Программа летнего лагеря детей с дневным пребывание "Здоровячок"
методическая разработка
Программа летнего лагеря детей с дневным пребывание "Здоровячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ldp_2019.doc | 219 КБ |
prezentatsiya_programma_ldp_2019.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
_______________________________________________________________
670000, улица Советская, 43, Улан-Удэ, Бурятия, Россия
e-mail: lg3@list.ru, тел: (3012) 21-39-16
Программа
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Здоровячок»
Автор программы:
учитель начальных классов Сафронова М.Е.
(начальник лагеря)
2018-2019 г.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»
«ЗДОРОВЯЧОК»
Девиз программы
Здоровые дети -
Здоровое будущее!!!
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя три основных направления:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- формирование здорового и безопасного образа жизни;
- экологическое направление.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем предназначена для детей младшего школьного возраста. Единая тематика позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.
За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не растеряли за лето полученный багаж знаний и расширили свой кругозор.
Цель программы
Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи
- Создать условия для организационного отдыха детей.
- Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
- Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
- Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого ученика.
Модель организации лагеря
Все члены лагеря являются жителями «Страны здоровья», где главное место занимает здоровый образ жизни.
Как и любая страна, Страна здоровья имеет свой герб. Он представляет собой стилизованный цветок, каждый лепесток которого принадлежит одному из аспектов здоровья (физического, эмоционального, интеллектуального, социального, духовного). Важно прививать с детства взгляд на здоровье, как на главную ценность и формирование навыков здорового образа жизни с учетом всех аспектов здоровья.
Актуальность
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-10 лет Деятельность воспитанников во время лагерной
смены осуществляется в разновозрастных отрядах примерно по 15 человек.
4 отряда - 60 человек
Цель:
реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка
с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Принципы реализуемой программы
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов:
- нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
- социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
- индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
- социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Прогнозируемые результаты
Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
- разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
- Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- проведение инструктажей.
- Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских;
- озеленение пришкольных участков.
- Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
- подвести итоги конкурса «Зеленый уголок»;
- выработка перспектив деятельности на следующий год.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Устав МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Инструкции по правила по безопасности 1 - 5.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Программа.
Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
- большой спортивный зал;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник летнего лагеря;
- медицинский работник.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа обучающихся.)
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- педагог дополнительного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- консультационный
- прогностический
- практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- распределение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном лагере.
- Физкультурно - оздоровительный модуль
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;
- туристические походы;
- работа спортивной секции;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в городских и районных мероприятиях;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа кружка «Как стать волонтером»;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- цикл экскурсий «Исторические места и достопримечательности города Улан-Удэ»
- торжественная линейка 26 июня;
- военно-патриотическая игра «Зарничка».
- Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии на природу;
- работа кружка «Азбука нравственности»
- экологический КВН;
- библиотечные часы;
- викторины, конкурсы;
Организация кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Организация трудовой деятельности
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
- Освоение социально – трудовых ролей.
- Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
- Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
- Формирование умений и навыков самообслуживания.
Тематическое планирование
День | Мероприятие |
«День знакомств» 28 мая |
|
« День дружбы» 30 мая |
|
« День вежливости» «День ПДД» 31 мая |
|
«День защиты детей» 1 июня |
|
«День озеленения пришкольных участков» 4 июня |
|
«Заповедные острова» 6 июня |
|
«День Леса» 8 июня |
|
«День Здоровья» 10 июня |
|
«День Истории» 11 июня |
|
«День России» 13 июня |
|
«Моя Бурятия» 14 июня |
|
«День Умников» 15 июня |
|
«Вкусный день» 17 июня |
- огуречного крокодила; - картофельного медведя; - морковную лису и т.д.; |
«День смеха» 18 июня |
|
«День Музыки» 19 июня |
- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты; - составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);
|
«День Памяти» 20 июня |
|
«День Талантов» 21 июня |
|
«День театра» 22 июня |
|
«День Мастеров» 24 июня |
Оригами «книжка-малышка»
|
«День Сокровищ» 25 июня |
|
«День Расставания» 26 июня |
|
Мероприятия по реализации программы летнего лагеря
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| март | Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени | Апрель | Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря |
3. | Диагностика Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Май Май июнь | Педагог-психолог, начальник лагеря, классные руководители начальник лагеря, классные руководители Педагог-психолог, Начальник лагеря, классные руководители Педагог-психолог, Начальник лагеря, классные руководители |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Апрель-май Май | Директор, зам. по СЗ и ОПД, начальник лагеря начальник лагеря начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы. Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания | Май | Зам.директора по СЗ и ОПД, начальник лагеря, воспитатели |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь | начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
Система контроля по реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | начальник лагеря, классные рук. |
2. | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети – здоровое будущее!!!
