Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
классный час (3 класс) на тему
Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения.
Классный час состоит из следующих этапов:
1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»
2. Рассказ о происхождении и употреблении слова «спасибо»
3. Беседа «Правила приличия в житейских ситуациях»
4. Музыкальная пауза «Частушки»
5. Игра «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»
6. Беседа о взаимоотношениях детей
7. Притча «Мудрая Сова. Добро без ума.»
8. Рефлексия
9. Песня «Землю обмотали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о вежливости | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Чтобы радость нам дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель: прививать детям потребность культурного поведения.
Задачи:
1.Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2.Познакомить с историей слова «спасибо».
3.Расширить понятие детей о культуре поведения.
4.Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня здесь состоится классный час о добре и вежливости, ведь два эти понятия тесно связаны между собой, а самое главное вы сможете понять и проверить насколько вежливы вы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье людям, которые нас окружают.
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие – честное слово.
Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Самое первое, что люди делают при встрече, проявляя доброжелательность и открытость – это здороваются.
Игра «Здравствуйте, в разных странах»
Учитель: Сейчас вы встанете из-за парт и мы с вами попробуем здороваться так, как люди приветствуют друг друга в разных странах.
1.Самым привычным приветствием у многих народов стало рукопожатие. Жест, привычный и в Европе, и в Азии, и в Америке. Я доверяю тебе свою руку, в ней нет оружия, мы не враги. Всё просто и понятно. Но не всегда достаточно.
2.На свете немало эмоциональных народов, не готовых согласиться со скупой выразительностью рукопожатия. Даже во Франции, в центре Европы, люди при встречах и расставаниях осыпают друг друга воздушными поцелуями.
3.Так же трогательно ведут себя и более южные итальянцы. Что тогда говорить о горячих латиноамериканцах! Они обязательно должны при встрече заключить знакомого в тесные объятия. Более скромное приветствие может быть расценено как глубокое оскорбление. С самыми серьёзными последствиями.
4.Жители Самоа и Новой Гвинеи привыкли встречных знакомых обнюхивать.
5.Сверхвежливые японцы кланяются тремя видами поклонов. Позы и углы наклонов расписаны до мелочей. Поклонами приветствуют друг друга в Китае и Индии. Особо отличились представители некоторых африканских племён. Они вместо будничного «здрасте» со всем почтением и уважением угощают друг друга плевками. Пожалуй, не стоит ездить к ним в гости.
6.Да, фантазия у жителей Земли неистощима! Но нам больше по душе простое рукопожатие. Просто, понятно и уважительно. А плеваться мы не будем.
7. Ещё мы приветствуем друг друга словами. Какие слова знаете вы (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, приветствую вас)
Учитель: Все вы дети должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Рассказ о происхождении и употреблении слова «спасибо»
Одно из самых важных слов – это спасибо. Люди придумали даже праздник такой «Всемирный день «спасибо», который отмечается 11 января. В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!». Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо». Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи. Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других. Вы тоже старайтесь отблагодарить людей за всё и никогда не забывайте говорить: «Спасибо»
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Есть и другие слова, которые тоже называются вежливыми, назовите их. ( Выслушиваются ответы детей)
Беседа «Правила приличия в житейских ситуациях»
Учитель: Но не только использование добрых слов делает вас вежливыми, а ещё правила поведения в разных житейских ситуациях. Сейчас я вам буду предлагать разные житейские ситуации, а вы объясните, как надо себя вести.
Ситуация 1: Встречаются Вика и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. Назовите ошибку, которую допустили дети.
Ошибка: приветствуя девочку, мальчик вынимает руки из карманов
Ситуация 2: Марьяна и Саша идут, оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет Лейла. Кто первый должен поздороваться?
Ответ: тот, кто обгоняет.
Ситуация 3: Дети 4 класса сидят за партами. В класс вошёл ученик. Кто должен здороваться первым?
Ответ: тот, кто вошёл в класс.
Ситуация 4: В троллейбус заходят подружки. Увидили инвалида. Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека. Назовите ошибку.
