классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
классный час (3 класс)
Классный час
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Цели классного часа:
Воспитание нравственности
Раскрытие понятия “доброта”
Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
Пословицы о доброте и вежливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhliv_5.odt | 25.24 КБ |
vezhlivost.pptx | 538.24 КБ |
situatsii4.odt | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Цели классного часа:
- Воспитание нравственности
- Раскрытие понятия “доброта”
- Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
- Пословицы о доброте и вежливости
-Как вы понимаете эту фразу?
-Действительно ли вежливость и доброта приностят окружающим радость?
- Что такое доброта и вежливость? В каком словаре мы можем узнать знаение этих слов?
- Пока дети готовяться, мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Вечером мы говорим при встрече
Друзьям, знакомым (добрый вечер) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Как мы можем назвать эти слова?
- Как вы себя чувствуете, когда вам или вы говорите вежливые слова? ( становится теплее и радостнее)
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Существует множество пословиц и поговорок о добре. Прочитаем их и объясним их смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
-Доброта и вежливость рядом идут. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Лидеры группы подойдите ко мне и выберите карточку. Прочитайте и обсудите в группах предложенную вам ситуацию. Ответьте на вопрос.
Ситуация 1.
По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.
- У вас упала книжка!
- Разве?
- Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.
- Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?
Ситуация 2.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
- Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
- Да, ты стала хуже…
- Я? Но ведь «три» получила не я!
- «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
Ситуация 3.
Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».
А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка.
Права ли Таня?
Ситуация 4.
Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».
Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
Ситуация 5.
Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …».
Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?
- Скажите, пожалуйста, если бы дети в наших ситуациях проявляли качества доброты и вежливости, настроение у других было бы лучше?
-Вспомните вопрос в начале урока. Действительно, чтобы доставить человеку радость нужно быть добрым и вежливым?
- А теперь, возьмите цветок и запишите на лепестках те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и окружающих людях. Приклейте их к дереву добрых поступков. Я желаю вам, чтобы ваши цветы побыстрее отцвели и превратились в плоды, чтобы ваши слова превратились в поступки добрые и вежливые.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗДРАВСТВУЙТЕ ДО СВИДАНИЯ ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ДОБРЫЙ ДЕНЬ Волшебные слова ДОБРЫЙ ВЕЧЕР
ДОБРОТА – стремление делать добро другим ВЕЖЛИВОСТЬ – учтивость, умение вести себя прилично.
Пословицы о добре Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не ищи красоты, а ищи доброты.
Предварительный просмотр:
Ситуация 1.
По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.
- У вас упала книжка!
- Разве?
- Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.
- Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?
Ситуация 2.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
- Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
- Да, ты стала хуже…
- Я? Но ведь «три» получила не я!
- «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
Ситуация 3.
Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».
А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка.
Права ли Таня?
Ситуация 4.
Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».
Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
Ситуация 5.
Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …».
Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"
Классный час о вежливости и доброте...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.
Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...
Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...