родительское собрание "Профилактика экстремизма"
консультация (4 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Профилактика экстремизма в подростковой среде»
Цель собрания: способствовать осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность.
Целевая аудитория: родители учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekstremizm.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
муниципального образования Щербиновский район,
поселок Щербиновский, улица Карла-Маркса, 12
тел. 3-11-86
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Профилактика экстремизма в подростковой среде»
Выполнила:
кл. руководитель 4 класса
Цурикова Л.В.
2017 год
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Профилактика экстремизма в подростковой среде»
Цель собрания: способствовать осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность.
Целевая аудитория: родители учащихся 4 класса
Оборудование: мультимедийная презентация, корзина с карточками, на которых написаны различные чувства, раздаточный материал: памятки и буклеты для родителей.
Каждый ребенок особенный -
все дети равные.
Ход собрания:
- Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарим вас за то, что нашли время и посетили наше собрание.
2. Упражнение для психологического настроя. Игра «Корзина чувств». (слайд 1)
Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего сейчас, когда ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.
(Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания)
После игры родители делятся на три группы, выбирают лидера своей группы.
3. Сообщение темы.
Уважаемые родители, сегодня наше собрание посвящено профилактике экстремизма в подростковой среде. Как вы понимаете смысл эпиграфа? ("Каждый ребенок особенный - все равные")
(Родители высказывают свои мнения)
Работа над эпиграфом. Игра «Бабочка» на формирование толерантных отношений в образовательной среде (Приложение № 1)
(Во время игры ее участники не только всматривались в предложенные им рисунки бабочек и находили их особенности, но и, слушая друг друга, когда рисунок двигался по кругу внутри группы, невольно убеждались в различиях между участниками игры. Каждый сумел увидеть в этой бабочке свое и рассказать об этом. Так прикосновение к бабочке, как к «посланцу природы», помогло сделать в конце игры важный вывод: мы все разные)
4. Лекция
Термин «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний». Экстремистская деятельность (экстремизм) - это:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности или отношения к религии.
Такое определение экстремизму было дано в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114 –ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.
Попробую рассказать о видах экстремизма.
Примером национального экстремизма является движение скинхедов. Это одно из самых распространенных националистических движений, которое зародилось в Англии в 60-е годы. Дословный перевод названия этого течения обозначает – «бритая голова». Первыми представителями этого движения были молодые люди из рабочих кварталов Лондона, представители тяжелого физического труда, которые первоначально выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. А в 70 – е годы скинхеды уже выступали с идеей «расовой чистоты» и «отъема рабочих мест у понаехавших эмигрантов». Это движение очень быстро получило поддержку в других странах мира. С середины 90-х годов Россию охватило движение «скинов», которое существует по сегодняшний день. Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным».
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма.
В России насчитывается более 200 экстремистских группировок, которые объединяют около 10 тыс. человек. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет. Около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных экстремистских группировок.
Вы спросите, как это может относится к нам, родителям, возраст детей, которых далек от 14 лет? А я вам отвечу. Нашим детям сейчас 10-11 лет, но они просто тонут в "болоте" Интернета. А что они там увидят не знаем ни я, ни вы.
Как же мы можем отвлечь наших детей? Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму в Российской Федерации является его профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям. Главные меры:
- воспитывать у детей терпимое отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств;
- не препятствовать посещению внеурочной деятельности;
- организовывать досуговую деятельности учащихся во время каникул и выходных дней;
- проводить интересные акций, классных часов, других мероприятий профилактической направленности;
- Установите контент-фильтрацию выхода в Интернет;
- А главное больше общайтесь с нашими детьми.
5. Рекомендации для родителей.
В составе современной РФ более 100 народов, в том числе около 30 наций. Для того, чтобы ваш ребёнок не подвергся влиянию экстремистских организаций, рекомендуется в воспитании ребёнка придерживаться следующих основных правил воспитания в духе толерантности:
- Учите своих детей относиться к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной.
- Не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей.
- Учите своих детей никогда не исходить из превосходства своей религии над чужой религией.
- Общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
- Помните, что каждая культура, какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.
- Всегда помните и говорите об этом своим детям, что никакие научные данные не доказывают превосходство одного народа над другим.
