Классный час «Чтобы радость людям приносить, надо добрым и вежливым быть."
классный час (3 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.  Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других – уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chtoby_radost_lyudyam_darit.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,

НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Оформление: плакаты с высказываниями:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других – уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!»

Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?

О т в е т ы  ребят.

Учитель. Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

• Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.

• Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу.

• Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.

З а д а н и е. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

1. Здравствуйте!

1. Будьте добры.

2. Спасибо.

2. Будьте любезны.

3. Пожалуйста.

3. Доброе утро!

4. Извините.

4. Добрый день!

5. Благодарю.

5. Добрый вечер!

6. До свидания!

6. Спокойной ночи!

Учитель задает вопросы – ученики отвечают.

– Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки?

(Ответы разные.)

– А можно с помощью рук общаться?

– Да.

– Какими бывают наши руки?

– Добрыми?

– Да.

– А злыми?

– Тоже.

З а д а н и е. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?

– Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

– Что еще можно сказать?

– Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

– А какие руки бывают, когда они злые?

– Холодные, колючие, вредные, плохие.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Да.

Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица.

Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями).

(Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.)

В ы в о д. Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга.

Роль зрения в общении.

Э к с п е р и м е н т. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной).

Все наблюдают.

(Пример.)

– А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год?

– Да!

– А какой?

– Год Голубой собаки.

– А книги читала про голубую собаку?

– Про голубую?

– Читала.

– А какие, назови?

– Я совсем не слышу.

(Разговор не получается. Причина. Ответы ребят.)

– Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно.

– Почему? Что не помогает?

– Глаза не помогают.

– А если повернуться лицом друг к другу…

– Тогда разговаривать легче.

– Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.

Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память?

– Да.

Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры).

Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.

Он купил молоко, масло, сало.

– Что он не купил?

Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д.)

Игра на внимание. Все встали. Кто сделает ошибку, садится… выявляется победитель.

В ы в о д. Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом.

Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них.

Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.

Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза.

Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность.

Итак, занимайтесь самовоспитанием.

А сейчас разминка «Частушки».

Ученики (исполняют поочередно).

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

– Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

– Убери свою кровать.

– Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Учитель. Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?

Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный.

В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки». «С виду тих, да характер лих». «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека».

Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.

*     *     *

Ученик 1.        Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

– Видел Настю я на улице сейчас,

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова…

Ребята (хором).        Здравствуйте!

Слово-то какое, очень дорогое.

Ученик 2.        Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова…

Ребята (хором).        Извините.

А слово-то какое – очень дорогое.

Ученик 1.        Он про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Ребята (хором).        Спасибо!

Вопрос. Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

Послушайте стихи Э. Мошковской.

Ученик (читает стихотворение).

Доброе утро

Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам, ни курам, ни лопухам,

Ни пастухам не крикнул: «С добрым утром!»

А самолеты пели,

А речки голубели,

А солнышко светило.

Ну, сколько было силы!

В саду дорожка мокрая

И нива золотистая.

Такое утро доброе,

Оно не рассердилось!

        Э. Мошковская

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слово «до свидания»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

        А. Барто

Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Почему?

Послушайте стихотворение Ю. Мориц, с кем разговаривает этот смешной и милый ежик? Как он обращается к елкам, птицам?

Ежик резиновый

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Были у ежика

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош.

Божьей коровке,

Цветочной головке,

Ласково кланялся еж.

– Здравствуйте, елки!

На что вам иголки?

Разве мы – волки вокруг?

Как вам не стыдно?

Это обидно,

Когда ощетинился друг.

Милая птица,

Извольте спуститься –

Вы потеряли перо.

На красной аллее,

Где клены алеют,

Ждет вас находка в бюро.

Небо лучистое,

Облако чистое,

На именины к щенку

Ежик резиновый

Шел и насвистывал

Дырочкой в правом боку.

Много дорожек

Прошел этот ежик,

А что подарил он дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку.

Учитель. А вот как говорил о слове известный педагог В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

В книге Вл. Солоухина «Слово о словах» мы читаем:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

Обсуждение задач по культуре поведения (см. Приложение).

В заключение праздника исполняется песня «Доброта».

Доброта

Сл. Тулуповой, муз. И. Лученка

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев.         Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты?

Приживаются цветы?

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

        А. Николаенко

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, – хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

Вежливое слово

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открывалась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

–Подходите, Ежик, Ежик!

Вам билет в каком ряду?

– Мне поближе, плохо вижу,

Вот спасибо, ну пойду.

Говорит овечка:

– Мне одно местечко!

Вот мое Благодарю – доброе словечко.

Утка:

– Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!

И достала утка Доброе утро!

А Олень:

– Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке дайте лучшие места.

Вот мое Пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Ах, у вас такого нет.

Не получите билет!

– Мне билет!

– Нет и нет!

Не стучите, не кричите, до свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

И ушел он со слезами,

И ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка косолапого сынка

И достала из комода очень вежливое что-то,

Развернула, и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

– Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Изволь, Позволь…

Их давно уж съела моль!

Бедные Пожалуйста,

Что от них осталося?..

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

– До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари!

И кассир дает билеты – не один, а целых три.

– С Новым годом! С новосельем! Разрешите вас обнять

И кассир дает билеты – не один, а целых пять.

– Поздравляю с днем рожденья – приглашаю вас к себе.

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру все под силу, очень хочется запеть:

«Очень, очень-очень-очень вежливый медведь!»

– Благодарен, извиняюсь!

– Славный парень!

– Я стараюсь!

        Э. Мошковская

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подружкой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете,

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею,

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене,

Я на сцену не гляжу,

Обыскала все колени,

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета.

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу,

Удивляются ребята:

– Кто там ползает внизу?

На сцене бабочка порхала, –

Я не видела ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, –

Ребятам я сказала.

        А. Барто

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Крутится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду.

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

– Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

– Это детские места.

– Ну садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка,

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

        А. Барто

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

– В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овес,

Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

        С. Маршак

С добрым утром

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Доброй ночи!» – говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем –

Не любо, что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И – богатого улова,

И – ни пуха, ни пера!

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

        А. Яшин

Что ты сделал хорошего?

        1.        Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

        2.        Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

        3.        Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Мирных плавок теплом?

        4.         Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

        Л. Татьяничева

Задачи по культуре поведения

Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

*     *     *

Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

– Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, – заметила соседка (старушка).

– А что я сделал? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

*     *     *

Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

*     *     *

Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги.

Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.

Почему?

*     *     *

Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», – догадался Боря и пошел своей дорогой.

Как бы ты поступил на его месте?

*     *     *

Петя пришел в школу, поздоровался с учительницей Марией Петровной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь.

Как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили?

Плакаты

• Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

• Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

• Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

• Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

• Не отвечай на грубость грубостью.

• Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

• Добро, сделанное втайне, оплатится явно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх...

Классный час “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”

Цели классного часа: Воспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Классный час "Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть"...

классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Классный час Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым бытьЦели классного часа: Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливост...

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Развивать внимание к окружающим, умение вежливо обращаться, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, желание делать приятное...