Ошибка: не принято рассматривать человека, оглядывать его с головы до ног.
Ситуация 5: Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чём – то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя всё, затем перешла к ящикам тумбы. Вот такая ситуация, назовите ошибки.
Ошибки: в гостях нельзя открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым.
Ситуация 6: В дверях сталкиваются два мальчика, одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен пропустить?
Ответ: тот, кто окажется вежливее.
Музыкальная пауза «Частушки»
Учитель: Объявляю музыкальную паузу. Ребята, давайте послушаем частушки о вежливости и, конечно же, извлечем из них уроки
- Заиграй – ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны! (вместе)
- Вика в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела!
- Тётя Сима попросила
Слазить Сашу на чердак.
«Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
- Юра ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут:
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!
- Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
А лентяйка:
- Маменька, я ведь ещё маленькая!
7. Антон ловко ловит рыбу,
Может домик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
8. Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь плясуны! (вместе)
Игра «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»
Учитель: Но не всем удалось проявить свои знания вежливости, поэтому мы поиграем теперь со всем классом.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно
Топайте ногами!
- Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Всё равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить!
- Если стали вам грубить.
Нужно в след им нахамить.
- Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «спасибо».
- Если вы зашли в кино,
А оно идёт давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»
- Если кто – то вдруг случайно
Вам на ногу наступил
Как бы он не извинялся,
Поступок этот не простим.
- Если к вам пришла подруга,
Вы представьте её другу.
- Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.
- Если ты пошёл гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста.
Беседа о взаимоотношениях детей
Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Например, воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Глаза у Саши велики,
Наш Саш близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз
У тебя две пары глаз
Только ты очкастый,
Стёклами не хвастай!»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стенку.
-Нет, - говорит он, -никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно,
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно.
Притча «Мудрая Сова. Добро без ума.»
Учитель: Но, ребята, делать добро тоже надо правильно.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу несколько силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества.
Он увидел во дворе голубей и спросил:
-Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? - спросил мудрец.
-Каких птенцов? - удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погибло в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, а ещё очень приятно, когда человек, с которым ты общаешься, дружелюбно тебе улыбается.
Старайтесь жить без злобы и без зависти,
И не искать причины для обид,
Вы улыбнитесь, просто так, для радости —
Улыбка никому не навредит!
Улыбка, это самой простой выход из конфликта, иногда вполне достаточно только улыбнуться, чтобы злой человек оттаял. А вы сейчас подарите мне свои улыбки, если вам понравилось сегодняшнее мероприятие. У вас на столе лежат смайлики: грустный, весёлый и задумчивый, выберите тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите его на доску.
(Звучит песня «Улыбка»)
Учитель: А теперь послушайте советы и правила вежливости:
- поверьте в себя.
- относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.
- как вы к людям, так и они к вам.
- не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.
- осознавай свои действия и их возможные результаты.
- в вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.
- вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Песня «Землю обмотали»
Учитель: А теперь, как обычно в конце наших встреч споём с вами песню «Землю обмотали». Помните правило: я пою первую строчку, а вы повторяете.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели из лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Список литературы:
1.Учебно-методический комплект «Калейдоскоп праздников»
Издательство: «Экзамен» М-2013
2.Мозаика детского отдыха «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО»-2012
3.Дорохов А. Это стоит запомнить. - Государственное издательство "Детской Литературы". Москва - 1961 г.
4.Касаткина Н. А. Уроки знаний. Классные часы. - Волгоград.: Учитель, 2001.
5.Курамшина О. Н., Железкина А. М. Школа оптимума: Внеклассные мероприятия: 1-4 классы. - М.: Вако, 2008 г.
6.Павлова О. В. Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома. - Волгоград.: Учитель, 2007 г.
7.Попова Г. П. Классные часы: 4 класс. - Волгоград.: Учитель, 2008
Классный час
“Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.”
Подготовила учитель начальных классов:
Заболотская М.В.
Мценск –2015
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"
Классный час о вежливости и доброте...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.
Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...
Классный час “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
Цели классного часа: Воспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...