Программа по внеурочной деятельности "Игротека" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа рассчитана на 34 часа в 3 классе, 17 часов в 4 классе.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 01 от 30.08.2018г. | Утверждено Директор ________Г.А. Глебова Приказ № 90 от 01.09.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Игротека»
Направление «Спортивно-оздоровительное»
для учащихся 4 класса А
Афанасьевой Татьяны Евгеньевны
учителя
г. Ельня
2018
1.Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
- Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
- Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
Программа рассчитана на 34 часа в 3 классе, 17 часов в 4 классе.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел 1. «Русские народные игры» | 14 | Изучается в 3-х и 4-х классах . Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между командами. |
Раздел 2 «Игры народов России» | 4 | Изучается с 4 класса. Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе. | |
Раздел 3 «Подвижные игры» | 22 | Изучается в 3-х и 4-х классах. Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. | |
Раздел 4 «Эстафеты» | 11 | Изучается в 3-х и 4-х классах. Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности. | |
Итого | 51 |
Уроки каждого раздела перемежают друг друга.
3.1.Тематическое планирование 3 класса.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Русские народные игры | 9 | |
2 | Подвижные игры | 17 | |
3 | Эстафеты | 8 | |
Итого | 34 |
3.2.Тематическое планирование 4 класса.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Русские народные игры | 5 | |
2 | Подвижные игры | 5 | |
3 | Эстафеты | 3 | |
4 | Игры народов России | 4 | |
Итого | 17 |
4.1.Календарно - тематическое планирование.
для 3 класса
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
№ занятия | Название темы | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
1 | Русская народная игра «Кот и мышь» Инструктаж по ТБ. | Развитие внимания, скоростных, координационных способностей. Закрепление ранее разученных игр. | ||
2 | Русская народная игра «Коршун» | Развитие скоростных, координационных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
3 | Русская народная игра «Городки» | Развитие внимания, скоростных, координационных способностей. Закрепление ранее разученных игр. | ||
4 | Русская народная игра «Лапта» | Развитие внимания, скоростных, координационных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
5 | Русская народная игра «Водяной» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
6 | Русская народная игра «Прятки» | Развитие внимания, быстроты реакции. Закрепление ранее разученных игр. | ||
7 | Русская народная игра «Салки» | Развитие скоростных способностей, внимания, памяти. Закрепление ранее разученных игр. | ||
8 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Развитие координации, меткости, Внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
9 | Русская народная игра «Хитрая лиса» | Развитие меткости, внимания, скорости. Закрепление ранее изученных игр. | ||
10 | Подвижная игра Птица без гнезда» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее разученных игр. | ||
11 | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Развитие меткости, координации, Внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
12 | Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Развитие скоростных способностей ,быстроты реакции. | ||
13 | Подвижная игра «Два мороза» | Развитие меткости, координации, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
14 | Подвижная игра «Борьба за флажки» | Развитие координации, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
15 | Подвижная игра «Мяч -соседу» | Развитие памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
16 | Подвижная игра «Рыба. зверь, птица» | Развитие скоростных способностей, внимания. | ||
17 | Подвижная игра «Лукошко грибника» | Закрепление ране изученных игр. Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. | ||
18 | Подвижная игра «Третий лишний» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
19 | Подвижная игра «С места на место» | Развитие воображения, речи. Закрепление ранее изученных игр. | ||
20 | Подвижная игра «Пустое место» | Развитие меткости, внимания, координации. Закрепление ранее изученных игр. | ||
21 | Подвижная игра «Палочку в снег» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
22 | Подвижная игра «Живые мишени» | Развитие скоростных, координационных способностей. | ||
23 | Подвижная игра «Успей перебежать» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
24 | Подвижная игра «Под обстрелом» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
25 | Подвижная игра «Мышеловка» | Развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений. | ||
26 | Подвижная игра «Пустое место» | Развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений. | ||
27 | Эстафета «Мы- весёлые ребята» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
28 | Эстафета «Пустое место» | Развитие скоростных способностей, внимания. | ||
29 | Эстафета «Карусель» | Закрепление ране изученных игр. Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. | ||
30 | Эстафета «Кто быстрее?» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
31 | Эстафета «Команда быстроногих» | Развитие воображения, речи. Закрепление ранее изученных игр. | ||
32 | Эстафета «Весёлые старты» | Развитие меткости, внимания, координации. Закрепление ранее изученных игр. | ||
33 | Эстафета «Салки по кругу» | Развитие памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
34 | Эстафета с чехардой | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. |
4.2.Календарно - тематическое планирование
для 4 класса
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час
№ занятия | Название темы | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация |
1 | Русская народная игра «Пчёлки и ласточка» Инструктаж по ТБ | Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи. | ||
2 | Русская народная игра «Горелки» | Уметь противостоять утомлению в условиях двигательной деятельности. | ||
3 | Русская народная игра «Пятнашки» | Темповый бег. Преодоление расстояний в наименьший отрезок времени. | ||
4 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи. | ||
5 | Русская народная игра «Птицелов» | Темповый бег. Преодоление расстояний в наименьший отрезок времени. | ||
6 | Подвижная игра «Выталкивание спиной» | Умение противостоять утомлению в условиях двигательной активности. | ||
7 | Подвижная игра «Поймай лягушку» | Применять разученные действия с мячом, сочетать ловлю, передачу и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм. | ||
8 | Подвижная игра «Салки по кругу» | Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость. | ||
9 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | Совершенствовать ведение на месте и в движении, приучать детей видеть площадку. | ||
10 | Подвижная игра «Салки по кругу» | Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость. | ||
11 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость. | ||
12 | «Эстафеты-поезда» | Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость. | ||
13 | Эстафета с обручем и скакалкой | . Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость. | ||
14 | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
15 | Карельская народная игра «Мяч» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. | ||
16 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр. | ||
17 | Якутские народные игры «Соколиный бой», «Пятнашки» | Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр. |
5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...