о секрете его успешности. Он мне так и ответил: «Дал слово — держи. И тогда другие будут уважать тебя и доверять».

3. Игровой момент «Наши обещания». (3 мин)

-Так давайте же пообещаем себе и учителю  не бросать слова на ветер. Я читаю вам предложение, а вы все хором мне отвечаете: «ОБЕЩАЮ!»

1.Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай.

2.Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.

3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди!

4.Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.В школе, в классе не сори,
Сор увидишь – подбери!

6.В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

7.Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!

8.Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

4. Разучивание и анализ стихотворения Н.Григорьевой «Медвежата» (13 мин)

(у каждого перед глазами стихотворение)

-Ребята, послушайте стихотворение Н.Григорьевой «Медвежата», а после мы попробуем его выучить.

Из берлоги вышел мишка,

А за ним его братишка.

Мама их часов на пять

Отпустила погулять.

Братья час с горы катались,

Два часа в реке купались.

Час бросали шишки с ели,

Два часа малину ели.

Из ручья водичку пили,

А о времени забыли.

Сразу видно, что часы

У медведей для красы.

Вопросы:

-На сколько часов отпустила мама своих медвежат?

-Сдержали ли они свое обещание? Почему?

-Как помочь медвежатам?

(Разучивание стихотворения)

Физминутка (1 мин).

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте).

5.Чтение и анализ корейской сказки «Честный мальчик» (10 мин)

-Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Честный мальчик». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

     Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, - подумал мальчик. – Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из под вод старичок старенький.

-О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:

-Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

-Этот ли топор твой? – спрашивает.

-Что ты, дедушка, не мой этот топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик.

Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

-На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:

-Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.

-Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал:

-Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро, да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят, - пусть твоя мама не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и пошел домой. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

Вопросы:

-Почему старик отдал все три топора мальчику?

-Что было бы, если бы мальчик не взял топоры?

-Мы можем сказать, что этот мальчик честный?

-А как вы думаете, что такое «честность»? Честность – это умение говорить правду, сдерживание своих слов.

-Запомните, ребята, что в любых ситуациях нужно поступать честно. Человек, поступающий честно, достоин уважения.

 III. Обобщение (5 мин)

Игровой момент «Сердечко честности»

-Посмотрите, у меня в руках сердечко, разделенное на много ячеек. Пойдем по цепочке,  получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну клеточку ячейку, карандашом или цветной ручкой. После этого передает сердечко дальше. Я начну.

-Посмотрите, какое красивое и разноцветное у нас получилось сердечко, назовем его «Сердечко честности».

IV. Итог урока (3 мин)

-Ребята, что мы сегодня поняли на уроке? (нужно быть честным и сдерживать свои обещания).

-Обещаете мне, что никогда не будите обманывать?

-Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам». Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!

-Спасибо за урок, с вами приятно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1.     Закрепить понятие «однокоренные слова».2.     Повторить правописание сл...

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

Этическая беседа "Дал слово - держи его" с презентацией и самоанализом

  Формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.Степень занимательности, увлекательности и необычности используемого материала была высокой, так...

Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"

Внеурочное занятие "Дал слово - держи!"...

Классный час "Дал слово - держи", 2 класс

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему...

"Дал слово - держи"

Внеурочное воспитательное мероприятие "Дал слово - держи", 2 классЦели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости...