Программа летнего лагеря детей с дневным пребывание "Здоровячок"
методическая разработка

Сафронова Марина Евгеньевна

Программа летнего лагеря детей с дневным пребывание "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ldp_2019.doc219 КБ
Файл prezentatsiya_programma_ldp_2019.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

_______________________________________________________________

670000, улица Советская, 43, Улан-Удэ, Бурятия, Россия

e-mail: lg3@list.ru, тел:  (3012) 21-39-16

Программа

 летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Здоровячок»

Автор программы:

учитель начальных классов Сафронова М.Е.

(начальник лагеря)

2018-2019 г.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»

«ЗДОРОВЯЧОК»

Девиз программы

Здоровые дети -

Здоровое будущее!!!

Пояснительная записка

         Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

       Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

     Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

        Данная программа  является комплексной, т.е. включает в себя три основных направления:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни;
  • экологическое направление.

     Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но  очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.       Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

     Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем  предназначена для детей младшего школьного возраста. Единая тематика позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.

За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не растеряли за лето полученный багаж знаний и расширили свой кругозор.

Цель программы

Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи

  1. Создать условия для организационного отдыха детей.
  2. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и  психическому развитию.
  3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  4. Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого ученика.

Модель организации лагеря

Все члены лагеря являются жителями «Страны здоровья», где главное место занимает здоровый образ жизни.

Как и любая страна, Страна здоровья имеет свой герб. Он представляет собой стилизованный цветок, каждый лепесток которого  принадлежит одному из аспектов здоровья (физического, эмоционального, интеллектуального, социального, духовного). Важно прививать с детства взгляд на здоровье, как на главную ценность и формирование навыков здорового образа жизни с учетом всех аспектов здоровья.

Актуальность 

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

     Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-10 лет     Деятельность воспитанников во время лагерной

 смены осуществляется в разновозрастных отрядах примерно  по 15 человек.

4 отряда - 60 человек

Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

-  организовать систему оздоровительных мероприятий;

-  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

-  раскрыть творческий потенциал детей;

-  развить различные формы общения в разновозрастных группах;

-  расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

    с  учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

-  организация среды, предоставляющей ребенку возможность

    для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы реализуемой программы

        Программа  летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»  осуществляется на основе следующих духовно-нравственных  принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
  • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится  с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Прогнозируемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности  школьника и  заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап

     Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • подбор кадров для работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

  • разработка  необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).

  1. Организационный этап смены

Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы летнего  лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • проведение инструктажей.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских;
  • озеленение пришкольных участков.

  1. Заключительный этап смены

 Основной идеей четвертого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • подвести итоги конкурса «Зеленый уголок»;
  • выработка перспектив деятельности на следующий  год.

        Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

  •  Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Устав  МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Инструкции по правила по  безопасности 1 - 5.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Программа.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • большой спортивный зал;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;
  • медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа обучающихся.)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
  •  педагог дополнительного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение смены

    Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный
  • прогностический
  • практический.

     Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы

       Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • распределение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в школьном лагере.

  1. Физкультурно - оздоровительный модуль

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;
  • туристические походы;
  • работа спортивной секции;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

3. Творческий модуль

         Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в городских и районных мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа кружка «Как стать волонтером»;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Патриотический модуль

         Формы работы:

  • цикл экскурсий  «Исторические места и достопримечательности города Улан-Удэ»
  • торжественная линейка  26 июня;
  • военно-патриотическая игра «Зарничка».

