«Дружная планета» профилактика экстремизма
классный час (2, 3, 4 класс)
Конспект классного часа на тему: «Дружная планета» (профилактика экстремизма)
Цель: Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности. Объяснение сущности экстремизма.
Задачи:
1.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом.
2.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_planeta_profilaktika_ekstremizma.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект классного часа
на тему: «Дружная планета»
(профилактика экстремизма)
Подготовила:
Мамамтавришвили М.З.
Учитель начальных классов
Цель: Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности. Объяснение сущности экстремизма.
Задачи:
1.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом.
2.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни.
Оборудование: таблички с текстом и заданиями, карточки для добрых пожеланий.
Этапы занятия | +Речь учителя -Речь учащихся | Примечание |
Орг. момент | +Можно сесть -Я сел(а) -Я сел(а) ровно и красиво +Приступаем к занятию. Вы готовы? -Я готов(а) приступить к работе. +Работайте внимательно, сегодня будем обсуждать очень важную тему. -Хорошо. | |
Основная часть занятия 1.Определение темы занятия | +Прочитайте предложения, это описание людей. Подумайте с каким учеником вы бы не хотели учиться в одном классе. -Я выбираю. +Объясните ваш выбор. Почему? (анализ) +Мы делим людей на группы, разделяем по внешним и другим признакам. Это неправильно. Почему? -(варианты ответов) Нельзя делить людей. Люди все разные, но нужно уважать каждого. Это значит быть толерантным. Что такое толерантность? -Толерантность уважительное отношение к другим людям, к людям другой страны, цвета кожи, веры. | На доске список: Мальчик одет очень плохо (бедно) Девочка с другим цветом кожи. Умный мальчик, спортсмен. Девочка в национальном костюме. Мальчик, от которого плохо пахнет Красивая девочка. Девочка из деревни, смешно одета и не знает жесты. Дети выбирают из списка ребят, с которыми не хотели бы находиться в одном классе. Читают с таблички |
Задание «Дополни..» Быть толерантным - это значит. . | +Выполним задание и вспомним, что значит быть толерантным. -Толерантный человек-это добрый человек +Отлично. Еще -уважающий других людей -благожелательный -Человек, который внимательно слушает -кто всегда поможет в беде -это хороший друг Уважает старших, детей -справедливый человек +Да. Верно, посмотрите на доску. Прочитаем вместе какой же человек толерантный. | Ответы учитель записывает на доску Ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги. |
Понятие «экстремизм» | +Отсутствие толерантности в людях ведет к плохим последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность. Националистический экстремизм - разжигание вражды и ненависти между нациями и народностями. Также есть политический, экономический и другой экстремизм. | Чтение с таблички |
Практическое задание | +Посмотрите на доску. В столбик записаны слова. ЭКСТРЕМИЗМ,ТОЛЕРАНТНОСТЬ, Я буду читать толкование слов. Догадайтесь, к какому слову относится данное толкование -Я попробую ответить. -Я понял(а) и готов -Я знаю ответ | Готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей (толерантность) Неспособность признавать и принимать чужое (экстремизм) |
Групповая работа «Вместе мы – сила!» | +Давайте напишем добрые пожелания друг другу -Я хочу пожелать … -А я считаю, что лучше пожелать.. +Пожалуйста, запишите ваши пожелания | Ребята записывают добрые пожелания друг другу на прямоугольных жёлтых листах, прикрепляются к сердцевине (жёлтый круг) и получается «Солнышко добрых пожеланий!» |
Организация окончания занятия | + Что мы делали на занятии? -Мы играли, отвечали на вопросы, читали +Узнайте, как вы работали. -М.З., как я работал(а)? +Ты работал(а)…… +Спасибо за работу. Какое у вас настроение? - Мне понравилось занятие. Настроение отличное! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации школьников занятием спортом как метод ранней профилактики экстремизма
В моей концепции преподавания являются ключевые слова Льва Николаевича Толстого «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Эту идею я попытаюсь доказать содержание ...
Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности.
Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантн...
«Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
Цель собрания: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлениюЗадачи: расширить представления об экстремизме и его оп...
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «Профилактика экстремизма в молодежной среде»
Материал для проведения родительского собрания...
родительское собрание "Профилактика экстремизма"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Профилактика экстремизма в подростковой среде»Цель собрания: способствовать осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отноше...
Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия и правонарушений.
Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия, правонарушений среди обучающихся " Мы- вместе"....
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...