Эти простые правила могут уберечь вашего ребёнка от попадания в ситуацию конфликта. Научите своего ребёнка с уважением относиться к чужим нациям, к их культуре и традициям! (Памятка "Основные правила воспитания в духе толерантности Приложение №2)
6. Домашнее задание родителям:
1) Старайтесь с детьми как можно больше беседовать в доверительной форме.
2) Как можно чаще хвалите ребенка, интересуйтесь его проблемами, успехами и поражениями.
7. Итог родительского собрания.
Игра "Танцующие молекулы" (Приложение №3)
Приложение № 1
Игра «Бабочка»
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
- Шаг первый.
Каждая группа получает от ведущего рисунок бабочки (бабочки должны быть похожими, но в то же время и отличаться друг от друга). Задание каждой группе: пуская бабочку по кругу, рассмотреть её, при этом каждый должен сказать о ней несколько слов, не повторяя того, что уже было сказано (это могут быть слова о самой бабочке, слова- ассоциации, воспоминания).
- Шаг второй. Ведущий предлагает лидерам групп отдать бабочек ему.
- Шаг третий. Ведущий просит подойти к учительскому столу по 2 человека от каждой группы (лидера и его помощника). На столе бабочки, с которыми работали группы, лежат вперемешку с другими бабочками. Задание – найти свою бабочку.
- Шаг четвертый. Каждой группе предлагается рассказать об отличительных особенностях своей бабочки.
- Шаг пятый. Заключительное слово ведущего. Он благодарит участников игры за проявленное умение вглядываться в природу и подчеркивает, что если даже бабочки так непохожи друг на друга, то как же должны различаться между собой такие сложные существа, как люди! Различия – это нормально. Это закон природы. Поэтому неправ тот, кто, видя людей, не похожих на него по внешности, взглядам, манере поведения, начинает смеяться над ними, а иногда и обижать их. Различия между людьми – это закон природы.
Подведем итоги.
Приложение № 2
Памятка
"Основные правила воспитания в духе толерантности."
- Установите контент-фильтрацию выхода в Интернет;
- Учите своих детей относиться к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной.
- Не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей.
- Учите своих детей никогда не исходить из превосходства своей религии над чужой религией.
- Общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
- Помните, что каждая культура, какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.
- Всегда помните и говорите об этом своим детям, что никакие научные данные не доказывают превосходство одного народа над другим.
- Воспитывайте у детей терпимое отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств;
- Не препятствуйте посещению внеурочной деятельности;
- Организовывайте досуговую деятельности учащихся во время каникул и выходных дней;
А главное больше общайтесь с нашими детьми!!!
Эти простые правила могут уберечь нашего ребёнка от попадания в ситуацию конфликта. Научите ребёнка с уважением относиться к чужим нациям, к их культуре и традициям!
приложение №3
Игра «Танцующие молекулы»
Цель игры – создание условий для ощущения учащимися радости от объединения с другими, развития активности и инициативы. Игра проводится неоднократно.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
Для игры в классе освобождается пространство – игровое поле (игра может проводиться в рекреации). Все учащиеся собираются на игровом поле, ведущий занимает место на возвышении (на столе или на стуле) так, чтобы все играющие были ему хорошо видны. Включается музыка. После каждой смены музыка меняется.
Ведущий, предварительно объяснив правила игры и смысл ее названия («Молекулы»), начинает игру. По команде ведущего "Танцуем!" все играющие начинают двигаться на игровом пространстве под музыку , каждый самостоятельно выбирает свой путь, движение игроков хаотично, как движение молекул. Затем ведущий называет какую-то цифру (не больше цифры «6», лучше начинать с «2» или «3»). Это сигнал для объединения. В соответствии с цифрой учащиеся быстро объединяются друг с другом: «2» – по двое, «3» – по трое, «4» – вчетвером и т.д. Оставшиеся без группы вынуждены стоять в одиночестве. Затем следует команда «Танцуем», а за ней – новая цифра и новые объединения в группы.
Игра продолжается до 10 минут, за это время участники игры успевают объединиться по 5-6 раз. Завершается игра командой «Танцуем все!», по которой все участники игры создают общую группу, танцуют радуясь единству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстремизм и патриотизм.
Мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу....
Мы против экстремизма.
О толерантном отношении к людям разныз национальностей и вероисповеданий, об экстремизме....
Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."
Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «Профилактика экстремизма в молодежной среде»
Материал для проведения родительского собрания...
родительское собрание "Профилактика экстремизма"
Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Анализ имеющихся материалов свидетельствует, что...
Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"
Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...