  1. Нравственно-экологический модуль

                  Формы работы:

  • экскурсии на природу;
  • работа кружка «Азбука нравственности»
  • экологический КВН;
  • библиотечные часы;
  • викторины, конкурсы;

Организация кружковой деятельности

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Организация трудовой деятельности

     Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель:  подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей.
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Тематическое планирование

День

Мероприятие

«День знакомств»

28 мая

  • Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
  • Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;
  • Подвижные игры;
  • Инструктаж по технике безопасности;
  • Тренинг «Знакомство», «Об именах»

« День дружбы»

30 мая

  • . Минутка здоровья «Береги глаза и слух»
  •  Рассказ о дружбе «Мой самый лучший друг».
  • Игра «Забавный хоккей»
  • Социометрия группы.
  • Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
  • «Солнечный круг»  развлекательно – игровая программа;
  1. Игра «Буриме»
  2. «Кошка – ложка – окошко – немножко»;
  3. «Лето – зной – веселье – вой»;
  4. «Стакан – банан – карман – обман».
  • Игры на свежем воздухе.

« День вежливости»

«День ПДД»

31 мая

  • Конкурс рисунков  «Мы пешеходы»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Выходим на дорогу с сотрудниками ГАИ, рейд «Дорожный патруль» ( дарим рисунки пешеходам, которые переходят дорогу в не положенном месте и рассказываем о ПДД)

 «День защиты детей»

1  июня

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • «Веселая карусель» участие в городской  развлекательной программе  

«День озеленения пришкольных участков»

4 июня

  • Минутка здоровья «Зеленая аптека»
  • Беседа о правилах поведения на природе
  • Озеленение своего участка.
  • Игровая программа «Ориентирование на местности»
  • Игры на свежем воздухе: «Карлики и великаны», «Соревнования ловких».
  •  Час чтения

«Заповедные острова»

6 июня

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
  • Посещение детской библиотеки «Заповедники и национальные парки Бурятии»
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Конкурс «Звериная пантомима» - изобразить поведение птиц и животных, занесенных в Красную книгу Бурятии.

«День Леса»

8 июня

  • Экологическая тропа (туристический поход)
  • Викторина  «Зеленые страницы»
  • Познавательно – профилактическое занятие  «Огонь  - друг,    огонь – враг,  берегись беды, когда ты у воды»

«День Здоровья»

10 июня

  • Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;
  • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
  • «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;
  • Опрос населения: «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!» (волонтерская работа на площадях города )
  • Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи (специалист ГО и ЧС)

«День  Истории»

11 июня

  • Музеи г. Улан-Удэ

«День России»

13 июня

  • Конкурсная программа «Русская кудесница»;
  • Конкурс рисунков «Герб школы»
  • «День России» - городской праздник
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«Моя Бурятия»

14 июня

  • Выставка картин, посвященная животному миру  Бурятии
  • Беседа «Как я могу помочь природе?»
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День Умников»

15 июня

  • Познавательный  турнир «Умники и умницы»;
  • Игра «В стране  интеллектуалов»;
  • Круглый стол «Остров знаний»  

«Вкусный день»

17 июня

  • Своя игра «Гигиена питания»;
  • «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису  и т.д.;

«День смеха»

18 июня

  • Развлекательная игра «Крокодил»
  • Конкурс карикатур
  • Чудесный мир птиц (детская библиотека)

«День Музыки»

19 июня

  • Музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях»;
  • Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День Памяти»

20 июня

  • «Подвигу народа – жить в веках» выход в музей истории г.Улан-Удэ
  • Беседа - «Бурятия в годы ВОВ»
  • «Завтра была война» (детская библиотека)
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День Талантов»

21 июня

  • Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
  • Конкурс частушек;

«День  театра»

22 июня

  • Конкурс "Знатоки театров Улан - Удэ;
  • Культурный выход "Закулисье театра оперы и балета"

«День Мастеров»

24 июня

  • Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;

Оригами «книжка-малышка»

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День Сокровищ»

25 июня

  • Игра-квест «В поисках сокровищ капитана Флинта»
  • Сокровища озера Байкал

«День Расставания»

26 июня

  •  «Сюрприз – PARTY»   шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;

Мероприятия по реализации программы летнего лагеря

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы;
  2. собрание методических объединений классных руководителей;
  3. совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря

3.

