Программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс
материал (3 класс)
Основная цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
- В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_zan_3_klass.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 01 от 31.08.2017г. | Утверждено Директор ________Г.А. Глебова Приказ № 093 от 01.09.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«36 занятий для будущих отличников»
Направление «Общеинтеллектуальное»
для учащихся 3 класса А
Афанасьевой Татьяны Евгеньевны
учителя
г. Ельня
2017
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности разработан на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
- Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
- Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
- Авторской программы «36 занятий для будущих отличников» разработанной Л.В. Мищенковой .- М.: Издательство РОСТ. –(Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы (ФГОС) 1-4класс).
В программу внесены изменения. Количество часов уменьшено на 2ч.
Класс разделён на две группы. Программа рассчитана на 34 занятия по 1 часу в неделю для каждой группы.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебные пособия для учащихся и учителя:
1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы).
2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие, 3 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.
Основная цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
- В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
- Развитие творческих способностей младших школьников.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.
2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Задания повышенной сложности | 5ч. | Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. | Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. |
Раздел 2. Логически-поисковые задания | 5ч. | Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. | |
Раздел 3. Тренировка внимания | 5ч | Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает. | |
Раздел 4. Тренировка слуховой памяти | 5ч | Также в третьем классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. | |
Раздел 5. Тренировка зрительной памяти | 5ч | Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. | |
Раздел 6. Поиск закономерностей | 5ч | В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. | |
Раздел 7. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы | 4ч | В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. | |
34ч |
Уроки каждого раздела перемежают друг друга.
3. 1.Тематическое планирование.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
для каждой группы.
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1. | Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | |
2. | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 5 | |
3. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | |
4. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | |
5. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | |
6. | Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | |
7. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 4 | |
Итого | 34 |
4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Количество часов: всего 34 часа в год; в неделю 1 час,
для каждой группы
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
Слово о Родине | Представление о Родине. Что связывает любого человека с родиной. | |||
В кругу семьи | Представление о семье, её обязанностях. Знакомство с понятием «герб семьи». Воспитание чувства близо- сти с членами семьи. | |||
Продолжаем разговор о семье | Знакомство с понятиями «родословная», «семейные праздники», «реликвии семьи». Воспитание любви к своей семье, уважение к её традициям. | |||
Все мы люди разные | Представление о непохожести людей. Знакомство с понятиями «инициалы», «вензель». Воспитание чувства толерантности по отношению к окружаю- щим. | |||
Дело было в Лукоморье | Знакомство со значением слова «лукоморье». Пред- ставление о сказке на новый лад. | |||
В космическом пространстве | Расширение представления о звёздах и планетах, знакомство с отличиями звезды от планеты, со значением освоения космо- са. | |||
Старичок-Боровичок | Знакомство с интересными сведениями о грибах. | |||
Продолжаем осматривать владения Старичка-Боровичка | Знакомство с интересными сведениями о ягодах | |||
Кот в мешке | Знакомство со значением фразеологизма «кот в мешке». | |||
Поговорим о поведении | Представление о необходи- мости сдерживания своих негативных эмоций. | |||
Литературная угадайка | Представление о разнообразии сказок. Воспитание интереса к чтению. | |||
Береги здоровье | Знакомство с основными правилами здорового образа жизни. | |||
О воде | Расширение представления о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой. Знакомство с происхождением названий морей. | |||
Спешим на помощь Кузе | Воспитание чувства добро- ты и отзывчивости. | |||
Поэтическая карусель | Введение в мир детской поэзии. Знакомство с отли- чительными признаками стихотворного текста, разнообразием рифм. | |||
Арт - студия | Знакомство с понятием «арт-студия». | |||
Зима в загадках | Расширение ассоциатив- ных представлений, связан- ных с зимой. | |||
Подарки Деда Мороза | Воспитание доброты, уважения к традициям. | |||
Что мы знаем о деревьях | Знакомство с особенностя- ми жизни деревьев, их разнообразием. Расширение детского кругозора. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. | |||
Поговорка – цветочек, пословица - ягодка | Знакомство с русскими пословицами и поговорка- ми, представление об отличии пословиц от поговорок. Пополнение лексического запаса детей. | |||
«Репка» на новый лад | Воспитание интереса к чтению, любви к русским народным сказкам | |||
Любопытные факты из жизни животных | Знакомство с любопытны- ми фактами из жизни животных. | |||
Школа искусств | Представление об искусстве и разнообразии его видов. Воспитание любви к искусству. | |||
Спешим в школу искусств | Расширение представления о видах искусства. Воспитание любви к прекрасному. Пополнение словарного запаса детей. | |||
Куклы в нашей жизни | Знакомство с интересными сведениями из истории кукол. Расширение детско- го кругозора. | |||
Золотой дождь | Знакомство со значением фразеологизма «золотой дождь». | |||
Лента занимательных заданий | Расширение кругозора детей. Знакомство с новыми занимательными заданиями. | |||
Клуб любителей русского языка | Воспитание чувства любви и уважения к русскому языку. Пополнение словарного запаса | |||
В царстве Лешего | Представление о правилах поведения в лесу. Воспита- ние чувства любви и бережного отношения к природе. | |||
Геометрический калейдоскоп | Знакомство со значением слова «геометрия», историей возникновения науки геометрии. | |||
Магазин головоломок Отдел художественной литературы | Расширение детского кругозора, представления детей о разнообразии занимательных заданий и головоломок. | |||
Магазин головоломок Отдел кулинарии | Расширение детского кругозора, представления детей о разнообразии занимательных заданий и головоломок. | |||
Магазин головоломок Отдел флоры и фауны | Расширение детского кругозора, представления детей о разнообразии занимательных заданий и головоломок. | |||
В поисках цветка папоротника | Представление о празднике Ивана Купалы. |
5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-доброжелательность, доверие и внимание к людям
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности
- проговаривать последовательность действий
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
- учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других
- читать и пересказывать текст
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
- выделять существенные признаки предметов
- сравнивать между собой предметы, явления
- обобщать, делать выводы
- классифицировать явления, предметы
- определять последовательность событий
- давать определения тем или иным понятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах
Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....