План воспитательной работы 1 класс
методическая разработка (1 класс)
План воспитательной работы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_l_a_n_vospit_raboty_1_klass.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н
Воспитательной работы
1 класса «Г»
на 2014 -2015 учебный год
учитель:
Иванова
Марина Евгеньевна
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 28 учащихся, из них – 10 мальчиков и 18 девочек.
Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Дылгыров Алдар, Онин Михаил, Соболев Илья, Шунков Никита.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Балданова Алина, Игумнова Вероника, Назмеева Аяна, Трусова Диана, Черный Владислав.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Пыкина Ирина, Серебренникова Полина, Колмаков Александр очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Бадмажапова Алтана.
В классе обучаются:
из неполных семей – Балданова Алина, Вихарева Анфиса, Игумнова Вероника, Колмаков Александр, Матюшина Мария, Очиров Дмитрий, Хамхеева Екатерина.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1 | Бадмаев Тимур Валерьевич | 30.10.2007 | Пристанская 12-41 | М- 89246545525 |
2 | Бадмажапова Алтана Баторовна | 27.04.2007 | Смолина 54 а – 155 | М – 666462 П – 615519 |
3 | Бадмаева Амарсана Артуровна | 17.01.2008 | Пристанская 4-46 | М – 89503996899 П – 89834219085 |
4 | Балданова Алина Мэлсовна | 30.10.2007 | Литейная 21 | М – 89140530558 |
5 | Вихарева Анфиса Владимировна | 18.06.2007 | Борсоева 71 – 89 | М – 89247799955 П – 633735 |
6 | Дашибалданов Жамьян Дылгырович | 30.10.2007 | Смолина 54 а – 61 | М – 607029 П – 633645 |
7 | Дылгыров Алдар Сергеевич | 20.11.2007 | Модогоева 1а - 83 | М – 671147 П – 89085946197 |
8 | Дырчикова Дари Эдуардовна | 05.07.2007 | Нурселение, ул. Новая 32 | М – 89834577696 П – 89148372565 |
9 | Игумнова Вероника Сергеевна | 17.08.2007 | Мерицкова 33 - 6 | М – 617880 П – 668260 |
10 | Колмаков Александр Александрович | 04.02.2007 | Смолина 54-10 | М - 689335 |
11 | Матюшина Мария Дмитриевна | 21.12.2007 | Борсоева 33 – 21 | М – 89503955175 |
12 | Назмеева Аяна Руслановна | 08.06.2007 | Кабанская 20 – 71 | М – 89243972212 П – 612807 |
13 | Онин Михаил Александрович | 07.02.2007 | Шмидта 29 д 3 – 4 | М – 89834583893 П – 89503846868 |
14 | Очиров Дмитрий Алексеевич | 01.08.2007 | Смолина 81 – 60 | М – 650365 |
15 | Пихлаева Ясмин Викторовна | 03.01.2008 | Батожабая 6 – 31 | М – 89644040400 П – 89644005333 |
16 | Потхоева Валерия Борисовна | 29.08.2007 | Смолина 81 - 49 | М – 629911 П – 603182 |
17 | Пыкина Ирина Николаевна | 09.06.2007 | Смолина 81 – 173 | М – 89146450719 П – 400365 |
18 | Санжиева Баясана Буянтуевна | 25.10.2007 | Профсоюзная 31 | М – 89145094516 П – 89144616860 |
19 | Серебренникова Полина Павловна | 25.01.2008 | Борсоева 69 – 24 | М- 577374 П – 89243932900 |
20 | Соболев Илья Иванович | 26.11.2007 | Смолина 54 б - 46 | М – 89834200908 П – 89834200906 |
21 | Солдатова Александра Антоновна | 14.12.2007 | Смолина 81 – 265 | М – 659122 П – 634049 |
22 | Солдатова Алина Антоновна | |||
23 | Трусова Диана Анатольевна | 23.12.2007 | Партизанская 29 а -52 | М – 89146399859 П – 89247715003 |
24 | Хамхеева Екатерина Геннадьевна | 12.03.2007 | Славы 37 | М – 89834565625 |
25 | Черный Владислав Денисович | 16.04.2007 | Мерецкова 32 – 10 | М – 89834355484 П – 89833375657 |
26 | Черных Алина Геннадьевна | 17.02.2007 | Водопроводная 3-18 | М – 89834261809 П – 89140530370 |
27 | Шунков Никита Евгеньевич | 19.06.2007 | Смолина 79 – 44 | М – 89644043759 П – 696008 |
28 | Алтынов Кирилл Игоревич | 17.11.2007 | Партизанская 29а-6 |
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы | Недели месяца | ||||
I | II | III | IV | ||
Сентябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Сбор данных о семьях учащихся. Анкетирование родителей | ||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Учебный курс «Первые дни ребенка в школе». | Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | |||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Праздник «День знаний» | Праздник «День здоровья» | Кл. час «Опасности на дороге» | Конкурс чтецов, 1 классы | |
Октябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | «Золотая осень» | Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | |||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «Созвездие детства» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала | « Мама, папа, я - спортивная семья». | |||
