Анкета
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Представлены анкеты , которые я использую в своей работе. Целью анкетирования является определение способностей и склонностей учащихся. С помощью подобных анкет можно обнаружить у детей более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать досуг.Анкета помогает учителю выявить интересы обучающихся начальных классов для выбора направления по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выявление интересов | 12.61 КБ |
Выявление организаторских способностей | 12.88 КБ |
Коммуникативные способности | 13.29 КБ |
Творческие наклонности | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.
- В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
- Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
- Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
- Дом так относится к комнате, как дерево: к лесу, растению, листу.
- Назови самую интересную профессию___________________________
- Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
- Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
- Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
- Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
- Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
- Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 2,3 и выбрал профессию, связанную с общением, непосредственной помощью людям, животным – ему можно порекомендовать духовно- нравственное или социальное направление занятий (кружок «Мы – волонтеры», «Уроки нравственности»).
Если обучающийся положительно ответил на 4,10,11 вопросы и выбрал профессию ученого, исследователя – ему можно порекомендовать общеинтеллектуальное направление занятий («Разумники», «Мир логики»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 8,9 и выбрал профессию спортсмена – ему можно порекомендовать спортивно – оздоровительное направление занятий («Народные игры», «Уроки Айболита»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 6,7,3 и выбрал профессию дизайнера, декоратора, мастера – ему можно порекомендовать общекультурное направление занятий («Волшебный карандаш», «Игрушки – сувениры»).
Предварительный просмотр:
Анкета на выявление организаторских способностей.
Цель: определить организаторские способности у младших школьников, их умение активно влиять на людей.
- Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
- Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
- Нравится ли вам заниматься общественной работой?
- Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
- Любите ли вы организовывать или придумывать различные игры, развлечения?
- Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
- Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
- Верно ли, что увас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
- Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
- Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
- Возникает ли у вас раздражение, если не удаётся закончить начатое дело?
- Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
- Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (в классе)?
- Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
- Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
- Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?
После того как вы ответили на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.
Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13 – 14 баллов – о среднем; ниже 13 баллов – о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень организаторских способностей, не отчаивайтесь, при желании вы можете их развить.
Предварительный просмотр:
Анкета на выявление коммуникативных способностей.
Цель: выявить коммуникативные способности у младших школьников.
- Много ли у вас друзей?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
- Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
- Трудно ли вам включаться в новые компании?
- Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
- Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым
человеком?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
- Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести
оживление в малознакомую для вас компанию? - Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую компанию?
- Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и
спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе
людей? - Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.
Подсчитайте общий результат. Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий. Вы, скорее всего, замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому; 10-13 баллов – средний уровень; 14 баллов и более – высокий. В таком случае для вас одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Предварительный просмотр:
Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.
Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.
- Я люблю сочинять собственные песни.
- Я люблю гулять один.
- Мои мама и папа любят играть со мной.
- Я задаю много вопросов.
- Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.
- Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.
- Я ничего не имею против, если иногда меняются правила
игры. - У меня есть несколько действительно хороших идей.
- Я люблю рисовать.
- Я люблю вещи, которые трудно делать.
- Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.
- Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.
- Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем
рисовать самому. - Лёгкие загадки самые интересные.
- Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со
мной. - Я люблю узнавать новое о животных.
- Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
- Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
- Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
- Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
- Я люблю рассказы о далёком прошлом.
- Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
- Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
- Я всегда люблю играть с друзьями.
В 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - да - 0 баллов, нет – 1 балл.
В остальных случаях – да – 1 балл, нет – 0 баллов.
Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких его
качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость
ума, любознательность, настойчивость.
- Разнообразие интересов.
Подсчитываем сумму баллов в ответах 1, 5, 9, 16, 21.
I степень – 0-1 балл – слабо выражено.
II степень – 2-3 балла – выражено средне.
III степень – 4-5 баллов – явно выражено.
- Независимость.
Ответы 2, 8, 11, 13, 19, 24.
I степень – 0-2 балла – слабо выражена.
II степень – 3-4 балла – выражена средне.
III степень – 5-6 баллов – выражена сильно.
- Гибкость и приспособляемость.
Ответы 6, 7, 22.
I степень – 0-1балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
- Любознательность.
Ответы 4, 12, 18.
I степень – 0-1 балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
- Настойчивость.
Ответы 10, 14, 23.
I степень – 0-1 балл – выражена слабо.
II степень – 2 балла – выражена средне.
III степень – 3 балла – выражена явно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для родителей
Анкета для родителей (ознакомительная)...
Анкета для учителей
Анкета для МО (ознакомительная)...
Анкета для родителей первоклассников
Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....
Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...
Анкета: общие сведения о семье
Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....