Цель программы: Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы: - организовать систему оздоровительных мероприятий; - способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; - раскрыть творческий потенциал детей; - развить различные формы общения в разновозрастных группах; - расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; - организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. - формирование у ребят навыков общения и толерантности; - формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; - воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Участники программы: Программа рассчитана на воспитанников начальной школы. 4 отряда по 15 человек, итого 60 школьников. Продолжительность – 21 день
08.30 – 08.45 – приход дежурных воспитателей 08.45 – 09.00 – прием детей 09.05 – 09.20 – зарядка 09.20 – 09.30 – линейка 09.30 – 10.00 – завтрак 10.00 – 12.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, подвижные спортивные игры, эстафеты, походы в кино, театры, игры и т.д. 12.30 – 13.00 – обед 13.00 – 14.30 – выезды на природу, бассейн, парки и т.д. 15.00 – 16.00 – сон 16.00 – 16.15 - полдник 16.20 – 18.00 – игры, подведение итогов дня и планы на завтра
Спортивно – оздоровительное направление спартакиада между школами; спортивные часы; веселые старты; соревнования между отрядами; минутки здоровья; утренняя зарядка; игры на воздухе; водные процедуры . Опрос населения: «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!»
Минутки здоровья: Друзья Мойдодыра . Берегите глаза. Закаливание. Правильное питание. Гигиена тела. Осанка – основа красивой походки. Твой режим дня на каникулах. Путешествие в страну Витаминию . Зелёная аптечка. Как ухаживать за кожей рук и лица? Как снять усталость? Книги о здоровье. Мой рост и мой вес. Здоровые зубы. Берегите уши. Умеешь ли ты делать зарядку?
Экологическое направление Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли» Экскурсия в парк «Экологическая тропа» «Путешествие на поезде здоровья » Озеленение своего участка Посещение библиотеки «Заповедники и национальные парки Бурятии» Посещение Музея Природы выставка «Таёжная, озёрная , степная» Сохраним экологию – сортировка мусора
Гражданско-патриотическое направление Экскурсия в музей истории «Мы помним лето 1941…» Конкурс рисунков «Этот День Победы …» Конкурсная программа посвященная «Дню независимости России » День памяти, беседа «Бурятия в годы ВОВ» Выходим на дорогу с сотрудниками ГАИ, рейд «Дорожный патруль» (дарим рисунки пешеходам, которые переходят дорогу в неположенном месте и рассказываем о ПДД) Конкурс рисунков герб школы
Нравственно – эстетическое направление День защиты детей, участие в городской развлекательной программе Поход в кинотеатр, музеи и театры города Закулисье Театра оперы и балета Конкурс рисунков Познавательный турнир «Умники и умницы» Развлекательная игра «Крокодил» Музыкально-познавательная игра «Цветы в песнях» Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето» Игра – квест «В поисках сокровища»
Прогнозируемые результаты Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"
Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»
Обеспечить качественный отдых, занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...
Программа летнего лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г
Программа летнего оздоровительного лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г Направление художественно- эстетическое....