Олимпиада «Вундеркинд» | |||||
Ноябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Олимпиада «Русский язык» | Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» | Неделя русского языка | ||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Мастерская общения «Как вас зовут» | КТД «Праздник осенних именинников» | |||
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Игра «День рождение Деда Мороза» | Рисунки «МАМА – солнышко мое» | |||
Декабрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Рисунок «Зимушка Зима» | Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах. | Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье». | Конкурс рисунков «Здравствуй, Новый год!» | |
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «Итоги полугодия» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл.час «Книге Н.Носова – Приключения Незнайки 60 лет» | Смотр концертных номеров «Звезды гимназии» | Кл. час «Как в старину Новый год встречали» Мастерская Деда Мороза | Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов. | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Планетарий «Зачарованный риф» | Театр «Карусель» - О старом волшебнике | Мастерская деда Мороза. Конкурс «Самая оригинальная снежинка» | Новогодняя елка ( театр русской драмы) | |
Январь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» | ||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Экскурси«Прогулка в зимний лес.» | Кл. час | Викторина «А знаете ли Вы?» | ||
Февраль | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника». | ||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Эрудит – марафон учащихся, 2 этап. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек». | Уроки мужества. Конкурс «А ну-ка, мальчики!» КТД «Праздник зимних именинников» | |||
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Конкурс рисунков «Красота родной природы» | Проводы зимы | |||
Март | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Праздник «8 Марта» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Библиографический урок «Путешествие в книжное царство» | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Викторина «Знаете ли вы цветы?» | Кл. час» Викторина «Знаете ли Вы животных?» | Экскурсия «Признаки весны» | ||
Апрель | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Изучение самооценки ребенка | ||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Классные часы ко Дню космонавтики. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников» КТД «Праздник весенних именинников» | ||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Элементы природы как украшение дома» | Кл. час «День космонавтики» Викторина в форме игры «Своя игра» | |||
Май | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) | |||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Декада «Память» Кл. час «День победы» Операция «Ветеран живет рядом» | ||||
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Выездная экскурсия «Прогулка в весенний лес» |
IV. Работа с родителями
- Праздник «День знаний» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 28 августа).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей с учителем и праздников совместно с родителями:
«Золотая осень»(3 неделя сентября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
1 раз в неделю весь сентябрь | а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. |
3 неделя октября | а) ознакомление с результатами мониторинга за 1 четверть; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул; г) обучение грамоте (интересующие вопросы). |
4 неделя ноября | «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ) |
3 неделя декабря | а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. |
4 неделя января | а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул. |
4 неделя февраля | «Привитие интереса к учебной деятельности» |
3 неделя марта | а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. |
4 неделя апреля | «Привитие интереса к чтению» |
3 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
- Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):
Дата проведения | Основные вопросы |
4 неделя сентября | «Планирование работы» |
2 неделя октября | Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья» |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...