Классный час "Конституция РФ. Государственные символы России"
классный час на тему

Цели и задачи:

·       Знакомство детей с Конституцией РФ;

·       Закрепление знаний детей о государственной символике;

·       Развитие интереса к истории России;

·       Воспитание у ребят чувства гордости, патриотизма, любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._konstitutsiya_rf.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Классный час

«Конституция РФ.

Государственные символы России»

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Цели и задачи:

  • Знакомство детей с Конституцией РФ;
  • Закрепление знаний детей о государственной символике;
  • Развитие интереса к истории России;
  • Воспитание у ребят чувства гордости, патриотизма, любви к своей Родине.

Наглядные пособия: Конституция РФ, плакаты: герб, флаг, гимн, физическая карта.

Материалы: печатный раздаточный материал.

Оборудование: аудиозапись.

Ход классного часа.

Учитель: Добрый день, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю успехов в учёбе. В этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации, поэтому наш урок Знаний посвящается этой теме.

Сегодня мы поговорим с вами о Конституции РФ и символах России.

Начнём классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать (Звучит гимн.) Прошу сесть.

Мы живём в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придется лететь полдня.

В России проживает 180 наций и народов. Все они объединились в одно большое государство.

- Как называется наше государство? (Россия.)

- А кто знает полное название государства? (Заслушиваются ответы учащихся.)

Учитель: Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «Федерация» поясняет, что вместе с русскими на её Земле живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, но все они по своей воле объединились в Федерацию – добровольный Союз равноправных народов нашей страны.

Наша страна живёт по главному для неё закону.

- Кто скажет, как этот закон называется? (Заслушиваются ответы учащихся.)

Учитель: Основной закон нашей страны должны знать все люди: и маленькие, и большие. В Конституции записаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Учитель: В Конституции записаны наши права.

- А какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Заслушиваются ответы учащихся.)

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, на отдых, на образование, на медицинскую помощь.)

Учитель: Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. (Заслушиваются ответы учеников.)

(Наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.)

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция? Давайте посмотрим. (Работа с Конституцией.)

А сейчас воспользуемся одним из своих прав – правом на отдых.

Физкультминутка.

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Игра «Да! Нет!»

Учитель: Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!»

- Россия – наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом? – Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения зайти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из своей страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

Учитель: У каждой страны есть ещё и свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства. Мы с вами являемся гражданами РФ, поэтому все мы должны знать символы своего государства.

- Какие символы вы можете назвать? (Заслушиваются ответы учеников.)

(Учащиеся перечисляют символы, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна.)

Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.

Слайд № 1.

Учитель: Догадайтесь, о каких символах идёт речь?

  1. Эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах? (Герб.)
  2. Прикреплённое к дереву или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг.)
  3. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн.)

Флаг. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело – сине – красный…

(Учащиеся отвечают хором: флаг!)

Слайд № 2. На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Учитель: Что же представляет собой наш государственный флаг? (опишите его.)

(Заслушиваются ответы учащихся.)

Учитель: Флаг РФ – прямоугольно полотнище трёх цветов: белого, синего, красного.

Белый цвет означает мир, чистоту, правду;

синий – небо, веру, постоянство;

красный – силу и кровь, пролитую за Отечество.

 - Где должен висеть государственный флаг России? (Ответы детей.)

- В каких случаях можно увидеть флаг?

(Его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Флаг изображён на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащего, милиции.)

Следующий символ – это гимн.

Гимн – эта главная торжественная песнь государства. Он прославляет нашу страну и звучит перед началом важных мероприятий, в дни праздников, собраний, военных парадов. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся.  Текст нового гимна принадлежит советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору А.В. Александрову. Его должен знать и почитать каждый гражданин России. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

- И последний символ – это герб.

Слайд № 3. – Рассмотрите внимательно герб РФ. Герб – это эмблема. Он позволяет узнать своего владельца, судить о его положении и правах.

- Где можно увидеть герб?

(Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и оригинальных документах.)

На щите красного цвета изображён двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Среди птиц – царём считают орла.

- Россия расположена в двух частях света, поэтому одна голова повёрнута в сторону Европы, а другая – в сторону Азии.

Над головами орла 3 короны.

В левой лапе – золотой шар, с крестом наверху. Это держава.

В правой лапе жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

На груди орла всадник. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогла ему победить змея.

Чёрный змей – это символ зла.

Верный конь топчет дракона копытами. Это говорить о готовности народа встать на защиту родной земли.

В центре герба ещё один герб – это герб Москвы.

У каждого города есть свой герб.

Много есть на свете, кроме России, великих хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.

- Посмотрите на символы России.

Кроме этих символов есть ещё и не официальный, но такой родной – это наша белоствольная берёзка, глядя на которую вспоминаешь свою родину.

На полянке, на пригорке

Под окном среди полей

Белоствольная берёзка

Символ Родины моей.

Ты до того берёзонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я не мыслим без твоей красы.

И не найти её красивей.

На радость нам она цветёт.

В ней образ матери – России

Неувядаемой живёт.

Очень хорошо, что вы знаете свой адрес, знаете название страны и символику, т.е. т.е. знаете малую и большую родину. Но все мы люди живём на одной планете общим домом, а значит общей родиной, для всего живого – это планета Земля.

Кроссворд «Символика России».

(Работа в парах.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Торжественное музыкальное произведение, символ государства.
  2. Символ Российского государства, на котором изображён орёл.
  3. Прямоугольное полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
  4. Столица нашего государства.
  5. Глава государства.
  6. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге?

Практическая работа.

Раскрашивание флага.

Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на уроке? (Ответы детей.)

Пройдёт время, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая могущество нашей страны, защищая её от неприятностей и невзгод, будете заботиться о ней.

- А пока ещё вы маленькие граждане большой страны. Вам надо учиться.

Я думаю постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, в которой родились.

Вы будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Презентация классного часа "Государственные символы России"

С помощью презентации ребята вспомнили государственные символы России. Узнали историю возникновения каждого символа. Кроссворды помогли закрепить имеющиеся и полученные знания....

Классный час "Государственные символы России"

Презентация создана для первого урока учебного года. Ее задачи:  Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике;  Развивать интерес к истории России, восп...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Классный час: "Государственные символы РОССИИ". Электронная презентация.

Классный час: "Государственные символы РОССИИ". Электронная презентация....