«Дружная планета» профилактика экстремизма
классный час (2, 3, 4 класс)

Мамамтавришвили Мэги Захаровна

Конспект классного часа на тему: «Дружная планета» (профилактика экстремизма)

Цель: Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности. Объяснение сущности экстремизма.

Задачи:

1.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом.

2.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_planeta_profilaktika_ekstremizma.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект классного часа

на тему: «Дружная планета»

(профилактика экстремизма)

Подготовила:

Мамамтавришвили М.З.

Учитель начальных классов

Цель: Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности. Объяснение сущности экстремизма.

Задачи:

1.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом.

2.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни.

Оборудование: таблички с текстом и заданиями, карточки для добрых пожеланий.

Этапы занятия

+Речь учителя

-Речь учащихся

Примечание

Орг. момент

+Можно сесть

-Я сел(а)

-Я сел(а) ровно и красиво

+Приступаем к занятию. Вы готовы?

-Я готов(а) приступить к работе.

+Работайте внимательно, сегодня будем обсуждать очень важную тему.

-Хорошо.

Основная часть занятия

1.Определение темы занятия

+Прочитайте предложения, это описание людей. Подумайте с каким учеником вы бы не хотели учиться в одном классе.

-Я выбираю.

+Объясните ваш выбор. Почему?

(анализ)

+Мы делим людей на группы, разделяем по внешним и другим признакам. Это неправильно. Почему?

-(варианты ответов)

Нельзя делить людей. Люди все разные, но нужно уважать каждого.

Это значит быть толерантным. Что такое толерантность?

-Толерантность уважительное отношение к другим людям, к людям другой страны, цвета кожи, веры.

На доске список:

Мальчик одет очень плохо (бедно)

Девочка с другим цветом кожи.

Умный мальчик, спортсмен.

Девочка в национальном костюме.

Мальчик, от которого плохо пахнет

Красивая девочка.

Девочка из деревни, смешно одета и не знает жесты.

Дети выбирают из списка ребят, с которыми не хотели бы находиться в одном классе.

Читают с таблички

Задание

«Дополни..»

Быть толерантным - это значит. .

+Выполним задание и вспомним, что значит быть толерантным.

-Толерантный человек-это добрый человек

+Отлично. Еще

-уважающий других людей

-благожелательный

-Человек, который внимательно слушает

-кто всегда поможет в беде

-это хороший друг

Уважает старших, детей

-справедливый человек

+Да. Верно, посмотрите на доску. Прочитаем вместе какой же человек толерантный.

Ответы учитель записывает на доску

Ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги.

Понятие «экстремизм»

+Отсутствие толерантности в людях ведет к плохим последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность.

Националистический экстремизм -   разжигание вражды и ненависти между нациями и народностями.

Также есть политический, экономический и другой экстремизм.

Чтение с таблички

Практическое задание

+Посмотрите на доску. В столбик записаны слова. ЭКСТРЕМИЗМ,ТОЛЕРАНТНОСТЬ, Я буду читать толкование слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование

-Я попробую ответить.

-Я понял(а) и готов

-Я знаю ответ

Готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей (толерантность)

Неспособность признавать и принимать чужое (экстремизм)

Групповая работа «Вместе мы – сила!»

+Давайте напишем добрые пожелания друг другу

-Я хочу пожелать …

-А я считаю, что лучше пожелать..

+Пожалуйста, запишите ваши пожелания

Ребята записывают добрые пожелания друг другу на прямоугольных жёлтых листах, прикрепляются к сердцевине (жёлтый круг) и получается «Солнышко добрых пожеланий!»

Организация окончания занятия

+ Что мы делали на занятии?

-Мы играли, отвечали на вопросы, читали

+Узнайте, как вы работали.

 -М.З., как я работал(а)?

+Ты работал(а)……

+Спасибо за работу. Какое у вас настроение?

- Мне понравилось занятие. Настроение отличное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации школьников занятием спортом как метод ранней профилактики экстремизма

В моей концепции преподавания являются ключевые слова Льва Николаевича Толстого «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Эту идею я попытаюсь доказать содержание ...

Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности.

Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантн...

«Профилактика экстремизма в молодёжной среде»

Цель собрания: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлениюЗадачи: расширить представления об экстремизме и его оп...

родительское собрание "Профилактика экстремизма"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Профилактика экстремизма в подростковой среде»Цель собрания: способствовать  осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отноше...

Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия и правонарушений.

Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия, правонарушений среди обучающихся " Мы- вместе"....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

ПРОЕКТ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ   УСТАНОВОК  И  ПРОФИЛАКТИКИ  ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ   ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...