«Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель собрания: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношения к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность, доказать значение семьи в воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Покрышкина
ст.Калининской Калининского района Краснодарского края
Родительское собрание
«Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
Обобщение опыта
Давиденко Татьяна Валерьевна,
классный руководитель
3 «А» класса
2017г
Родительское собрание: «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
Цель собрания: способствовать глубокому осмыслению проблемы экстремизма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи: расширить представления об экстремизме и его опасности для подрастающего поколения, способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма, критического отношения к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность, доказать значение семьи в воспитании подрастающего поколения.
Ход собрания-лекции
Классный руководитель: Тема нашего собрания очень актуальна.
Многообразие социальных проблем российского общества сегодня в большой мере затронуло семью, нередко снижая способность к адаптации в новых условиях. На современном этапе у семьи возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из проблем является нарушение толерантности в отношениях членов семьи, а затем, как следствие, этот стиль отношений переносится на любую другую социальную среду. Именно семья в большей мере определяет физическое и психическое благополучие ребенка. Семья призвана сыграть большую роль как «ниша», помогающая адаптироваться человеку в трудных и быстроменяющихся условиях современной жизни.
Наша сегодняшняя встреча посвящена семейной профилактике экстремизма. Хотя возраст наших детей еще далёк от того, который чаще подвергается этой проблеме (14-20) - лучше предупредить, чем бороться с появившейся проблемой.
Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Распространение молодежного экстремизма в России стало одной из острейших проблем. С каждым годом увеличивается количество преступлений, растет уровень насилия, его проявления становятся более жестокими и профессиональными.
В широком смысле, экстремизм понимается как приверженность к крайним взглядам и мерам.
Прочная благополучная семья, в которой присутствует взаимопонимание, поддержка, имеющая хорошие традиции, напротив, является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. Например, отрицательное влияние СМИ на психику ребенка, пропаганда «жесткого секса», насилия, жестокости, сеет зерна, которые могут прорасти, если для этого имеется благоприятная почва, т.е. проблемная, конфликтная семья. Те же явления могут нейтрализоваться нормальной семейной обстановкой, пониманием и вниманием со стороны родителей. Данные статистики говорят о том, что 98% детей в благополучных семьях не проявляют резких изменений в поведении, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую от различных СМИ. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями, находя выход из складывающейся ситуации.
От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, каким вырастет человек. Главные методы воспитания в семье – это пример родителей , совместные занятия, беседы, поддержка подростка в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее. Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности, что его поймут и поддержат в трудной ситуации.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что позиция ребёнка в семье во многом определяется атмосферой, господствующей в ней. Если ребёнок чувствует любовь родителей, к нему внимательны, но не навязчивы, то и этот сложный период взросления пройдет у ребенка, скорее всего, гладко, без срывов. И наоборот, если ребёнок ощущает заброшенность, ненужность, то появляется черствость, эгоизм, агрессия по отношению к другим.
Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты – все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, чтобы вы и ребенок могли высказать свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.
Хотелось бы вам рассказать ещё и об ответственности за экстремистскую деятельность:
-В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
-За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики, а также символики.
-Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
-Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Профилактика экстремизма заключается в разъяснении и ограничении. Давайте познакомимся с некоторыми правилами профилактики экстремизма.
Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка в запрещённые религиозные организации, экстремистские движения и террористические организации:
~Беседовать с детьми об их друзьях в Интернет и о том, чем они занимаются.
~ Спрашивать о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями и убедиться, что эти люди им знакомы.
~Интересоваться, в каких группах состоят дети, с кем общаются.
~Научите ребенка не распространять личную информацию.
~Настаивать, чтобы дети осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. ~Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
~Помогать им защититься от спама.
~Научить подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры
~Постоянно напоминать, что ребята ни в коем случае не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
~В младшем возрасте желательно разрешать пользоваться ресурсами Интернета только в присутствии родителей.
~Регулярно проводите время в Интернете вместе с вашим ребенком. ~Совместные виртуальные увлечения переносите на реальные.
~Приучить вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
~Используйте программы родительского контроля, интернет-фильтры.
Подводя итоги выступления, мне хотелось вам пожелать терпения в воспитании подрастающих детей. И конечно раздать вам памятки по профилактике экстремизма. Надеюсь я доступно разъяснила вам причины возникновения экстремизма. И мы вместе будем правильно строить воспитание наших детей. Спасибо за внимание.
Приложение 1.
Памятка родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Будьте более внимательны к своим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа социально-психологической службы по профилактике правонарушений в молодёжной среде"
В данной статье раскрываются вопросы, связанные с профилактической работой с молодёжью. Материал предназначен для педагогов....
Повышение мотивации школьников занятием спортом как метод ранней профилактики экстремизма
В моей концепции преподавания являются ключевые слова Льва Николаевича Толстого «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Эту идею я попытаюсь доказать содержание ...
Доклад "Профилактика проявления ксенофобии и экстремизма в подростковой среде."
Материал для родительских собраний....
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «Профилактика экстремизма в молодежной среде»
Материал для проведения родительского собрания...
План работы по профилактике экстремизма в молодёжной среде
Мероприятия, проводимые по профилактике экстремизма в молодёжной среде.Консультации для родителей, собрания, индивидуальные беседы с подростками,конкурсы и диспуты......
Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"
Родительское собрание по теме "Профилактика экстремизма в молодёжной среде"...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...