Классный час на тему: «Конституция РФ: государственные символы России»
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«Конституция РФ: государственные символы России»
Учитель: Орлова Т. Е.
Классный час 3 класс
Тема: Конституция РФ: государственные символы России.
Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике;
3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Орг.момент.
- Поздравление с началом учебного года.
Чтение стихотворений учащимися
Каждый год бывает осень…
Для детей учебный год
Начинается с дня знаний,
Торжествует весь народ!
Поздравляем вас, ребята!
Будьте радостны всегда,
Пусть для вас веселой будет
Эта школьная пора!
С удовольствием учитесь,
Получайте только пять,
Ну а добрый наш учитель
Будет в этом помогать!
Пусть все будет получаться,
Все задания легки,
Превращаются пусть в радость
Все ответы у доски.
Дневники не знают двоек,
Самым дружным будет класс,
А проблем и разногласий
Не случалось, чтоб у вас.
- Учитель:
- Ребята, сегодня наш классный час начался с гимна РФ. Как вы думаете, почему?
(Гимн- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)
Государственный гимн является официальным символом любого государства. (слайд №1)
-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?
Прослушивание гимна
- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?
-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)
-Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)
-Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)
-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
Задание. Раскрасьте флаг России в своих рабочих листах.
(слайд №2)
-Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати) слайд №3
-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?
Учитель: 1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея?
(победу добра над злом)
2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )
3. Что символизирует скипетр и держава?
(единая власть и сильное государство )
Ученик (читает):
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В. Гудимов
Учитель:
-Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны –конституцией РФ. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. (Слайд № 4) Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума)
Ученик (читает)
Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию,
страну,
Родину свою одну!
Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственные символы России"
Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Презентация классного часа "Государственные символы России"
С помощью презентации ребята вспомнили государственные символы России. Узнали историю возникновения каждого символа. Кроссворды помогли закрепить имеющиеся и полученные знания....
Классный час "Государственные символы России"
Презентация создана для первого урока учебного года. Ее задачи: Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике; Развивать интерес к истории России, восп...
Классный час «Государственные символы России»
Классный час...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час (3 - 4 класс) по теме «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»
Конспект урока...
Методическая разработка классного часа в 4 классе «Государственные символы России»
Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Государственные символы России»Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.Г...