Классный час "Конституция РФ. Государственные символы России"
классный час на тему
Цели и задачи:
· Знакомство детей с Конституцией РФ;
· Закрепление знаний детей о государственной символике;
· Развитие интереса к истории России;
· Воспитание у ребят чувства гордости, патриотизма, любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._konstitutsiya_rf.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Классный час
«Конституция РФ.
Государственные символы России»
Алексеева Т.В. – учитель
начальных классов
I квалификационной категории
Цели и задачи:
- Знакомство детей с Конституцией РФ;
- Закрепление знаний детей о государственной символике;
- Развитие интереса к истории России;
- Воспитание у ребят чувства гордости, патриотизма, любви к своей Родине.
Наглядные пособия: Конституция РФ, плакаты: герб, флаг, гимн, физическая карта.
Материалы: печатный раздаточный материал.
Оборудование: аудиозапись.
Ход классного часа.
Учитель: Добрый день, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю успехов в учёбе. В этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации, поэтому наш урок Знаний посвящается этой теме.
Сегодня мы поговорим с вами о Конституции РФ и символах России.
Начнём классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать (Звучит гимн.) Прошу сесть.
Мы живём в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придется лететь полдня.
В России проживает 180 наций и народов. Все они объединились в одно большое государство.
- Как называется наше государство? (Россия.)
- А кто знает полное название государства? (Заслушиваются ответы учащихся.)
Учитель: Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «Федерация» поясняет, что вместе с русскими на её Земле живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, но все они по своей воле объединились в Федерацию – добровольный Союз равноправных народов нашей страны.
Наша страна живёт по главному для неё закону.
- Кто скажет, как этот закон называется? (Заслушиваются ответы учащихся.)
Учитель: Основной закон нашей страны должны знать все люди: и маленькие, и большие. В Конституции записаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Учитель: В Конституции записаны наши права.
- А какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Заслушиваются ответы учащихся.)
(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, на отдых, на образование, на медицинскую помощь.)
Учитель: Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. (Заслушиваются ответы учеников.)
(Наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.)
Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция? Давайте посмотрим. (Работа с Конституцией.)
А сейчас воспользуемся одним из своих прав – правом на отдых.
Физкультминутка.
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Игра «Да! Нет!»
Учитель: Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!»
- Россия – наша страна?
- Да!
- Имеет ли человек на личную неприкосновенность?
- Да!
- Можно ли человека обращать в рабство?
- Нет!
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
- Нет!
- Защищён ли человек законом? – Да!
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
- Да!
- Можно ли без разрешения зайти в жилище человека?
- Нет!
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
- Да!
- Можно ли уехать из своей страны, а потом вернуться назад?
- Да!
- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
- Да!
- Можно ли запретить свободный выбор труда?
- Нет!
- Защищает ли закон материнство и младенчество?
- Да!
Учитель: У каждой страны есть ещё и свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства. Мы с вами являемся гражданами РФ, поэтому все мы должны знать символы своего государства.
- Какие символы вы можете назвать? (Заслушиваются ответы учеников.)
(Учащиеся перечисляют символы, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна.)
Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.
Слайд № 1.
Учитель: Догадайтесь, о каких символах идёт речь?
- Эмблема государства, города, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах? (Герб.)
- Прикреплённое к дереву или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг.)
- Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн.)
Флаг. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело – сине – красный…
(Учащиеся отвечают хором: флаг!)
Слайд № 2. На экране появляется изображение флага РФ.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Учитель: Что же представляет собой наш государственный флаг? (опишите его.)
(Заслушиваются ответы учащихся.)
Учитель: Флаг РФ – прямоугольно полотнище трёх цветов: белого, синего, красного.
Белый цвет означает мир, чистоту, правду;
синий – небо, веру, постоянство;
красный – силу и кровь, пролитую за Отечество.
- Где должен висеть государственный флаг России? (Ответы детей.)
- В каких случаях можно увидеть флаг?
(Его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Флаг изображён на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащего, милиции.)
Следующий символ – это гимн.
Гимн – эта главная торжественная песнь государства. Он прославляет нашу страну и звучит перед началом важных мероприятий, в дни праздников, собраний, военных парадов. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору А.В. Александрову. Его должен знать и почитать каждый гражданин России. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
- И последний символ – это герб.
Слайд № 3. – Рассмотрите внимательно герб РФ. Герб – это эмблема. Он позволяет узнать своего владельца, судить о его положении и правах.
- Где можно увидеть герб?
(Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и оригинальных документах.)
На щите красного цвета изображён двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Среди птиц – царём считают орла.
- Россия расположена в двух частях света, поэтому одна голова повёрнута в сторону Европы, а другая – в сторону Азии.
Над головами орла 3 короны.
В левой лапе – золотой шар, с крестом наверху. Это держава.
В правой лапе жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.
На груди орла всадник. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогла ему победить змея.
Чёрный змей – это символ зла.
Верный конь топчет дракона копытами. Это говорить о готовности народа встать на защиту родной земли.
В центре герба ещё один герб – это герб Москвы.
У каждого города есть свой герб.
Много есть на свете, кроме России, великих хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.
- Посмотрите на символы России.
Кроме этих символов есть ещё и не официальный, но такой родной – это наша белоствольная берёзка, глядя на которую вспоминаешь свою родину.
На полянке, на пригорке
Под окном среди полей
Белоствольная берёзка
Символ Родины моей.
Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия.
И я не мыслим без твоей красы.
И не найти её красивей.
На радость нам она цветёт.
В ней образ матери – России
Неувядаемой живёт.
Очень хорошо, что вы знаете свой адрес, знаете название страны и символику, т.е. т.е. знаете малую и большую родину. Но все мы люди живём на одной планете общим домом, а значит общей родиной, для всего живого – это планета Земля.
Кроссворд «Символика России».
(Работа в парах.)
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
- Торжественное музыкальное произведение, символ государства.
- Символ Российского государства, на котором изображён орёл.
- Прямоугольное полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
- Столица нашего государства.
- Глава государства.
- Какой цвет имеет средняя полоса на флаге?
Практическая работа.
Раскрашивание флага.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на уроке? (Ответы детей.)
Пройдёт время, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая могущество нашей страны, защищая её от неприятностей и невзгод, будете заботиться о ней.
- А пока ещё вы маленькие граждане большой страны. Вам надо учиться.
Я думаю постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, в которой родились.
Вы будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственные символы России"
Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Презентация классного часа "Государственные символы России"
С помощью презентации ребята вспомнили государственные символы России. Узнали историю возникновения каждого символа. Кроссворды помогли закрепить имеющиеся и полученные знания....
Классный час "Государственные символы России"
Презентация создана для первого урока учебного года. Ее задачи: Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике; Развивать интерес к истории России, восп...
Классный час «Государственные символы России»
Классный час...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час (3 - 4 класс) по теме «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»
Конспект урока...
Классный час: "Государственные символы РОССИИ". Электронная презентация.
Классный час: "Государственные символы РОССИИ". Электронная презентация....