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

июнь

Педагог-психолог,

начальник лагеря,

классные руководители

начальник лагеря,  классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник  лагеря,

классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Апрель-май

Май

Директор, зам. по СЗ и ОПД,  начальник лагеря

начальник лагеря

начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания

Май

Зам.директора по СЗ и ОПД,

начальник лагеря, воспитатели

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Система контроля по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник  лагеря, отрядные воспитатели

4.

Опрос детей и родителей  в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

   

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « « Здоровячок » г. Улан – Удэ 2019г.

Слайд 2

Здоровые дети – здоровое будущее!!!

Слайд 3

Цель программы: Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Слайд 4

Задачи программы: - организовать систему оздоровительных мероприятий; - способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; - раскрыть творческий потенциал детей; - развить различные формы общения в разновозрастных группах; - расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; - организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. - формирование у ребят навыков общения и толерантности; - формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; - воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Слайд 5

Участники программы: Программа рассчитана на воспитанников начальной школы. 4 отряда по 15 человек, итого 60 школьников. Продолжительность – 21 день

Слайд 6

08.30 – 08.45 – приход дежурных воспитателей 08.45 – 09.00 – прием детей 09.05 – 09.20 – зарядка 09.20 – 09.30 – линейка 09.30 – 10.00 – завтрак 10.00 – 12.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, подвижные спортивные игры, эстафеты, походы в кино, театры, игры и т.д. 12.30 – 13.00 – обед 13.00 – 14.30 – выезды на природу, бассейн, парки и т.д. 15.00 – 16.00 – сон 16.00 – 16.15 - полдник 16.20 – 18.00 – игры, подведение итогов дня и планы на завтра

Слайд 7

Спортивно – оздоровительное направление спартакиада между школами; спортивные часы; веселые старты; соревнования между отрядами; минутки здоровья; утренняя зарядка; игры на воздухе; водные процедуры . Опрос населения: «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!»

Слайд 8

Минутки здоровья: Друзья Мойдодыра . Берегите глаза. Закаливание. Правильное питание. Гигиена тела. Осанка – основа красивой походки. Твой режим дня на каникулах. Путешествие в страну Витаминию . Зелёная аптечка. Как ухаживать за кожей рук и лица? Как снять усталость? Книги о здоровье. Мой рост и мой вес. Здоровые зубы. Берегите уши. Умеешь ли ты делать зарядку?

Слайд 9

Экологическое направление Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли» Экскурсия в парк «Экологическая тропа» «Путешествие на поезде здоровья » Озеленение своего участка Посещение библиотеки «Заповедники и национальные парки Бурятии» Посещение Музея Природы выставка «Таёжная, озёрная , степная» Сохраним экологию – сортировка мусора

Слайд 10

Гражданско-патриотическое направление Экскурсия в музей истории «Мы помним лето 1941…» Конкурс рисунков «Этот День Победы …» Конкурсная программа посвященная «Дню независимости России » День памяти, беседа «Бурятия в годы ВОВ» Выходим на дорогу с сотрудниками ГАИ, рейд «Дорожный патруль» (дарим рисунки пешеходам, которые переходят дорогу в неположенном месте и рассказываем о ПДД) Конкурс рисунков герб школы

Слайд 11

Нравственно – эстетическое направление День защиты детей, участие в городской развлекательной программе Поход в кинотеатр, музеи и театры города Закулисье Театра оперы и балета Конкурс рисунков Познавательный турнир «Умники и умницы» Развлекательная игра «Крокодил» Музыкально-познавательная игра «Цветы в песнях» Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето» Игра – квест «В поисках сокровища»

Слайд 12

Прогнозируемые результаты Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"

Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа летнего лагеря "Калейдоскоп" с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г

Программа летнего оздоровительного  лагеря "Калейдоскоп"  с дневным пребыванием детей 7-10 лет по ФГОС 2019г Направление художественно- эстетическое....